Обратимся в свете последних обсуждений в Сети вновь к истории возникновения этого направления космонавтики, с момента публикации первой статьи автора в журнале ТМ в 1982 году и обращения в редакцию ТМ в 1967:
и кончая работами последователей из академии имени Петра Великого
http://bd.patent.su/2357000-2357999/pat/servl/servletf6bc.htmlВ чём тут наш интерес? В том, что на страничке сайта местного пользователя Дмитрия Зотьева,
http://extremal-mechanics.org/archives/675выросшего на идеях моего проекта-82, проводится некая его деструктивная критика с наложением бана на оппонентов Зотьева, включая и меня, его учителя и наставника.
Сударь Зотьев при этом пытается доказать:
1. Сам принцип полевого двигателя неработоспособен
2. Если и работоспособен, то неэкономичен.
1. В связи с этими анонсами, сообщаю слушателям темы, что актуальным и подтверждённым работами других учёных оказался именно сам принцип получения реактивной тяги.
Инструментальные же средства - вид проводников, способы генерации ВЧ тока, материалы, топливо улучшаются в ходе технического прогресса, который практически ничем не ограничен.
2. Когда оппоненты апеллируют к неэкономичности полевого двигателя, они упускают из виду в свете обстоятельств по п.1 нечто важное.
А именно то, что наш двигатель излучает энергию в чистом виде, без вещества. Любые равные ему по тяге реактивные двигатели выбрасывают в пространство взамен чистой ЭМ энергии вещество, в котором сконцентрировано «в миллион раз» больше потерь чистой энергии.
Вот и получается, что перспективная экономичность нашей разработки на несколько порядков выше, чем у классических двигателей Циолковского.