Одна треть
Часть V. Письма от Антона
10. Разговор с БогомСкачать эл. версию книги
http://civil-identification.info/anton.htmРазговор с Богом("молитва" от Антона)Поговорить опять с тобой хочу я.
Ведь ты ж мой Бог – меня во всём ты понимаешь,
в чём-то одобряешь, а в чём и осуждаешь.
Советы и оценки мне твои нужны, необходимы,
по ним свои поступки я сверяю,
по ним прогнозы строю я свои
последствий или результатов
от того, как в жизни поступаю я,
как мыслю и к чему стремлюсь.
– * –
Всё в тебе слилось –
мой разум, чувства, жизни опыт –
триединый этот сплав и есть мой Бог,
что Совестью зовётся.
Есть Совесть, Разум и Душа –
вот боги наши,
всё остальное – от лукавого.
– * –
«Бог человека – его Совесть», –
древнегреческий поэт Менандр сказал
за 300 лет до рождества Христова.
«Совесть – подсознательный наш Бог», –
психолог Виктор Франкл позднее это повторил.
– * –
Бог, Совесть и Душа – понятия, во многом, общие
и они есть сущность та,
что представляем мы собою в этом мире...
Такие разные во всём, единые лишь в том,
что человеки мы, из sapiens`ов рода.
– * –
Не отвергая, и ни в чём не принижая
эмоциональной части нашей сути,
необходимо утвердиться в понимании,
что человеку разум дан
как для возможности его развития,
но также и для жизни и спасенья
не только человека одного и каждого,
но и всего людского рода.
– * –
Недостаток здравой мысли,
преобладание над ней эмоций
ведут к погибели, к упадку.
Примеры есть тому:
цивилизации цвели и набирали силу,
затем её теряли, уходили, гасли.
– * –
Вот хоть Египетскую взять.
Уж не пример ли был расцвета?!..
Власть фараона над народом,
господство над соседями своими –
всё это утверждалось –
крепко и беспрекословно.
– * –
Но как же это сочетать с тем страшным,
что ожидает человека?
Могущество, неограниченная власть,
и вдруг всё это уничтожит смерть
в одно мгновенье?!..
– * –
Быть этого не может!.. И не будет!!
Против смерти это был протест,
пусть дерзкий и упрямый,
но вдохновляющий Египет
вперёд на несколько тысячелетий.
– * –
Рождается вероучение –
умершего ждёт воскрешение.
Могила – это лишь жилище «на пока»,
с обеспечением «жильца» всем нужным
для него в «дальнейшей жизни».
– * –
И всем египетским народом
«жилища» фараонам возводили,
своим строительным искусством
восхищая через многие века.
Жилища-то для мумий люди строили,
но общество при этом,
как выясняется, в упадок приходило,
росли его апатия, усталость...
Ушли душевные все силы на возведение
огромных пирамид и сфинксов.
Душа народная иссякла в вере
в сохранение «вечной жизни» для «избранных» своих.
– * –
Культ смерти был и у других народов.
Индейцы майя иль ацтеки ко времени прихода
европейцев уже в упадке были,
возможно, по причинам тем же, что в Египте –
но со своими пирамидами,
с своим же культом приношений жертв.
– * –
Иль остров Пасхи?
Что там за истуканы?
Что стало с теми-то людьми,
что обратили к небу истуканов взоры?
Они-то сами где?
– * –
Не есть ли здесь закономерность?
Несчастным будет тот народ,
что только и живёт в заботах о загробном мире
хоть для себя, хоть для правителей своих,
не думая о жизни на земле и о своих потомках...
– * –
Но вернёмся к нашим овцам...
то есть, к баранам... ...тьфу!..
совсем я сбился с этим стадом...
паствой... иль как их там ещё?..
Имел в виду, что разговор мы наш продолжим.
– * –
Назвал тебя мой Бог я Совестью своей, Душою,
сверяю по тебе я все свои поступки.
– * –
Ан нет, не так я должен это делать!?..
Судьёй мне, видите ли, тот,
что для меня придуман был другими,
сколь умными людьми,
но столь же и лукавыми.
– * –
Преемники же их ссылаются теперь цинично
на Вольтера – вольнодумца,
на то, что он сказал:
«Если б Бога не было, то стоило б его придумать».
– * –
Так говорил Вольтер, неравенства сторонник:
нужна религия как некая «уздечка» для народа.
Цинично это говорил,
при этом добавляя метко:
«Бог человека сотворил
по образу, подобию.
И человек ответил ему тем же».
– * –