Падение Англиканской церкви
«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения» (Царь и пророк Давид).
«Они не уснут, пока не доведут кого-нибудь до падения» (Царь и пророк Соломон).
Британская королева Елизавета II не нашла ничего лучшего, как почтить день мученической кончины Царственных Мучеников 4 (17) июля, своих родственников, представляющих собою высочайший образец христианской семьи, подписанием законопроекта о легализации однополых «браков», после чего он принял силу закона. Что, казалось бы, особенного? XXI век от Рождества Христова открылся триумфальным шествием содомии по планете. Всего два месяца назад подобный закон подписал президент Французской Республики Франсуа Олланд.
Принципиальная разница в том, что королева Елизавета II, в отличие от индифферентного к религиозным институтам социалиста Олланда, является главой Англиканской церкви, т.е. она «благословила» безбожный закон не только в качестве номинального главы государства, но и как официальный представитель церкви. Разница также в том, что 15 июля законопроект одобрила палата Лордов, куда входят епископы Англиканской церкви. Именно это дает нам право говорить о падении последней. Что касается поддержки законопроекта лидерами всех трех ведущих политических партий Британии – Консервативной, Лейбористской и Капиталистьно-демократической – события последних лет научили этому нисколько не удивляться.
Томас Мор, автор знаменитой «Утопии» (в которой отчетливо звучит протест против слишком склонных к стяжательству его современников) и лорд-канцлер при короле Генрихе VIII (с которого, собственно, и началась Англиканская церковь), наверное, 17 июля 2013 г. перевернулся в гробу. Он в свое время порицал Рим за то, что папа выставлялся главою церкви. Подобные речи в отношении папы вполне устраивали Генриха VIII. Но когда Мор отказался произнести утвержденную Парламентом новую присягу на верность королю, в которой последний объявлялся главой церкви вместо папы, Генрих пришел в ярость. Он приговорил лорда-канцлера к четвертованию, а позднее частично помиловал - в том смысле, что лишил его лишь головы, оставив невредимыми руки и ноги. И вот от очередной главы Англиканской церкви такой сюрприз!
По странной иронии судьбы, а лучше сказать, по Божию промыслу, королева, давшая Англиканской церкви законченное устройство (в том числе остающиеся по сие время незыблемыми 39 членов вероисповедания), носила имя Елизаветы. Ту Елизавету, Первую, укорял благоверный Царь Иоанн Грозный в своем к ней письме, за то, что она не имеет власти над «торговыми мужиками» (т.е. лордами), которые помыкают ею как «пошлою девицею».

Русский Царь, со свойственной ему проницательностью, разглядел низменную сущность надменных английских лордов, отказав им в звании бояр, что, казалось, более соответствовало их политическому статусу, потому что из личного с ними общения он увидел преобладавший над всем остальным (религией, государственной и личной честью) дух торгашества.
Здесь следует отметить, что Елизавета I отличалась в лучшую сторону от правителей Англии, бывших как до, так и после нее. Уже упомянутый выше ее отец Генрих VIII был официально женат 6 раз, притом двух из своих жен он приговорил к смертной казни, с двумя другими официально развелся. Дочь Генриха от брака с Екатериной Арагонской Мария, предшественница Елизаветы по престолу, исповедовавшая папскую религию, преследовала англикан столь ревностно, что устроила в Оксфорде публичное сожжение троих англиканских епископов.