Много полезного в этой статье есть и по возвращению русских под защиту Русской Народной Республики в составе РФ.
Какой должна быть программа по возвращению русских в Россию?
— Вот вы говорите, что надо принять программу репатриации русских в РФ, но как это конкретно сделать? Вот чисто технически?
— Очень просто. Во-первых, составить список коренных народов России — то есть народов, проживающих на территории нашей страны и при этом не имеющих государственных образований за ее пределами. Например, якуты — коренной народ, а таджики, имеющие свой Таджикистан — нет. При этом должны быть сделаны исключения для малороссов и белороссов. Далее, человек, обнаруживший себя в списке коренных народов России и желающий к нам вернуться, идет и собирает все имеющиеся у него советские документы (паспорта родителей, свидетельства о рождении и т. п.), где указана национальность, потому что в советских документах «пресловутый пункт» присутствовал стабильно, документов этих множество и собрать их не проблема. У эмигрантов в западные страны принимаются также документы о прибытии в страну, по которым можно отследить всю цепочку перемещения, удостоверившись, что они действительно уехали из России. Принимаются имперские документы, любые, где указано место рождения, вероисповедание, место пребывания или сословие прямого предка человека, желающего к нам возвратиться (понятно, что если прадедушка был из крестьян Калужской губернии, то с 99% это наш, русский).
Далее человек, собрав все документы, приходит в российское консульство-посольство и проходит часовое интервью, на котором демонстрирует свое знание русского языка и истории, а также рассказывает, зачем решил жить в России. Успешно пройдя интервью, человек становится участником государственной программы поддержки возвращенцев по израильскому принципу: выделяются подъемные, происходит автоматическая запись на курсы адаптации, в автоматическом же режиме решается вопрос с временным жильем, идет максимальная поддержка по включению в рынок труда (включая программы переквалификации) и максимальной интеграции в социум.
— Но постойте, мы же с вами понимаем, что в каком-нибудь Таджикистане все эти документы можно будет купить за плошку плова, а еще за две плошки — пройти интервью в российском посольстве, после чего к нам на шею сядут миллионы таджиков, формально записанные возвращающимися русскими…
— И тут мы подходим к тому, что дело-то у нас происходит в XXI веке, в информационном обществе. Интервью с потенциальными возвращенцами записываются на видео и выкладываются в публичный доступ на портале госуслуг (авторизация для пользователей — только по подтвержденному российскому паспорту, с привязкой к реальной личности, эта инфраструктура уже создана, ничего выдумывать не надо), где их могут посмотреть все желающие, отметив, если им кажется, что на видео не возвращающийся русский, а захотевший халявы таджик, который еле-еле по-русски говорит, да и то исключительно фразу «Дэнги давай!». При получении определенного числа флагов от добровольцев, спорное интервью поступает на повторное рассмотрение в специальную апелляционную инстанцию в Москве, у которой стоит план по выявлению консульских работников, решивших поторговать нашим гражданством. Также при проведении интервью составляется биометрический паспорт, чтобы не получилось так, чтобы на интервью ходили одни люди, а за гражданством приходили уже совсем другие.
При получении паспортов в обязательном порядке возвращенцы обязываются год вести блог о своей жизни в России на специальной платформе (или тупо на верифицированных аккаунтах вконтакте, если совсем неимущие — простые смартфоны можно бесплатно выдавать), рассказывая о своей жизни в России, чтобы все сограждане могли следить за жизнью возвращенцев, убеждаясь, что это наши, русские, и что эти наши русские успешно интегрируются в наше общество. При отказе от блога (3 записи в неделю, с геолокациями и фотографиями) — санкции от штрафов вплоть до депортации. Бабушек, которые смартфонов не понимают, будут обучать социальные работники, в крайнем случае — вести блог за них, наглядно показывая, что да, это наша хрупкая русская бабушка, вырванная из лап чудовищ и сейчас наслаждающаяся заслуженным покоем на Родине, а не какая-нибудь там пролезшая через забор (мы еще и стену построим, да) героиновая цыганская «мамка».