Ведь это было авиастроение СССР. И многие комплектуюшие выпускали теперь отделившиеся республики.
Подниматься гораздо труднее, чем падать.
Поднимать трудно, что молниеносно разрушили.
1.Головотяпский подход к авиатехнике зрелого возраста, которая часто простаивает без какой-то, подчас примитивной запчасти. Тогда принимается решение: что можно - разобрать на доукомплектование других бортов. А еще лучше - продать матчасть под любым соусом (как списанную, поврежденную безвозвратно, в качестве шефской помощи, в музеи). Юркие контрагенты, в особенности из ближнего зарубежья, и сделку оформят, и через границу переправят.
В итоге российские стоянки и перроны аэропортов все интенсивнее "освобождаются" от отечественной авиатехники, выжимаемой из своего и особенно из зарубежного неба комплексом хитроумных приемов. Тут и двойная бухгалтерия сертификации (красный свет - российским типам самолетов, а зеленый - "боингам" и "эйрбасам"), и ужесточение навигационных стандартов, другие приемы.
Ну и, конечно, дружный хор дилетантов: российская авиатехника - самая старая и самая аварийная в мире... Меж тем факты говорят о другом. Приведу такой пример. В 1996 году американские аналитики, контролирующие уровень безопасности полетов, строго инспектировали ее состояние у нас. А на следующий год в течение одной недели (!) сентября в США было потеряно 10 самолетов, в том числе половина из них - в трех столкновениях в полете.
2.Чуть ли не каждое авиапроисшествие, приключившееся с авиалайнером российского производства, связывают у нас с катастрофической изношенностью отечественных самолетов - в особенности транспортных воздушных судов всех классов. Приводятся впечатляющие цифры подлежащих списанию авиамашин. После чего делается безапелляционной вывод: надо энергичнее закупать зарубежную авиатехнику, пусть даже подержанную. Она, мол, надежнее, да и зарубежные аэропорты лучше ее принимают.
3.Поразительная бесхозяйственность - это, конечно, беда не только нынешнего переходного периода. В хрущевскую "оттепель", к примеру, тракторами раздавили сотни отличных фронтовых бомбардировщиков Ил-28.
Затем обрекли на уничтожение целую серию неплохих и надежных лайнеров АН-10 после двух ЧП (одна катастрофа и одна предпосылка). Теперь под Саратовом рубят собственные стратегические бомбардировщики. Очередь за Ту-134 и Ту-154 - последними массовыми машинами пассажирского класса в российской гражданской авиации. Надежнейшие и неприхотливые Ил-18, Ан-12 и даже универсальные Ан-2, которые десятилетиями помогали разгружать пассажиропотоки в летнее время, доставляли грузы на Север, участвовали в сёльхозработах, фактически ушли в небытие. А затем прекратилось и производство освоенных запчастей для них. "Усыхают" ремзаводы в гражданской и военной авиации, ликвидируются десятки тысяч наземных и тысячи летных рабочих мест.
4.Я совершенно уверен в том, что судьбу каждого летательного аппарата нужно решать при непосредственном участии тех, кто его обслуживает и тем более - кто на нем летает, вверяя ему свою жизнь и жизнь авиапассажиров. К сожалению, далеко не все руководители авиакомпаний это осознают.
Эксперт Общества расследователей авиационных происшествий, заслуженный авиационный штурман, кандидат наук Валентин Дудин.http://www.avia.ru/press/13/