Пока не поздно, или Кое-что об иранском "мирном" атоме и персидской традиции
После получения подобной информации все утверждения аятолл, что их атомная программа преследует исключительно мирные цели, рассыпятся в прах. Но, конечно, главным последствием будет вовсе не то, что Обама грозно сдвинет брови и в очередной пламенной речи призовет Иран к честным переговорам во имя светлого будущего всех детей планеты. Получение такой информации прозвучит для израильского руководства как сигнал пожарной сирены, и никто не знает на какой шаг оно решится, чтобы в последний момент все-таки не допустить создания аятоллами атомного оружия.
И вторая причина - в Тегеране понимают, что только одна атомная бомба принесет им больше вреда, чем пользы. Наличие такой бомбы может привести к атаке на объекты атомной программы и уничтожения не только их, а и самой бомбы. Но при таком развитии событий у аятолл не будет возможности нанести "второй удар".
Как же поведут себя иранские руководители в нынешней ситуации? Сумеет ли Обама и мировое сообщество достичь какого-то соглашения с Тегераном? Ответ можно найти в книге, написанной в двадцатые годы прошлого века.
"Записки воспитателя персидского шаха 1907-1914 годы" написал штабс-капитан русской армии Константин Смирнов. В течение нескольких лет Смирнов был воспитателем валиахда ( наследного принца) Мохаммада Али-мирзы, который, еще не окончив курс обучения, взошел на престол и стал очередным персидским шахом. Константина Смирнова репрессировали большевики в конце тридцатых годов. Но его рукопись каким-то чудом уцелела и была издана в 2002 году в...Израиле.
В своей книге Смирнов подробно описывает жизнь при дворе шаха, дает подробные описания не только придворных интриг, но и главных действующих лиц тогдашней персидской политики. Все это, безусловно, интересно, хотя и не имеет отношения к нынешней ситуации.
Но на одной из страниц этой книги я нашел описание характера персов, который, как и характер любого другого народа, вряд ли изменился за последние сто лет. Смирнов пишет, что персы, поставив перед собой цель, считают все средства удобными и разрешенными для ее достижения. Он также подчеркивает, что «персы, вообще, очень склонны к пассивному сопротивлению и искусно преодолевают с помощью затяжек времени всякие нежелательные препятствия...»
Что же касается представителей европейских стран, то, по мнению Смирнова, персы считают по отношению к ним возможным любое предательство, ложь и обман - ведь речь идет, в конечном счете, всего лишь о неверных, гяурах.
Для такого поведения у мусульман есть серьезное моральное обоснование, которым, кстати, пользовался совсем недавно Ясир Арафат. Когда его, после подписания первого ословского договора критиковали сторонники жесткой линии по отношению к Израилю, то Арафат в свое оправдание заявил -" Я отношусь к договору с Израилем, точно так же, как пророк Мухаммед относился к договору с племенем курейши".
Исламская традиция рассказывает, что пророк искал дружбы с могущественным еврейским племенем курейши, жившем в Аравии. На самом деле пророк ненавидел курейшей и хотел уничтожить, но в то время не располагал достаточными силами. Поэтому он подписал мирный договор с племенем, заранее зная, что как только подходящий момент наступит, он этот договор немедленно нарушит. И когда такой момент действительно наступил, Мохаммед тут же забыл свои клятвы и вырезал всех мужчин племени.
По-видимому, аятоллы точно так же относятся к переговорам и договорам с наивным Западом. Остановить этих фанатиков могут вовсе не добрые намерения, которыми, как известно, устлана дорога в ад. Остановить их может только сила. Хочется надеяться, что Хусейн Обама поймет это, пока все еще не будет поздно. Может быть, Биньямин Нетаниягу успел ему объяснить ситуацию во время полуторачасовой встречи с глазу на глаз, состоявшейся на днях в Вашингтоне...