Что касается Макьявелли, то тут только глухой, слепой и абсолютно неграмотный не поймёт, что это слегка итальянизированная форма имени Маккавей.
Кола ди Риенци был сыном еврейского нотариуса. Гвиччардини, Фосколо, Дандоло – все они происходили от одного единственного еврейского купца, жившего в Амальфи около 900 года и имевшего несколько христианских возлюбленных. Уж не будем говорить о том, что папесса Иоанна была внебрачной дочерью еврейского скототорговца Изи Вайнтрауба из Бельц.
Наиболее интересной в рамках этой темы для нас является история Тосканы. В коментариях ак. Дживелегова к «Божественной комедии», изданных в 1943-44 гг., отмечается, что подавляющее большинство известных флорентийских деятелей, упоминаемых Данте, несомненно еврейского происхождения. В то же время, основная масса знатных пизанцев – «пизюков», как их тогда называли – была потомками германских завоевателей, прежде всего, лангобардов. Это обстоятельство, по-видимому, и обусловило длительное соперничество между Пизой и Флоренцией за гегемонию в Тоскане, закончившуюся победой Флоренции. Падающая Пизанская башня это одно из наглядных свидетельств этой борьбы, в ходе которой флорентийцы не останавливались даже перед прямым вредительством и саботажем ( а вы думали, почему башня «падает»? просто так, что ли? просто так только птички поют!).
В Генуе, фактически управлявшейся Банком св. Джорджо, вся власть была в руках главных акционеров этого банка, этническое происхождение которых не нуждается, надо полагать, в разъяснениях.
То же относится и к купеческой республике св. Марка. Евреи в Венеции были настолько сильны, что считали возможным наказывать не уплативших вовремя христианских должников, вырезая их плоть, как свидетельствует Шекспир.
На Сицилии господство еврейской аристократии было установлено в период царствования Фридриха Гогенштауфена, в XIII веке. Фридрих, как известно, окружил себя еврейскими и исламскими учёными, к которым постепенно и перешли все важные позиции, должности и императорские лены. После смерти Фридриха между обоими кланами вспыхнула борьба за власть, в ходе которой мусульмане были безжалостно элиминированы. С тех пор практически вся сицилийская аристократия была еврейской. Отчаявшиеся христиане, чтоб хоть как-то защитить себя, вынуждены были придумать такую институцию как мафия, первоначальной целью которой (впрочем, вплоть до конца XIX столетия, только около 1900 г. началось активное перерождение мафии в преступный синдикат) было оказание сопротивления крупным феодалам-евреям. Это обстоятельство и объясняет удивительную живучесть и укоренённость, можно сказать, народность, мафии на Сицилии.
Таким образом, мы ясно видим, что аристократия всех важнейших областей Италии – Ломбардии, Венеции, Лигурии, Тосканы, Рима, Неаполя, Сицилии была самое позднее с XIII-XIV вв. в основном еврейского происхождения. Не удивительно, что евреи, изгнанные в 1492 г. из Испании, нашли в Италии самый тёплый приём, что Венеция и Рим были центрами еврейского книгопечатания и что некрещёные евреи в Италии уже в конце XIX в. открыто входили в правительство.
И хотя Сардиния, как единственный значительный регион Италии, осталась в целом исключением из этого правила, но не следует забывать, что сардинцы это, в основном, люди пунического происхождения, а значит, семиты. Не евреи, но их двоюродные братья. Что касается Корсики, то она стала еврейской вотчиной в период генуэзского владычества. В частности фамилия Буонапарте из Аяччо ведёт свое происхождение от младшего сына одного генуэзского менялы по фамилии Глюксман, отправившегося искать своё счастье на Корсике где-то между 1608 и 1614 годом, точнее сказать трудно. Во всяком случае известно, что в 1622 г. у него была в Аяччо довольно процветающая фирма по экспорту козьих орешков.
В завершение можно также привести пару примеров из мира искусства, хоть это к нашей теме прямо и не относится. Известный композитор Верди звался в детстве Исроэл Грюн. Рафаэль Санти был в «девичестве» Залман. Архитектор Браманте звался, собственно, Абрамантес и был потомком испанских евреев. А Паганини получил прозвище «поганец» от своей еврейской родни, когда она узнала, что он крестился.
Как отмечал известный исследователь Джон-Джакопо Фельтринелли из Университета Норт-Дам, в своей фундаментальной четырeхтомной работе, вышедшей в 1963-1971 гг., родословные 9/10 семейств титулованной итальянской знати, если в них хорошенько покопаться, рано или поздно приводят к основателю рода – еврею, или, по крайней мере, к еврейской супруге основателя (т.3, с.581). У рядового дворянства картина выглядит существенно иначе. Однако не менее 90% родовитого дворянства, настоящей знати и владетельных фамилий, в том числе все без исключения герцогские и королевские династии, ведут своё происхождение от евреев (там же, т.4, с.12).