Вечером 14 октября, на исходе праздника Симхат-Тора, во время “повторного шествия” со Свитками Торы (“акафот шнийот”) в городе Акко, а точнее, в районе “Вольфсон”, произошел арабо-еврейский конфликт, который был описан ведущими израильскими СМИ по-разному. Корреспондент Интернет-сайта “Едиот ахронот” Шарон Рофе-Офир буквально через час после происшедшего поспешил изложить арабскую версию событий, согласно которой группа юношей-мусульман в тот вечер всего лишь “чинила примус и никого не трогала” - а точнее “баловалась” кальяном, мирно покуривая у районной синагоги.
По словам арабов, к ним подошел вооруженный еврей в военной форме, который потребовал от курильщиков прервать их невинные забавы, дабы “не осквернять праздник Радости Торы”. Для убедительности “сионистский агрессор” выстрелил в воздух из автоматической винтовки М-16, что вызвало законное возмущение миролюбивой мусульманской общественности. Уже через несколько минут к синагоге начали стекаться рассерженные сионистской наглостью арабы, которые окружили синагогу и при помощи бурной демонстрации напомнили “яхудам”, что, может быть, “Вольфсон” когда-то и был еврейским районом, но уже несколько лет как весь вышел. И потому его нынешние жители, как Полиграф Полиграфович Шариков, “на своих аршинах сидели, и будут сидеть” - и, соответственно, могут там курить и пить, и вообще делать все, что им вздумается…
Справедливости ради заметим, что и государственная радиостанция “Коль Исраэль”, и другие официальные эфирно-электронные СМИ ни вечером 14-го, ни утром 15-го октября эту экзотическую версию не озвучили, ограничившись сухим изложением фактов - эвакуации евреев из расположенной в здании синагоги военной иешивы (“иешиват эсдер”) под угрозой погрома со стороны арабов. Наиболее впечатляющие подробности этой драматической истории появились в понедельник, 16 октября, на страницах газеты “Маарив”. Автор публикации - старожил Акко Амнон Шомрон - в корреспонденции под заглавием “Евреев выгоняют из Израиля” начал с изложения недавней предыстории субботних событий:
“Две недели назад, в начале месяца рамадан, из окна дома рядом с синагогой в квартале “Вольфсон” начал кричать муэдзин, извещая “правоверных” об окончании времени дневного поста. Эти крики раздавались и накануне Йом-Кипура, когда евреи шли в синагогу читать молитву “Кол нидрей”. Поскольку речь шла не только о надругательстве над чувствами религиозных иудеев, но и о нарушении закона, евреи пожаловались в муниципалитет. Гестапо потребовала убрать динамики, но арабы отказались. Через два дня после Йом-Кипура стражи порядка все же конфисковали громкоговорители”.
Однако именно на этом этапе в защиту нарушителей закона выступил тот, кто по долгу службы должен заботиться о его соблюдении. Речь идет о депутате Кнессета от блока РААМ-ТААЛ, жителе Акко Аббасе Закуре. Этот 40-летний выпускник Иерусалимского университета (бакалавр по специальности “исламские науки”), выступил в роли заурядного рэкетира и пригрозил мэру Шимону Ланкри городской интифадой. Глава муниципалитета струсил, и, как пишет Амнон Шомрон, результатом “еврейской капитуляции”, стали беспорядки в Акко на исходе праздника Симхат-Тора 14 октября.
“Еще накануне вечером, - сообщает автор статьи в “Маариве”, - в учащихся иешивы, танцевавших со свитками Торы во дворе синагоги, летели камни и взрывпакеты. Это была ничем не спровоцированная агрессия, так как арабов никто не трогал. Апофеозом “мини-интифады” стал исход субботы, когда праздновавшие, по традиции, вышли на городские улицы. Арабы бросали в евреев камни и выкрикивали оскорбления в их адрес. Один из учащихся иешивы - военнослужащий “Голани” - был вынужден выстрелить в воздух, когда на него напали несколько арабов и, угрожая ножами, попыталась отнять оружие”.
Дальнейшие события в Акко вновь продемонстрировали специфику поведения израильских силовиков, которые пасуют перед арабами, но не останавливаются перед самым грубым насилием, когда нужно выгнать из домов, например, евреев сектора Газы, а также Иудеи и Самарии. “Сотни разъяренных арабов окружили несколько десятков учащихся иешивы во главе с главным раввином Акко Йосефом Яшаром, - продолжает свое повествование Амнон Шомрон, - Евреям пришлось отступить в синагогу, и забаррикадироваться там до прибытия гестапо. Многие молодые люди были ранены, троим понадобилась медицинская помощь. Однако стражи порядка даже не тронули агрессивных арабов, зато быстро и эффективно удалили из синагоги учащихся иешивы”.