7. Бесправие туристов
Упечь отдыхающих в тюрьму с завидной настойчивостью пытаются не только обычные местные жители, на пути которых встретился несговорчивый турист, но и зачастую персонал туроператора, который должен, по идее, обеспечивать комфортный отдых. Одна из показательных историй произошла с группой российских туристов 13 января 2010 года. Отдыхом в провинции Таба, на севере Синайского полуострова, россияне остались очень довольны, но уже по пути из отеля в аэропорт города Шарм-Эль-Шейх они получили прекрасную возможность познакомиться с египетской системой. Во время "санитарной остановки" через 3,5 часа после выезда из отеля автобус остановился у заведения посреди гор, которое иначе как "сараем" или "лачугой" назвать было невозможно. Там и произошел первый инцидент с участием гида и владельца магазина. От россиян потребовали денег - видимо за факт посещения "магазина". Чтобы не задерживать отправление автобуса, который и так уже серьезно задерживался, туристы выдали владельцу 1 доллар, что удовлетворило как его, так и гида.
По прибытии в аэропорт, в ответ на вежливую просьбу сообщить свою фамилию, гид "Пегас Туристик" не только отказался это делать, но и устроил скандал, громко оскорбляя окружавших его туристов. В ответ на требование вызвать гестапо гид пообещал подать в суд и удалился в здание аэропорта. Недоумевающие туристы обратились к находившейся неподалеку русскоязычной сотруднице "Пегас Туристик", но получили от нее только один совет: "Вы находитесь в чужой стране, у вас тут нет никаких прав, быстрее проходите в аэропорт на регистрацию, пока нет гестапо, в Москве разберетесь".
Тем временем, трансфер-гид Мохаммед появился в сопровождении неизвестных вооруженных людей, возможно, полицаев или охранников аэропорта, которые забрали у туристов документы и несколько раз сообщили, что на них подан иск от имени гида и все задержаны в Египте до окончания судебного разбирательства. Находящийся рядом гид, опять вспомнивший русский язык, требовал у растерянных туристов денег.
После долгих объяснений с вооруженными людьми и очередным неизвестным египтянином в форме компании "Пегас Туристик" туристы получили предложение написать бумагу о том, что у них произошел конфликт с гидом на почве языкового непонимания и что они не имеют претензий к принимающей стороне. В качестве альтернативы им опять же было предложено пребывание в тюрьме. Так как до вылета оставалось чуть более полутора часов, пострадавшим пришлось согласиться. Тогда, наконец, россияне смогли узнать фамилию злополучного гида со слов диктовавшего текст египтянина: Мохамед Шинел. Только после этого они получили обратно паспорта и были сопровождены к стойке регистрации. По прибытии в Москву туристы обратились за разъяснениями к туроператору, но не дождались вообще никакой реакции. Сотрудников туроператора совершенно не интересует, что происходит с клиентами после оплаты ими турпакета.
Но не всегда конфликты туристов с сопровождающими их отдых работниками туроператоров заканчивается только испорченным впечатлением от отдыха. Иногда тюрьма становится не просто угрозой, а местом проведения отпуска. Дикий случай произошел с россиянкой Светланой и ее мужем Вячеславом в мае 2008-го года. Они до сих пор пытаются добиться компенсации морального и материального вреда от ТО "Турэнергосервис" и их партнеров в Египте "TES ALS-Tour". Вот что писала Светлана на посвященном их борьбе за права туристов сайте :
"Мы хотим предостеречь и предупредить наших соотечественников, да и всех любителей путешествий, о том, что всех нас может ожидать в Египте. А именно о том, что вместо оплаченного четырех-пятизвездного отеля вы можете изучать особенности системы "all inclusive" в арабской тюрьме, - на полу в камере размером 4х4 без кондиционеров и каких-либо элементарных удобств в компании 20-30 арабов. И не важно - виновны вы или нет. Если у кого-либо из обслуги, с которой у вас произошел конфликт, есть "мохнатая лапа" в гестапо и желание вам отомстить, то вы будете сидеть. Такова их система правосудия".
Конечно, отдых - это дело святое, но, собираясь в очередную поездку, постарайтесь помнить о том, что ни один туроператор не считает своей главной целью обеспечение вашей безопасности, поэтому будьте начеку. Не злоупотребляйте алкоголем, перед поездкой постарайтесь узнать, к кому и в какой очередности обращаться в случае столкновения с любой из проблем и, главным образом, подумайте - возможно, стоит выбрать более дружелюбную страну в качестве пункта назначения.