Бог после Катострофы Автор: Джон Фишер (Перевод: А Долбин)
ПРОБЛЕМА
Достоевский писал о том, что вся мудрость философов не в состоянии объяснить
смерти одного невинного младенца. Следовательно, кто может взять на себя
смелость объяснить смерть миллиона детей? Ни одно высказывание по этому
поводу не будет удовлетворительным....
Я не имею права отвергать веру еще и потому, что среди евреев в лагерях были
тысячи, десятки тысяч не усомнившихся в Творце. Они с ужасом покорились воле
Бога. Я не могу отвергать веру, потому что это будет осквернением жертвы,
принесенной теми, кто принял свой жребий без колебаний. Как я смею
колебаться, если они смирились! Но и безропотно молчать я не могу. Я, там не
бывший, не смею покориться, потому что мои братья, пройдя сквозь этот ад,
восставали и отвергали. Как же я могу слышать об их нечеловеческих страданиях
и покоряться?!
Масштаб и ужасы Катастрофы способны вызвать сомнение в том, что Бог,
любящий и добрый, является в то же самое время всемогущим правителем
истории, влияющим на события, происходящие в мире. В наш век была
поставлена под сомнение вся еврейская традиция прошлого и та вера, которую
она пробуждала. Два события: нацистская Катастрофа и возникновение
государства Израиль, - радикально изменили все, что было до них. Эти два
события побудили многих задуматься над тем, применимы ли сегодня
традиционные взгляды на трагедию и зло, или же "вера" предыдущих поколений,
по меньшей мере, должна подвергнуться критике. То, что раньше
рассматривалось как "правильное" отношение "истинно верующего человека" к
происходящим бедствиям, очевидно, больше не имеет силы. ...
в лагерях смерти Европы и Сиона (???!!!*), - значит проявлять равнодушие не только к
ходу истории, ее мученикам и святым, но также, и, прежде всего, к Богу Израиля,
открывающемуся нам, главным образом, в историческом пространстве, в котором
Бог и человек имеют точки соприкосновения, и которое позволяет нам увидеть,
каков Бог, а Богу увидеть, каковы мы. Итак, по мере того, как мы пытаемся
разрешить проблемы недавней еврейской истории, нашей задачей становится
исполнение основного требования еврейской теологии: показать, что понятия Бог
и Израиль неотделимы друг от друга. Катастрофа не изменила данное
требование. Проблема только в том, как это сделать. Можем ли мы по-прежнему
верить в любящего, могущественного Бога, который влияет на ход истории и
предан своему народу Израилю, перед лицом недавних исторических событий?
Даже если будут найдены удовлетворительные объяснения, необходимо осознать,
что бывают моменты, когда не помогут и самые хорошие объяснения. Тем, кто
утратил семью и друзей, нужны не объяснения, а сострадание..."
Сайт Мессианской Еврейской Общины «Кеhилат Йешуа»
Еврейские мессиане ставят себе целью... евангелизация среди евреев и не евреев; история еврейского народа и государства Израиль; современный иудаизм и его учение; еврейские традиции; Божий план спасения в еврейских праздниках; история взаимоотношений между евреями и церковью; история мессианского движения; особенности свидетельства русскоязычным евреям; пророчества о Мессии в Танахе и их исполнение в последнем Завете; возможности служения еврейскому народу; теоретические и практические основы создания мессианских общин.
От них ...Поэтому мы должны испытывать чувство братской любви, и даже сыновьи чувства к этому народу, потому что Иисус от них дан нам как Мессия. Мы через них постигаем суть искупления, священническое заступничество, все обетования, которые мы получаем в еврейском народе».
Собрание еврейства в Иисусе Христе.