Однако, как рассказал Вадим Тарношинский, когда один из членов профсоюза поинтересовался у юриста предприятия, проводится ли какая-то проверка по поводу избиения, последовал ответ: оно же произошло во время отпуска Тарношинского и к тому же за территорией предприятия. Логика юриста потрясает.
Корреспондент «Правды» также пыталась связаться с руководством ФБГУ «Автобаза №2», чтобы выслушать альтернативную точку зрения на происходящие события: и по поводу нарушений трудовых прав на предприятии, и по поводу избиения лидера профсоюза «Правозащита». Но сделать этого не удалось. Гендиректор Вотяков, по словам его секретаря, в эти дни — как-никак конец года — оказался очень занят. Да и что он может сказать, отметила девушка, ведь избиение произошло за территорией предприятия, а по поводу деятельности «Правозащиты» — так сейчас идут суды, и тоже какие-либо комментарии вы вряд ли получите. На предложение перезвонить в удобное время по оставленному телефону гендиректор не отреагировал.
Самому Вадиму заместитель гендиректора автобазы Сергей Марко, когда пострадавший пытался узнать, проводится ли какая-либо служебная проверка по факту его избиения, ответил, что ничего об этом не знает, знает только то, что приходил участковый.
Права обретаются в борьбе
«Всё происшедшее я связываю с личной местью Воронина, который ранее был председателем профсоюза ФГБУ «Автобаза №2», — заявляет Вадим Тарношинский. — В связи с тем, что Воронин не занимался должным образом своими обязанностями как профсоюзный руководитель, водителями было принято решение создать свой профсоюз, председателем которого выбрали меня. Воронин же своего поста лишился.
Сначала руководство и не подумало, что какие-то водители будут угрожать его спокойствию, нарушая плавное течение жизни на предприятии, но, когда поняли серьёзность наших намерений, всё-таки обратили на нас внимание. 22 августа 2017 года, когда мы (16 человек, образовавшие костяк профсоюза) проводили учредительное собрание, они вызвали гестапо. Не хватало только бэтээров и водомётов для психологического устрашения.
А потом началась «весёлая» жизнь. После организации профсоюзной ячейки мы направили письма руководству, заявив о необходимости сотрудничества и обсуждения трудовых вопросов, но руководство объявило созданный нами профсоюз «нелегитимным», мотивируя это тем, что он не зарегистрирован как юридическое лицо. Хотя данный факт не играет ключевой роли в возможности защищать трудовые права работников.
Когда же мы зарегистрировали профсоюз, надеясь на положительные изменения во взаимодействии водителей с администрацией, всё осталось по-прежнему. Руководство ФГБУ «Автобаза №2» нашло новую, ещё более интересную причину: мол, профсоюз неправильно зарегистрирован.
Удивительные дела творятся в данной организации. Проблемы замалчиваются, несмотря на то, что мы обращались и в администрацию президента с описанием всех нарушений, и в другие инстанции, все «герои» сюжетов продолжают трудиться на своих местах. СМИ тоже, видимо, не интересна эта тема.
Мы стараемся вскрывать болевые точки на предприятии и добиваемся огласки, считаем, что профсоюз — это мощное средство воздействия на работодателя в правовом поле. На канале в «Ютубе» мы регулярно выкладываем видео с информацией о творящихся безобразиях.
Раньше доходило до того, что многие работники, особенно предпенсионного возраста, даже не знали о том, какую информацию содержит коллективный договор. А ведь это — важнейший документ, регулирующий режим труда и отдыха, начисление заработной платы и т.д. Когда мы начали освещать эту тему, многие люди, можно сказать, прозрели. Работодателю, конечно, выгодно, чтобы подчинённые лишних вопросов не задавали, не знали свои права, но мы с таким подходом боремся. Есть определённые проблемы: не все люди готовы вести себя активно, добиваться соблюдения своих прав, многие боятся увольнений и преследований. Но те, кто к нам пришёл, осознают: сила — в объединении, поодиночке ничего не получится».
А что же дальше? Планы профсоюза «Правозащита» всё те же — продолжать защищать интересы работников, разъяснять им их права, показывать, что за них нужно и можно бороться, восстанавливать пострадавших за профсоюзную деятельность в судах, через суд решать и другие рабочие вопросы, раз руководство избрало такой метод взаимодействия. Сила — в единстве, уверен Вадим Тарношинский. И хочется верить, что напор, энергия, уверенность в своей правоте помогут ему и его товарищам в этой справедливой борьбе.