22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Евангелие от Матфея, Глава 15
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Евангелие от Иоанна, Глава 4
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Еф. 3, 6.)
Дикая ветка привитая к иудейскому корню. (Рим 11:13 -26)

Как Иисус Иосифович Христос разделял "верующих" и "неверующих"
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мф 21:21; Мк 9:23; 11:23; Лк 17:6
Евангелие от Матфея, Глава 17

Автор Тема: Ордалий - «суд божий».  (Прочитано 547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лимарев

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 36
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +10/-5
Ордалий - «суд божий».
« : 18 Ноябрь 2009, 22:06:03 »
Лимарев В.Н.

Ордалий  - «суд  божий».

Когда вершился суд в средние века, и судье не ясно было:  виновен  или нет человек или если обвиненный человек  настаивал на своей невиновности, применяли в судебной практике ордалий, что означало «суд божий».
Суд божий заключался в том, что человек,  настаивавший на своей невиновности,  подвергался какому-нибудь испытанию, которое показало бы, на чьей стороне Бог.  Таких испытаний было очень много: испытание огнем, испытание железом, испытание водой и судебный поединок.
Испытание огнем заключалось в том, что подсудимый должен был пройти сквозь пылающий костер  или по горящим углям; если он оставался невредим, значит, был невиновен.
Испытуемый  железом  должен был взять раскаленный докрасна кусок железа и пройти с ним три шага. После этого руку завязывали, а через три дня рассматривали  следы ожога и по внешнему виду раны решали, за или против подсудимого Бог.
Испытание водой, одно из самых частых, происходило так:  испытуемого бросали в воду; если он сразу шел ко дну, значит, не виновен, если же держался некоторое время на воде, значит вода, чистая стихия, не принимала грешника.
В судебном поединке обвиняющий  и обвиняемым вступали в бой: побежденный и считался виновным.  При этом неравенство сил противников не принималось в расчет. Так как исход поединка зависел от воли божьей, то слабый мог одолеть сильного, лишь бы на его стороне была правда.

Читайте:
«Латинская цивилизация».
http://new-history2005.narod.ru/9q.htm


Большой Форум

Ордалий - «суд божий».
« : 18 Ноябрь 2009, 22:06:03 »
Загрузка...

 

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, гл. 14, ст. 26).

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф, гл. 10, ст. 34-36).

«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк, гл. 12, ст. 49-53).