Филипп ДЖИРАЛЬДИ
Речь, произнесенная Обамой в Индонезии, была похожа на каирскую речь 17-месячной давности, где он точно так же вверял своей администрации заботу о создании новой, более живой системы отношений с исламскими государствами. Многие тогда восприняли эту речь положительно.
Но в этот раз никого провести не удалось. Забавно, но всего полтора года бездействия и, в каком-то смысле, отступления могут изменить сознание. После речи Обамы один индонезиец поделился: «Что сможет сделать Обама, чтобы разрешить палестино-«израильский» конфликт? Ничего! Если не видно прогресса, то всё, что говорит Обама – пустые слова».
Речь Обамы была полна банальных фраз – о том, в частности, что он уважает Ислам и мусульманские традиции. Он также затронул проблему «Израиля» и Палестины и, что вполне следовало логике его выступления, стал обвинять обе стороны в нежелании предпринять конкретные шаги на пути достижения мира. Этот довольно известный довод рассчитан прежде всего на американскую аудиторию, привыкшую слышать о том, что конфликт двусторонний. Естественно, в Индонезии трюк не прошёл - ведь здесь прекрасно знают о том, что на самом деле представляет собой жестокая «израильская» оккупация. Обаме следовало бы тогда заявить следующее: всем уже стало ясно, что премьер-министр «Израиля» Натаняху не изъявляет никакого желания подписывать мирное соглашение, которое не сможет обеспечить постоянное и абсолютное господство «Израиля» над палестинцами. Ему нужно было также сказать, что сейчас, по прошествии провальных для Обамы и демократов промежуточных выборов, он прекрасно понимает, что Натаняху испытывает к нему глубокую личную неприязнь, и что способность Натаняху действовать независимо от всех обеспечивается «израильским» лобби. Поэтому Обама ничем не может помочь палестинцам, живущим в условиях «израильской» оккупации, добиться государственности и отстоять свою честь и достоинство. Обаме необходимо признать, что он вынужден предлагать взятку в размере нескольких миллиардов долларов в виде военных поставок «Израилю» для того, чтобы остановить строительство поселений на три жалких месяца.
Слова Обамы не стали бы открытием. Но, по крайней мере, он мог хотя бы раз сказать правду, и все бы оценили его искренность по достоинству.
Сейчас самое время начать говорить правду и американцам. Нежелание администрации Обамы вступать в конфронтацию с Израилем и попытки заставить упрямца Натаняху подчиняться хотя бы элементарным правилам поведения свидетельствуют о том, что уже давно известно всему миру: «Израиль» будет действовать, а США последуют за ним даже в том случае, если эти действия нанесут глубокий вред американскому народу и национальным интересам США.
Что это будет означать для Соединенных Штатов Америки? Это значит, что решение США начать войну зависит всецело от Израиля, так как Израиль в любое время может начать конфликт с Ираном и втянуть в него Вашингтон. Некоторые наивно полагают, что Белый дом по-прежнему контролирует ситуацию.
Нападение «Израиля» на иранские ядерные объекты несомненно вызовет ответную реакцию Ирана и приведет к тому, что конгресс и средства массовой информации начнут призывать оказать военную поддержку Тель-Авиву. У президента не будет иного выбора, кроме как вступить в конфликт.
Биби прекрасно понимает, что война с Ираном могла бы стать для США катастрофической с точки зрения жизни людей и материальных затрат, но эту цену он готов заплатить, так как его народ и экономика его страны сохранятся, по крайней мере, в начале. Вице-президент Джо Байден заявил на прошлой неделе на ежегодном собрании Еврейской федерации Северной Америки в Новом Орлеане, что «наши страны связаны в буквальном смысле тесными неразрывными узами» b он «абсолютно уверен в том, что США должны всегда оказывать помощь Израилю.
>>>