Проверка всякой теории на вшивость включает в себя и практичесую фазу.
Например, решили мы, что все неоднозначные числа, кончающиеся на ноль, должны делиться на два и пять. Что мы делает, чтобы убедиться, что теория верна – перебираем числа, оканчивающиеся на ноль, и пробуем поделить их на два и на пять. Если после достаточно большого числа попыток не находится исключений, то теория полагается верной – до тех пор пока не будет найден случай, ее опровергающий.
Если же мы хотим проверить методологию, скажем, исторического ревизионизма (отрицающего многие преступления нацизма), то нам следует, по-видимому, проверить – нельзя ли при ее помощи «опровергнуть то, что заведомо было, или «доказать» то, чего заведомо не было. Если можно, значит методология настолько универсальна, что уже несостоятельна.
Гибель советских военопленных
Принято считать, что в германском плену в годы Второй мировой войны погибло более 3 млн. советских военопленных. Давайте посмотрим, выдерживает ли эта версия критику методами, используемыми ревизионистами.
Первое, нет никаких приказов Гитлера или других руководителей Третьего Райха об уничтожении советских пленных. Скажем, цитат с обещанием, угрозой или констатацией факта уничтожения евреев – есть в достаточном количестве и ревизионистам стоит мучительных усилий придумать для этих цитат какой-то иной смысл, скажем, «искоренить» означает выселить, а «уничтожить» означает уничтожить политическое влияние и т.п. На худой конец такие цитаты объявляются подделками. В вопросе о гибели советских пленных таких проблем нет – никаких приказов, ни устных, ни письменных об их уничтожении никто заведомо не давал.
Нет и отчетов о ходе уничтожения, какие в изобилие имеются для евреев.
Второе, из предполагаемых миллионов жертв ни одна не была подвергнута судебно-медицинской экспертизе для установления причин смерти. Никто не знает и куда делись миллионы трупов. Есть, конечно, отдельные кладбища, но ведь шла война, гибли и солдаты, и цивилисты, так что наличие кладбищ и разрозненных захоронений более чем естественно. Но предъявить какому-либо уважающему себя суду список захоронений, несомненно пленных, суммарное число которых соответствовало бы заявленному числу жертв, никто не в состоянии. Короче, Германии предъявлено обвинение в миллионократном убийстве пленных, а ни орудий преступления, ни мест преступления, ни – главное – трупов не предъявлено. А как известно, нет трупа – нет преступления.
Третье, из многочисленных свидетельств, многократно публиковавшихся в Советском Союзе/России, ясно, что, скажем, в 1941 г. захваченных пленных немцы нередко попросту отпускали. Достаточно было местным женщинам прийти к лагерю военопленных, ткнуть пальцем и сказать, что это ее муж, и того отпускали. Или пленного можно было выкупить за, например, обручальное кольцо, золотые сережки и т.п. Это, повторяю, засвидетельствовано тысячекратно и даже вошло в советские фильмы. Так если немцы хотели убить советских пленных, то зачем бы они их так легко отпускали?
Четвертое, как известно в немецких войсках добровольно служили многочисленные Hilfswillige (хиви). Утверждают, что в окруженных в Сталинграде войсках хиви составляли чуть ли не треть личного состава. Стали бы пленные добровольно воевать за немцев, если бы немцы и на самом деле хотели их убить?
Пятое, к концу войны из плена были освобождены сотни тысяч советских пленных. Каким образом могли они остаться в живых, если бы немцы хотели их всех убить? Что помешало бы немцам? Совершенно очевидно, что немцы не могли хотеть их убить – немцы, наоборот, остро нуждались в них как в рабочей силе. Ведь все они были молодые и здоровые парни, т.е., рабочая сила высшей категории (в отличие от евреев, которых «эвакуировали» семьями, т.е., невзирая на возраст, здоровье, трудоспособность). Немцы настолько в этом нуждались, что вербовали позже за границей цивилистов для работы в Германии. Т.е., получается, что они сначала поубивали ту первоклассную рабсилу, которая уже была в их распоряжении, чтобы потом начать вербовать и ввозить – с большим трудом и расходами – рабсилу второклассную (женщин). Они, что, идиоты? Неспособны просчитать ситуацию на один ход вперед?