На тебе недоумок скудоумный ещё информация к размышлению.
Алексей Несторович Шелест.
Изобретатель первого в мире магистрального тепловоза. Советский инженер.
Который был за границей!!! На тот момент рай капитализма. Англия. А точнее в Лондоне.
Заработал кучу денег (что-то около миллиона долларов США) на своих потентах и нихрена в ЛанДоне не пожелал оставться.
А вернулся на Родину.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=518879
изменение болтика в совдепии щиталося великим открытием
Кстати говоря, полное копирование тепловоза <Алко> началась после того как <друг физкультурников> великий вождь русского народа
Джугашвили прокатился на американском <Алко> в Потсдам. Возле Можайска паровоз начал боксовать на подъеме, и вместо него
пристегнули тепловоз.
Уже на территории Германии И. Сталин лично подходил к тепловозу и разговаривал с машинистом В. Я. Лионом. Машинист дал высокую
оценку американскому локомотиву.
....После чего последовала фраза: "Пачему нэ можем сдэлать ТАКОЙ ЖЕ?"
Все встали во фрунт и скопировали:..причем производилось настолько слепо, что это вошло в историю. Так, например, были тупо
оставлены проушины на раме, предназначенные специально для крепления тепловоза на палубе морского транспорта.
Оставили и кронштейны для возможности практиковавшихся в США маневров по соседнему пути, это при том, что под нашу автосцепку
они не подходили вообще никак! Была оставлена и бронированная камера возле кабины, куда бригада могла спрятаться при обстреле
с воздуха. Был оставлен и меньший чем у нас диаметр ведущих колес, что потом приводило к недоразумениям, когда на наших,
традиционно более слабых и, значит, более низких рельсах эти тепловозы цеплялись за горочное оборудование и не могли работать
толкачами на сортировке.
Вот такое было <творческое заимствование>. Изменение одного размера болта на другой уже считалось великим творчеством.