...
Нет сомнения, что Холокост ускорил создание Государства Израиль, послужив стимулятором и катализатором провозглашения решением ООН Государства Израиля.
Однако слишком быстрое, под влиянием трагедии Холокоста, в деталях очень плохо разработанное решение (N 181) о создании еврейского государства, наряду с самим созданием государства, заложило и основы длительного, кровавого конфликта на Ближнем Востоке.
С трибуны ООН представителем тогдашнего еврейского населения Палестины ("ишува", как называло себя тогда еврейское население Палестины) была брошена цифра "шесть миллионов" погибших, хотя ясно, что в 1947 году не было и не могло быть никакой точной статистики количества уничтоженных в лагерях и даже погибших на фронтах. Как нет и до сих пор, через 62 года после окончания мировой войны, точного подсчёта погибших в Холокосте.
В национальном Музее (Мемориале) Холокоста "Яд Вашем" в Иерусалиме собрано на сегодня чуть меньше 3 миллионов имён людей, исчезнувших в период 1933-45 годов. Существует различные предположения по поводу рождения цифры "шесть миллионов погибших".
По одному из них в 1947 году, когда представитель еврейского населения Палестины должен был выступить в ООН, где решался вопрос о создании Государства Израиль, он спросил у Давида Бен-Гуриона, тогдашнего руководителя еврейского населения Палестины: " Какое число погибших евреев назвать?" Бен - Гурион, посмотрев на шестиконечную звезду, Маген Давид, символ еврейского народа, сказал: " назови шесть миллионов". Статистические данные, связанные с жертвами Холокостом противоречивы и путаны. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые преимущественно польскими и еврейскими историками в послевоенный период, так и не была установлена точные цифры масштаба погибших людей. Приблизительные подсчёты называют цифры от 2,5 до 6 миллионов жертв, хотя расчёты эти могут быть как заниженными, так и завышенными.
...
Первая психологическая стадия явления постхолокостного синдрома названа нами стадия "умалчивания, презрения, стыда и изоляции". Как и два года до создания Государства, так и в первый период после его создания, лидеры страны не хотели, чтобы ужасы Холокоста, который, по их мнению, символизировал национальную слабость, влияли на психологическое воспитание молодого поколения.
Холокост евреями Палестины, лично не пережившими Холокост, воспринимался, как нечто позорное, проявление слабости, у многих вызывал стыд за тех родных, которые погибали, "не сопротивляясь" Такое отношение к погибшим было среди евреев не только в Палестине. Автор настоящей работы сам испытывал, будучи школьником подростком в Сибири, такое же смешанное чувство, когда узнал после окончания войны, что шестидесятилетние родители его отца погибли в концентрационном лагере.
В книге «Первый миллион сабр» Маргалит Банай и Герберт Расскол рассказывают: «Сабр (еврей, рождённый в Палестине) чувствует свое превосходство над зарубежным евреем, потому что у него не укладывается в голове, «как это миллионы евреев позволили нацистам уничтожить себя. Сабра не в состоянии понять, почему они не умерли стоя, в бою". И писатель Эхуд Бен-Эзер констатировал: «Сабр презирал еврейских беженцев, добравшихся до Эрец-Исраэль после Катастрофы, которые даже не знают иврита, шорты свои, висящие до колен, не подворачивают, а их вежливые манеры - еще одно свидетельство, что все они "слабаки" и бабы. Чувство исторической правоты, превосходства «нового» еврея, израильтянина, создавало у него ощущение, что он имеет право судить и, более того, осуждать". (Такое явление известно и в СССР, когда выживших пленных после освобождения ссылали в сибирские лагеря, а население их презирало).
Поведение самих новоприбывших способствовало такому отношению местных к ним. Многие из новоприбывших, кроме постоянного желания скрыть своё прошлое, чувства стыда (за то, что сами выжили, а другие погибли, а быть может, и за своё поведение в лагерях), проецировали на окружающих чувства одиночества, изоляции. Естественно, что большинство людей, выживших в лагерях, не были героями, и очень немногие сумели сохранить человеческое достоинство. Известно, что в лагерях очень мало людей сумели сохранить человеческие качества. Как свидетельствует Рафи Софер, прошедший лагерь, многие заключённые служили на считающимися "привилегированными" лагерных должностях, таких как "капо", повар, парикмахер, кладовщик, староста бараков, дневальный, в солдатских бардаках, что естественно не делало их героями. Эти должности нужно было заслужить.