Ведь убили его на 35-м году жизни, когда он сказал: “Теперь я знаю, что надо писать и как надо писать”. Необычное цветовое серебристо-серое решение его полотен и делает его творчество узнаваемым, а переданное им в образах мироощущение самобытным.
Необычно цветовое решение Константина Васильева напомнило мне мироощущение одного моего знакомого католического священника. Я посетил храм, его дом при храме и личный кабинет-библиотеку, где тот поделился своими взглядами на феноменологию.
Острые прямые линии, прямые углы, доминация угольно-чёрных и бордово-коричневых цветов внутри храма тогда бросилась мне в глаза. И ещё то каким торжественным, внутренне чрезвычайно экзальтированным а внешне подчёркнуто спокойным, тоном поляк по происхождению(а может и немец) священник процитировал тогда слова Христа: "Не мир я принёс вам, но меч." Этот добрый человек пришёл к нам видимо чтобы победить у нас Зло. Освободить нас от зла. Напоминал он при этом больше прокурора, чем заступника людей.
Но я то это место интуитивно считал Добром. Дело в том что храм этот новый был построен на большой поляне возле речки где я вырос и часто играл ребёнком. Где я чувствовал доброе дыхание родной сибирской земли, где ел её дикие плоды и ягоды часами просиживая на деревьях ранетки и юрги, как папуас.
Я удивился какие разные у нас мироощущения на одном и том же месте возникают с этим священником и цветовой гаммой которая его там окружает. Причём пришелец был человеком явно ответственным, достаточно искренним и по видимому хорошим.
Вот и Васильев возможно воевал с кем то или с чем то при помощи "необычного цветового серебристо-серого решения на своих полотнах."
От этих воспоминаний об внутреннем убранстве и эстетике католического храма появилось сейчас желание послушать Иоганна Стебастьяна Баха. Знаменитую фугу сумрачного германского гения на органе.
http://www.youtube.com/watch?v=TWkKG0lUdMA