Русофобы-антисоветчики Европы
Польша и Венгрия начали на полном серьезе обсуждать тему разрушения всех воинских памятников, посвященных II Мировой войне. Поддержку Евросоюза они получат – как получила такую поддержку Эстония. И самое страшное здесь не в том, что будет перенесено конкретное захоронение – а в том, что ревизуется сама история ХХ века.
Спорить с этой позицией «по существу» невозможно: она носит не объективно-исторический, а субъективно-идеологический характер. Просто к власти в странах этого региона пришли люди, которые свою легитимацию возводят не к периоду 45-90 годов, не к элите социалистического периода, а к тем элитам, которые были в этих странах ранее и утратили власть по итогам войны. Они не могут признать нашу (и их стран, но в предыдущий период) версию истории, поскольку в этой ситуации теряют базу, основание своей власти. Да, Запад их поддерживает, но главными авторами новой версии являются они сами. И содержание такой версия во многом определяется тем, что в 40-е годы они, в большинстве своем, поддержали Гитлера (Словакия, Хорватия, Венгрия, Румыния, Болгария были союзниками фашистской Германии, именно остатки фашистских организаций были главными организаторами и исполнителями путча в Венгрии в 56 году, подавленного советскими войсками, еще помнившими венгерских оккупантов на нашей территории. Да и у Польши «рыльце в пушку», она радостно приняла в 1938 из рук гитлеровской Германии году вполне приличный кусок Чехословакии). И были сметены не только потому, что СССР ввел в эти страны свои войска, но и потому, что эти элиты полностью утратили свой авторитет перед народом, и по итогам войны, и по тому, как они себя вели сразу после. В результате смены элит, поддержанной, разумеется, СССР, представители этих элит, во многом, оказались за рубежом, на Западе, и все последующие десятилетия лелеяли мечту получить обратно власть и деньги.
И сегодня они сделают все, для того, чтобы власть, которую им вручили США и НАТО, выглядела не просто легитимной, а незыблемой и вечной. И одной из самых важных задач на пути реализации этой мечты является исправление ошибок и преступлений 40-х годов – пусть не на практике, а в виртуальной реальности, путем переписывания истории. Но, отметим, путь достаточно эффективный, если, конечно, ему никто не противодействует.
А ему, к сожалению, никто не противодействует. И самое страшное, что нет никакой реакции России. Нет, вообще-то реакция есть, но совсем не такая, какая нужна. Мы публично протестуем, по большому счету, не по существу, а по форме. Именно по этой причине Эстония так напирает на процедурную часть: что вскрытие могил происходит по всем правилам, что захоронение будет происходить по всем правилам, что они готовы дать процедурные объяснения по всем правилам, и так далее, и тому подобное. А мы в ответ устраиваем жалкую истерику, как малые дети, которых мама в магазине тащит мимо витрины с игрушками.