С 15 сентября Левашов начал работать монтажником металлоконструкций. Но трудовой договор с ним подписывать не спешили. По его словам, причины назывались разные: то какие-то трудности с оформлением, то документы застряли в Москве (компания зарегистрирована в столице), то нужный сотрудник в отпуске, а порой и вовсе не отвечали на его вопросы. Кроме того, Алексею не выдавали и справку 2НДФЛ, необходимую для получения ипотеки.
Когда Левашов понял, что его обманывают, пошёл в Трудовую инспекцию. Оттуда его отправили в суд, чтобы тот установил факт трудовых отношений. Череповецкий городской суд иск не принял из-за того, что документ был составлен неверно. В прокуратуре Череповца монтажнику порекомендовали обратиться в Москву. В Вологодской областной прокуратуре мужчине также не помогли.
Левашов никак не мог понять, в какой организации он работает. Диалог с заместителем директора «ПромСтальМонтаж» Медведевым зашёл в тупик. И тогда Алексей решил требовать заключения договора от руководства предприятия «Первый КХМ», от имени которого были выписаны ему пропуск и другие документы. Стал ходить на приёмы к гендиректору Игорю Лапику. А тот заявлял, что Левашов не является сотрудником предприятия, и грубо требовал покинуть кабинет, не реагируя на аргументы рабочего. Левашов продолжал ходить по инстанциям, пытался решить всё по закону. В ответ ему стали звонить по телефону, угрожать и обещать создать проблемы. Говорили, что отвезут его в Дагестан и заставят там работать вообще бесплатно. Этот факт зафиксирован. Тогда он пошёл к участковому и написал заявление.
ПОХОЖЕ, наши безответственные чиновники, вместо того чтобы бороться за справедливость, ставят для себя другие задачи: доводить человека до нервного истощения, чтобы тот махнул на всё рукой и отказался от поисков правды. Такой замкнутый круг и стал системой управления в нашей стране.
Спустя три месяца работодатель наконец предложил Левашову заключить трудовой договор, но только начиная с декабря и с официальной зарплатой в размере 19 тысяч рублей вместо 40 тысяч, которые он получал до этого в конверте. Левашов не согласился. Требовал обещанные деньги и продолжал настаивать на заключении договора. Тогда заместитель директора «ПромСтальМонтаж» Медведев заявил: либо он соглашается на такие условия, либо забирает трудовую книжку и отправляется на все четыре стороны.
Трудовую книжку Левашов забирать не стал и продолжил ходить по разным инстанциям и писать жалобы. Тогда ему вообще перестали платить зарплату. В организации знали, что ситуация у Левашова безвыходная: денег нет, снимать жильё в городе он не может. Должен наконец-то сдаться.
К началу февраля этого года деньги и запасы еды у Левашова действительно подошли к концу, и он несколько дней жил на одной воде. 7 февраля голодный рабочий в очередной раз пришёл к директору «Первого КХМ» и стал требовать погасить задолженность по зарплате за несколько месяцев.
«Я был голодный, в отчаянии, на взводе, и когда Лапик меня послал куда подальше, огрел его сапёрной лопаткой. Но я, конечно, сожалею об этом поступке», — говорит Левашов.
На Левашова завели уголовное дело по статье: вымогательство с применением насилия. Много таких «вымогателей» развелось сейчас в России. По нескольку месяцев, а то и больше им не выплачивают зарплату. И они требуют отдать долги. Нужно ведь кормить семьи.
Но, сдаётся, работодателей, задерживающих зарплату работникам, теперь эти проблемы мало волнуют. Тех, кто требует у них вернуть долги, следователи, на примере судьбы Левашова, могут подвести под суровую статью о вымогательстве. Но оказывается, что и это ещё не предел. Спустя две недели следствие решило переквалифицировать инкриминируемую рабочему статью. Теперь он подозревается в более серьёзном преступлении — самоуправстве. Максимальное наказание за это — пять лет лишения свободы. Словом, людей, которые отказываются работать бесплатно, сегодня отнесли к категории преступников.