Если курс нового Президента России Медведева будет преемственным и последовательным, то Россия будет укреплять свои позиции на Балканах и в мире. Но, к сожалению, в русской истории было много эпизодов, когда один правитель, сменяя другого, менял и курс. Мы надеемся, что курс Путина будет продолжен. Наше общество в этом нуждается. Этого хочет наш народ, и потому эта политика будет легитимной.
Нам необходима политика русского, славянского и православного единства. Да, влияние на православные страны католиков, выражающих геополитическую волю Запада, нельзя не учитывать. Например, на Украине идет наступление католиков и униатов на украинское православие. Более того, в самом православном мире существуют очень неоднозначные тенденции, и часть православных церквей, в частности, Константинопольский патриархат, к сожалению, сплошь и рядом подыгрывает этим католическим влияниям. То есть говорить о масштабном православном единстве сегодня не приходится. И Сербская церковь, и Русская Православная церковь в сходном положении – мы гонимые. При этом для нас католическая идентичность Европы все равно лучше, чем светская или вообще безрелигиозная. Здесь надо уметь оперировать с оттенками зла. Мы жестко противостоим католической экспансии в России, но мы солидарны с католиками в их борьбе со светскостью, с порнографией, с абортами и однополыми браками. Нужно укреплять нашу православную идентичность, но надо уметь и заниматься политикой, церковной дипломатией. Мы должны научиться использовать в своих интересах даже то, что нам противостоит.
Существует абсолютная истина геополитики. Можно по-разному оценивать ее методы, но есть некий фундамент, главный закон геополитики. Он заключается в том, что у цивилизации моря и у цивилизации суши, то есть на сегодня у Америки и у России, жестко противоположные интересы в каждой точке мира. Это некая догма геополитики, которая идет от Макиндера, Хаусхофера, Савицкого, неоевразийства вплоть до Бжезинского и Фукуямы. Нет другой геополитики, которая бы на этот счет говорила что-то другое. Поэтому любые утверждения о том, что у России и Америки, которые на сегодняшний момент полностью выражают эти два полюса, могут быть какие-то общие интересы, это не геополитическое утверждение. Любой эксперт, который утверждает, что у России и Америки есть общие интересы, с точки зрения геополитики уже дисквалифицирован. Крупнейшие американские геополитики, в том числе Бжезинский и Фукуяма, довольно откровенно и ясно говорят о том, что мы антиподы. Либо им Балканы, либо нам, либо им Сербия, либо нам.
Совсем недавно в Вашингтоне секретарем по обороне было открыто заявлено, что Россия является врагом США, таким же, как Аль-Каида, Северная Корея и Иран. Значит, мы никогда не сможем с Америкой ни одной вещи поделить, потому что, когда мы договариваемся, то мы договариваемся в чью-то пользу, а поскольку Америка сейчас сильнее, то любой разговор с Америкой – это заведомый проигрыш.
http://evrazia.org/article/1029