Сводки о перемещениях израильтян по миру давно уже напоминают боевые. Еврейское информбюро регулярно докладывает о капитулировавших перед натиском туристских орд столицах Европы, курортах Юго-Восточной Азии и латиноамериканских провинциях.
Победными реляциями “Здесь был Йоси” расписаны стены рейхстага. Звезды Давида гордо мерцают над Кремлем, египетскими пирамидами и мавзолеем Гур-Эмира. Пакетами из-под “бамбы” засыпана Помпея. Статуя Свободы заливается горючими хумусными слезами.
Персонал гостиниц и кемпингов ушел в подполье вместе с последними оставшимися в наличии кранами и полотенцами. В госпиталях не осталось мест для потерявших конечности столов и стульев. Над миром кружат темно-синие “дарконы”.
И упрямая настойчивость непременно что-то разломать, открутить и превратить в хлам. Видать, полноценным отдых без этого не получается.
Можно, конечно, предположить, что таким неординарным способом израильский турист мстит за египетское пленение, разрушение Храма, костры инквизиции и прочие выходки мировых антисемитов. Однако до гостиниц Тверии, Эйлата и кибуца Мером-Голан те явно не добрались, тогда как наши странствующие маккавеи чудят там с той же изобретательностью, что и в дальних странах.
Недавно в прессе промелькнуло сообщение о том, как во время школьной экскурсии в Эйлат детишки чуть ли не дотла спалили гостиницу, в которой провели всего одну ночь. Предварительно они побили стекла в лобби, повыбрасывали из окна мебель и перевернули вверх дном номера. Ущерб, естественно, возместила администрация учебного заведения, а шалуны долго еще с гордостью рассказывали о прекрасно проведенном уик-энде.
Потом отличились ученики тель-авивской школы “Юд-Далет”, которых повезли в Польшу в рамках ежегодной экскурсии по мемориальным объектам Холокоста. В варшавской гостинице Novotel Forum они устроили массовую попойку, ломали мебель и справляли естественные надобности прямо посреди комнат.
Чуть ранее подобный сигнал пришел из Москвы, куда благотворители пригласили группу израильских подростков крепить связи с местной еврейской молодежью. Про то, как именно происходила смычка метрополии с диаспорой, история умалчивает. Зато известно, что последствиями этого процесса стали раскуроченные кровати, побитые стекла, выпотрошенные подушки и матрасы, изгаженные стены.
Будь на месте школьников футболисты или раскрученные певцы, о случившемся трезвонили бы на каждом перекрестке, задаваясь вопросами, как такое могло произойти, и призывая к ответу министров, депутатов и начальников от просвещения.
Но в данном случае все ограничилось короткой заметкой в новостях, помещенной где-то на перегоне между бюджетными страданиями депутатов кнессета, сексуальными подвигами хайфского старичка, чрезмерно возлюбившего свою 11-летнюю внучку, и умопомрачительными талантами осьминога Пауля. Оно в принципе и понятно: если акцентировать внимание на всех гостиничных номерах, раскуроченных юными искателями приключений, на всех автобусах со вскрытыми сиденьями, на заплеванных салонах самолетов, залапанных музейных ценностях, то у нас не новости будут, а нескончаемый перечень актов вандализма.
С другой стороны, зачем тратить эфирное время, если в пополнение этого списка вносит посильный вклад вся страна? В замусоренных лесах; на лужайках, впитавших стойких запах шашлыков; в парках с разбитыми скамейками. На стадионах, покрытых метровым слоем подсолнуховой шелухи; на пляжах, смахивающих на городскую помойку. И в тех же школах, где получают первые уроки бережливости и ненормативного мышления будущие хозяева жизни.
Конечно, шалости израильской детворы, от души резвящейся на родных и заморских просторах, не идут ни в какое сравнение с мировыми проблемами.
>>>