Удобство антисемитизма состоит в том, что он позволяет таким образом сравнительно безопасно самоутверждаться за счет издавна дискриминируемой в данной культуре группы людей, что этот вид фобии давно институализирован и потому позволяет быстро найти единомышленников, что для подведения теоретической базы не требуется никаких собственных усилий – можно брать и постить давно заготовленные тексты и цитаты (как все антики и делают). Для наших конкретных условий все это следует еще помножить на анонимность, присущую сетевому общению
Наиболее очевидным и наглядным доказательством правоты выдвигаемой мною здесь версии является то разнузданнейшее, воистину скотское хамство и сквернословие, которые столь характерны для антисемитов в обращении с теми, кого они идентифицируют как евреев, неважно основательно или нет. Совершенно очевидно, что все они НАСЛАЖДАЮТСЯ как самим этим хамством, так и – это еще существеннее – собственной при этом безнаказанностью. Человек, наслаждающийся тем, что оскорбляет или истязает других, это ведь само по себе диагноз, причем окончательный. Это тем более верно, что практически ВСЯ «интеллектуальная» продукция, предлагаемая большинством местных экспонатов вниманию публики, и заключается в изощренной брани, оскорблениях и тому подобном. Для пациентов весь смысл их деятельности на этом форуме и сводится к реализации описанной выше склонности и психической потребности. Больше они ни на что не способны, да ничего больше им и не требуется.
Какие можно признаки, свидетельствующие, что экспонаты действительно глупы, а не диффамируются как таковые своими оппонентами и, так сказать, идейными врагами?
Общение с ними есть дело непростое для всякого, наделенного элементарным чувством брезгливости. Но стремление к познанию заставляет идти на жертвы, которые себя, впрочем, в данном случае плохо окупают. Чего-то принципально нового найти не удается. При всем разнообразии внешних форм истинная индивидуальность у экспонатов – постольку поскольку они выступают как антисемиты par exellence – катастрофически отсутствует.
Для почти всех их характерны общие признаки интеллектуальной недоразвитости:
- Склонность к бесконечному повторению одних и тех же цитат, причем цитаты НИКОГДА не проверяются на истинность содержания, правильность воспроизведения или хотя бы на аутентичность заявленного источника. Как пример см. цитаты Добрыни из несуществующего трактата Талмуда Libbre David или списки Мардсена, или ссылки на иследования Ломброзо...
- Отсуствие ясных представлений о пространстве-времени: неважно где и неважно когда – если дело как-то порочит евреев (или может быть представлено в качестве такового), то для антисемита оно сохраняет актуальность неограниченно. Как пример – история Эсфири, праздник Пурим и т.п.
- Непонимание даже простых и доступно сформулированных вопросов, что приводит к склонности на все вопросы отвечать бранью и делает невозможной содержательную беседу.
- Неумение самому рассуждать логически и выстраивать непротиворечивые версии, неспособность видеть собственные противоречия. Например, одновременно утверждается, что евреи дебилы и что они господствуют если не над всем миром, то над лучшей частью его. Одновременно утверждается, что Холокоста не было и что неблагодарные евреи были «нами» спасены от него (хотя если представить себе лицо, утверждающее это, перенесенным в период войны, то оно, как правило, органичнее смотрелось бы не в Красной Армии, а числе прислужников оккупантов).
- Абсолютная невосприимчивость к любой рациональной критике: пациенту можно доказать как дважды два, что цитаты, допустим, ложные – он продолжит их цитировать. И это понятно – его изначальная цель состоит вовсе не в знакомстве с истиной, поэтому истинность выдвигаемых им утверждений (приводимых цитат) абсолютно никакой роли для него самого не играет. Суть-то не в истинности.
Эту тему можно было бы еще долго развивать, но надеюсь, что уже сказанного хватает для общего представления.