Автор Тема: Н. И. Пирогов против с-соловейчиков = в-сухомлинцев всех времён и народов.  (Прочитано 458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Николай Иванович Пирогов против с-соловейчиков = в-сухомлинцев всех времён и народов. 1-е

1) Проблема розг.

Свисток. Собрание... Сатирическое приложение к журналу "Современник" 1859-1863. М. "Наука" 1982 .. "Грустная дума гимназиста…" (сатирическое стихотворение Н.А. Добролюбова) связана с обстоятельствами пребывания Н.И. Пирогов на посту попечителя Киевского учебного округа. Будучи принципиальным противником телесных наказаний в педагогике, он не смог сломить реакционных воззрений на этот предмет со стороны своего ближайшего служебного окружения и пытался хотя бы ограничить сечение во вверенных ему учебных заведениях рамками специально изданных "Правил о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа". Этому печальному компромиссу посвящены две ст. Добролюбова в "Современнике" 1860 №1 и №8 ("Всероссийские иллюзии" и "От дождя да в воду"). Было также ряд выступлений Герцена в "Колоколе" (1861, л. 98-99, 100; 1862 л.118) ..

Однако кое-кто увидел в позиции Н.И. Пирогова позитив. - "Здесь сказалось … уважение к коллегиальности", "и это лучше, чем, пользуясь своей властью, делать все по собственной фантазии". Письмо в редакцию "Московских ведомостей" из Полтавы. - МВ, 1860, 18 мая, № 108 [с. 463].

ZT. Физические наказания - всегда достаточно широко распространенная социальная, бытовая, педагогическая реальность, характерная для всех веков и для всех слоев населения. Истинный социолог никогда не будет воспринимать некую серьезную реальность только чисто эмоционально. Николай Иванович Пирогов (1810-81) будучи еще в педагогике человеком для педагогики внешним, частным, эмоционально в высшей степени отрицательно относился к розге. Но когда после опубликования им в "Морском сборнике" шумной ст. "Вопросы жизни" его уговорили возглавить Киевский учебный округ, то тогда Пирогов столкнулся с проблемой розг в гимназиях как с социологической реальностью, и понял, что абсолютное неприятие розги в гимназиях - это "гладко только на/в с—л-соловейчиковских = в-а-сухомлинсковских (всех времен и народов) бумагах, забывающих про овраги, но реально-то - по ним ходить", и он (Пирогов) с оговорками, но совершенно официально разрешил в экстремальных случаях применять в гимназиях Киевского учебного округа розгу ( ZT. о проблеме: - сечь или не сечь? - найдете интересный материал в файле http://zt1.narod.ru/rozg_.htm ), на что Добролюбов откликнулся стишком от имени ученика. -

Ник. Ал-др Добролюбов (1836-61), "Грустная дума гимназиста лютеранского исповедания и не Киевского округа". - Выхожу задумчиво из класса Вкруг меня товарищи бегут Жарко спорит их живая масса Был ли Лютер гений или плут / Говорил я нынче очень вольно Горячо отстаивал его… [Лютера] Что же мне так грустно и так больно? Жду ли я, боюсь ли я чего? Нет, не жду я меры гувернёра И не жаль мне нынешнего дня… Не хочу я брани и укора - Я б хотел, чтоб высекли меня!.. Но не тем сечением обычным Как секут повсюду дураков А другим, какое счел приличным Николай Иваныч Пирогов Я б хотел, чтоб для меня собрался Весь педагогический совет И о том чтоб долго препирался: Сечь меня за Лютера иль нет? Чтоб потом табличку наказаний Показавши молча на стене Дали мне понять без толкований Что достоин порки я вполне Чтоб узнал об этом попечитель [Пирогов] И, лежа под свежею лозой Чтоб я знал, что наш руководитель [Пирогов] В это миг болит о мне душой…
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано


Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Николай Иванович Пирогов против с-соловейчиков = в-сухомлинцев всех времён и народов. 2-е

2) Проблема товарищеских судов.

Из: http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm ZT. Василий Александрович Сухомлинский (ВАС):
1) его всенародная известность устроена другими (С. Соловейчик и соловейчикообразные), Макаренко же выпустил "Педагогическую поэму", и сразу получил всесоюзную и всемирную известность не благодаря московским и харьковским соловейчикообразным, а вопреки им;
2) ВАС был кошмарно многословным, переполнял свои бесчисленные книги и статьи общими рассуждениями на уровне не лучших передовиц;
3) ВАС не имел богатства КАРДИНАЛЬНЫХ и НА ВСЕХ ДУРАКОВ ОТ ПЕДАГОГИКИ ПРУЩИХ идей, не имел этой (указанной) футуристической СМЕЛОСТИ;
4) ВАС часто нёс форменную ахинею вроде высосанной из пальца и взятой с потолка страшной-престрашной "математической пропорции": "Чем чаще в годы детства и отрочества человек был в роли подсудимого, тем равнодушнее он будет к суду людскому в зрелые годы" ...

--

ZT. Атмосфера коллективных обсуждений проступков приводит ребяток в некоторое возбужденное состояние, и это возбуждение часто приходится сдерживать; но в то же время возбужденное состояние ребяток во время коллективного обсуждения проступков часто открывает большие возможности в деле вкоренения в ребяток положительных идей.

Н.В. Гоголь об идейно- нравственно- воспитательном значении театра: это, де, такая кафедра, с которой много можно сказать!

ZT. Нет, вот общие собрания и товарищеские суды в школах-хозяйствах истых макаренков - это такая кафедра, с которой ребяток действительно во многом позитивном можно убедить и утвердить!

Эмоции законности и прав человека.

Пирогов Ник. Ив. т.1 К.1914. БАН 3в/14381. Без сомнения, применение корпоративного духа, более или менее господствующего в наших училищах, в педагогических целях должно быть делаемо с большой осторожностью. И всё же характер некоторых проступков учащихся может быть несравненно точнее определен ими самими, нежели воспитателями .. Поэтому в подобных случаях ЗДРАВАЯ ПЕДАГОГИКА требует, чтобы расследование, а в известной степени и сам суд виновного были более предоставлены его товарищам, нежели наставникам; наставник же в таких случаях должен играть роль более пассивную; он должен точно наблюдать за ходом всего дела (с.192) так сказать издаля руководя действиями воспитанников. С этой целью я предлагаю на первый раз, в виде опыта, ввести в 5-ти высших классах совестный суд товарищей, - правильно организованный, под руководством воспитателей (с.193) .. Такой суд, хотя и в грубом виде, существует и теперь в закрытых заведениях, и даже в заведениях с приходящими учениками, - они и теперь находят случай, собравшись, общими силами разругать и даже поколотить товарища, провинившегося в их глазах. Мне кажется гораздо безвреднее для нравственности такие естественные проявления корпоративного духа правильно организовать и подчинить законному надзору, нежели, закрыв глаза рукою, признать их как бы несуществующими (с.194). О совестливом суде товарищей. Организация подобного суда по своей новости еще не может быть утвердительно указана. Всё зависит от того, как будет это нововведение приложено. Вариант. - Суд товарищей должен состоять из выборных. Си - из учеников 5-ти высших классов (с.204). Выборные должны вести себя безукоризненно .. Сами они за противозаконные действия подвергаются ответственности наравне со своими товарищами по заведению (с.205). Дирекция невгородсеверской гимназии утверждает, что на суд товарищеский все ученики смотрели весьма серьезно, и дело шло успешно и объективно. Дирекция полагает, что этот суд необходимо удержать и для 4-го класса. Полтавская дирекция говорит также, что учреждение это - в высшей степени полезное (с.328). Опыт показал, - вражды между учениками, кою предсказывали журналы, не было и следа. Но! - по независимым от меня обстоятельствам я вынужден был отменить товарищеские суды (с.328) .. Введенный мною суд чести в высших классах гимназии и мой регламент о наказаниях были предметом клеветы и кривотолков (с.938) .. Суд чести был оклеветан пред высшим правительством как какой-то варварский самосуд, тогда как он именно уничтожил существовавший в крае самосуд между учениками высших классов и служил к развитию истинного понятия о достоинстве и чести между учащимися (с.938).
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Большой Форум