Вопрос об умственном уровне стандартного антисемита, безусловно, неоднозначен. Как уже неоднократно отмечалось, некоторая часть из них никак не может быть отнесена к числу умственно отсталых. Они имеют профессии, требующие высшего образования, заняты на рабочих местах, связанных с умственной деятельностью и даже умеют обращаться с компьютером. Таким образом, тот факт, что они не являются глупцами в общепринятом смысле слова, можно считать несомненным.
Однако, и у этой медали есть своя обратная сторона. Анализ мыслительного багажа стандартного антисемита показывает, что его нельзя причислить к людям сколько-нибудь умным. Разумеется, мой анализ не претендует никоим образом на полноту и законченность, что в рамках позволительного объёма было бы и невозможным. (Стоит ли упоминать, что здесь и далее я рассматриваю антисемитизм как подвид патологической ксенофобии? Многое из сказанного можно отнести и к другим её видам, таким как расизм и проч.)
К минимальным требованиям, предъявляемым к мало-мальски разумным людям (хотя бы на уровне нижней границы нормально развитого интеллекта), принадлежит адекватность восприятия действительности, способность различения понятий, способность рассуждать непротиворечиво и последовательно.
То, что antisemitus vulgaris воспринимает действительность неадекватно, в особых доказательствах не нуждается. Так, он приписывает небольшому и рассеянному народу тайную власть и решающую роль в мировой истории, определяемой, якобы, неким тайным планом. Он верит в существование мирового зла, воплощённого в этом народе, зла извечного и неизменного. Представители этого народа наделяются им нечеловеческими сверхкачествами и т.д. И разумеется, они стремятся либо поработить, либо истребить все человечество. Что они собираются делать на пустой Земле, об этом умалчивается.
Ясно, что antisemitus vulgaris, как и все прочие люди, имеет определённый жизненный опыт и способен соотносить те или иные представления с собственным опытом – но не в тех случаях, когда роль идёт о евреях. Область, соприкасающаяся с его сверхценной идеей, автоматически выводится из сферы действия элементарного здравого смысла, с помощью которого мы и отличаем то, что может быть, от того, чего быть попросту не может, то есть правду или хотя бы правдоподобное и вероятное от очевидной ахинеи. Поэтому стандартный антисемит легко, просто и с энтузиазмом верит любой галиматье, лишь бы она как-то компрометировала евреев, и, наоборот, не верит и самым очевидным фактам, если они, по его мнению, говорят в пользу евреев.
Короче, сознание стандартного антисемита, по крайней мере в области его специального интереса, герметически отгорожено от реальности, с реальностью никак не коммуницирует и в этом даже не нуждается. Это самодостаточная, замкнутая на самоё себя система, самая настоящая «чёрная дыра».