Я хочу напомнить эти пророческие слова Тютчева из его статьи 1848-го года «Россия и революция»:
«Давно уже в Европе существуют только две действительные силы - революция и Россия. Эти силы противопоставлены одна другой... Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы какой когда-либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества».
Смысл этого противостояния, этой борьбы глубоко религиозный:
«Россия прежде всего христианская империя; русский народ христианин не только в силу православия своих убеждений, но благодаря еще чему-то более задушевному, чем убеждения... Революция - прежде всего враг христианства!.. (выделено мной - А.Т.) Те видоизменения, которым она последовательно подвергалась, те лозунги, которые она попеременно усваивала, даже ее насилия и преступления были второстепенны и случайны; но одно, что в ней не таково, это именно антихристианское настроение, ее вдохновляющее, и оно-то (нельзя в этом не сознаться) доставило ей это грозное господство над вселенною... Тот, кто это не понимает, не более как слепец, присутствующий при зрелище, которое мир ему доставляет».
Правоту такого взгляда на миссию России, как христианского контрреволюционного оплота подтвердил никто иной, как сам Ф.Энгельс, когда писал: «Ни одна революция в Европе и во всем мире не сможет достичь окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство».
Более того, Энгельс считал, что кроме реакционных классов существуют и реакционные народы, главным среди которых он считал русский народ, по отношению к которому он призывал осуществить «беспощадный террор».