Закат Европы: мусульмане побеждают, потому что они моложе
Профессор Бременского университета 66-летний немецкий ученый, историк, социолог и экономист, Гуннар Хайнсон - один из немногих мыслителей современности, не боящихся говорить печальную правду нынешнему поколению европейцев.
Его книга "Сыновья и мировое господство: роль террора во взлете и падении наций", вышедшая в 2003 году, произвела шок в научных кругах. Ее сравнивают с "Капиталом" Маркса.
Предлагаемая вашему вниманию статья была опубликована несколько лет назад американской газетой Wall Street Journal. За это время размышления ученого стали еще более актуальными.
Умирающими обычно называют нации, - пишет Гуннар Хайнсон, - уровень рождаемости которых упал до отметки 1.5 и ниже. Если так, то 30 европейских стран сегодня умирают или, как во Франции, их культура и население глубочайшим образом трансформируется растущими этническими и религиозными меньшинствами.
Европа съеживается, тогда как в мусульманских, африканских и азиатских странах мы наблюдаем демографический взрыв. Когда в 2020 году число мужчин "боевого возраста (15-29 лет) дойдет до миллиарда, европейцев среди них будет всего 65 млн. В то же время в мусульманском мире таких мужчин будет 300 млн., с весьма ограниченным полем для применения энергии в своих странах.
Демографическую судьбу Европы сегодня уже почти невозможно изменить. К 2050 году 80-миллионной Германии будет требоваться ежегодная инъекция в 750 тысяч квалифицированных иммигрантов. Если даже этот нереальный уровень иммиграции будет достигнут (сегодня в Германию въезжает лишь 10 тысяч квалифицированных иммигрантов в год), средний возраст жителей страны за 40 лет увеличится с 42 до 52 лет, а этнические немцы станут меньшинством в собственной стране.
Европа не впервые оказывается на грани исчезновения. В 15 веке бубонная чума и натиск мусульманских армий сократили население Европы с 70 до 40 млн. В 1484 году папа Иннокентий VIII отреагировал на кризис введением смертной казни "для особ обоего пола, обвиняемых в чародействе... и убийстве младенцев в материнском чреве и предотвращении зачатия". Повитух, которые делали аборты и помогали избежать зачатия, казнили.
В результате во второй половине 15 века рождаемость была такой же высокой, как в Газе и Нигерии. К 1510 году количество младенцев-мальчиков почти удвоилось. С 1500 до 1914 года западноевропейская женщина в среднем растила шестерых детей, в два раза больше, чем в Средние века.
Европейская экономика не могла этого вынести. Так как у католиков все отцовское имущество наследовал старший сын (а остальным сыновьям доставались осёл или кот, как в известной сказке Шарля Перро), младшим братьям приходилось бороться за существование. Они быстро находили отхожие промыслы.