Автор Тема: Экраноплан на шелковом пути  (Прочитано 11355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #20 : 04 Декабрь 2018, 17:23:58 »
Уважаемый Pribavkin !
Я убрал сообщения политрука Гравия в его тему - Наполеон Бонапарт: От великого до смешного — один шаг ! чтобы вам не мешать!
Можете не обращать на политрука Гравия никакого внимания!

Эт правильно!
Гавно Gravio - бесполезный тип для данной темы.

Большой Форум

Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #20 : 04 Декабрь 2018, 17:23:58 »
Загрузка...

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #21 : 04 Декабрь 2018, 18:54:45 »
Знающий человек приводит аргументы, а от Gravio я вижу только один довод:
"Экраноплан - бяка".
Он просто боится приводить доводы, чтобы не раскрыть свою безграмотность.
Я почитал его сообщения в других темах - в них тоже полный вакуум мыслей!

Дополнительно растолкую свою точку зрения по этому поводу.
Я вовсе не жду аргументы только в пользу экранопланов.
По сути, от аргументов против экранопланов, пожалуй, пользы будет даже больше, так как, если это будут обоснованные проблемы, то появится потребность в их решении. Возможно, что удастся найти техническое решение проблемы на изобретательском уровне.
То есть нужны именно аргументированные доводы против экранопланов - именно они стимулируют творческую деятельность и заставят искать выход. 
   
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2018, 18:56:46 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #22 : 04 Декабрь 2018, 19:25:47 »
https://www.sovsekretno.ru/articles/id/5539/
Экраноплан наступления
14 Сентября 2016 "Совершенно секретно", No.9/386, сентябрь 2016
Александр КРУГЛОВ
После 2020 года на вооружение Российской армии могут поступить боевые гибриды самолёта и корабля
В конце июля в Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению заявили, что в случае заключения контракта с Минобороны РФ готовы начать проектирование экранопланов. Это сообщение снова привлекло внимание к уникальным машинам, объединяющим в себе качества самолёта и корабля. Первые экранопланы были разработаны ещё в Советском Союзе, некоторое время находились в опытной эксплуатации в Советской армии, однако затем их выпуск был прекращён. В последние годы все чаще звучат заявления о необходимости возродить этот проект, «Совершенно секретно» разбиралась в перспективах возрождения этого неоднозначного транспортного средства.
Экранопланы являются, пожалуй, уникальным и до сих пор непревзойдённым проектом советской военной промышленности. Это высокоскоростные транспортные средства, которые поддерживаются в воздухе за счёт так называемого экранного эффекта – воздушной подушки, которая образуется путём нагнетания воздушного потока, набегающего на низкой высоте. Эффект экрана связан с тем, что на маленьких высотах рост давления от крыла достигает поверхности, отражается и успевает дойти до крыла. Разработчики утверждают, что аппараты этого типа объединили в себе лучшие качества – скорость самолёта и грузоподъёмность корабля. При этом экранопланы выгодно отличаются от скоростных кораблей, оснащённых подводными крыльями, тем, что способны развивать запредельную скорость – до 500 км/час. При этом экраноплан способен летать не только над морем, озером и рекой, но и над болотистой местностью, участками, покрытыми льдами или снегом, а если нет значительных перепадов высот, то даже над сушей.

П. С. Заметим, что статья была написана в 2016 г., то есть после назначения Министром Обороны Сергея Шойгу. За 50 лет до него было много Министров Обороны - они не узрели выгоды.
Было бы неплохо, чтобы идея применения экранопланов для шелкового пути дошла до китайцев - они бы дали на это денег. Но ведь тогда они получат всю выгоду, продавая океанские экранопланы другим странам.


Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #23 : 05 Декабрь 2018, 15:55:08 »
http://nvo.ng.ru/armament/2016-12-23/1_931_ekranoplan.html
Экранопланам – быть!
23.12.2016  Владимир Лодкин
В мире наметилась тенденция развития забытых летательных аппаратов
 
И САМОЛЕТ, И КОРАБЛЬ
Как показал отечественный опыт эксплуатации экранопланов, они объединяют в себе лучшие качества судна и самолета. Экранопланы могут эксплуатироваться в различных физико-географических условиях, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы всегда обладают и амфибийными свойствами. Помимо водной глади они способны передвигаться над твердой поверхностью (земля, снег, лед) и базироваться на ней. Экранопланы специальной конструкции, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолетный» режим полета, называются экранолетами.   

ЗАРУБЕЖНЫЙ ПОДХОД
В Китае, по данным СМИ, ведутся наиболее интенсивные работы с государственной поддержкой. Так, еще в 1995 году правительственным распоряжением создан Центр развития экранопланов. К разработке экранопланов привлекаются крупные научные и научно-технические центры и частные компании в Пекине, Гуанджоу, Гонконге, Нанкине. Производство экранопланов организовано на авиационных и судостроительных заводах в городах Чанчжоу, Цзинмэн, Шанхай и др. Завод по производству экранопланов построен на китайском острове Хайнань.
Активное участие в разработке экранопланов принимает и частный капитал. Так, акционерная компания «Гуанчжоу Тяньсян Экраноплан Компани Лимитед» с уставным фондом в 100 млн долл. в качестве одной из своих главных целей провозгласила свое будущее лидерство на мировом рынке экранопланов. Китай, с опорой во многом на базовые российские разработки, планирует в ближайшие годы построить значительное количество экранопланов, в том числе и двойного назначения. На предприятиях организуется опытное производство аппаратов грузоподъемностью от 10 до 200 т, а в перспективе после 2017 года планируется построить более 200 экранопланов. Подобные суда станут незаменимым средством для скоростного пассажирского и грузового сообщения между островами Юго-Восточной Азии. В целом, по оценке специалистов, потребности КНР могут составить более 1000 экранопланов различного назначения.

Учитывая огромный опыт в проектировании и создании серии экранопланов, Россия может и должна стать мировым лидером в их производстве. Научно-технический потенциал России позволяет строить эти летательные аппараты в массовом количестве, в том числе и для продажи за рубеж. Однако чтобы развивать экранопланостроение в равных условиях с иностранными конкурентами, требуется в необходимой мере финансировать эти работы с использованием госзаказа. Иначе Россия может утратить приоритет на эти уникальные летательные аппараты и технологии.

В целом ожидается, что в ближайшей и среднесрочной перспективе наступит прорыв в области экранопланостроения. Весьма вероятно, что эти машины станут важной частью мировой транспортной системы, а в вооруженных силах ряда государств, прежде всего Юго-Восточной Азии, могут появиться оснащенные экранопланами штатные подразделения.Учитывая огромный опыт в проектировании и создании серии экранопланов, Россия может и должна стать мировым лидером в их производстве. Научно-технический потенциал России позволяет строить эти летательные аппараты в массовом количестве, в том числе и для продажи за рубеж. Однако чтобы развивать экранопланостроение в равных условиях с иностранными конкурентами, требуется в необходимой мере финансировать эти работы с использованием госзаказа. Иначе Россия может утратить приоритет на эти уникальные летательные аппараты и технологии.

В целом ожидается, что в ближайшей и среднесрочной перспективе наступит прорыв в области экранопланостроения. Весьма вероятно, что эти машины станут важной частью мировой транспортной системы, а в вооруженных силах ряда государств, прежде всего Юго-Восточной Азии, могут появиться оснащенные экранопланами штатные подразделения.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #24 : 05 Декабрь 2018, 17:51:54 »
http://nvo.ng.ru/armament/2016-12-23/1_931_ekranoplan.html
Экранопланам – быть!
23.12.2016  Владимир Лодкин
Цитировать
Вместе с тем экранопланам, как и всем техническим аппаратам, присущи и недостатки:
- Это прежде всего недостаточная маневренность, невозможность полета над неровной поверхностью (этого недостатка лишен экранолет).
- Управление экранопланом более сложное, чем обычным самолетом, что требует специальной подготовки и специфических навыков пилотов.
- Кроме того, процедура старта требует наличие дополнительных стартовых двигателей либо
- особые стартовые режимы для основных двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива.
   

П. С. Рассмотрю некоторые возможные способы устранения упомянутых в этой статье недостатков:
1. Это не недостаток, а особенность. Мы же не считаем недостатком подводной лодки,
что она не может летать. Человек для поезда выравнивает путь, кладет шпалы и рельсы
- это тоже лишает ж/д маневренности. Но зато ж/д позволяет перевозить большие
количества груза. Вертолет очень маневренный, но на нем перевозка груза обходится гораздо дороже.
2. Более сложное управление экранопланом тоже не является недостатком, а является
особенностью этого вида транспорта. Но вождение экраноплана можно поручить
автопилоту, если организовать управление по реперам - об этом я уже писал.
Тогда управление сильно упростится - пилоту достаточно включить автопилот и
экраноплан точно отработает весь путь.
3. Наличие дополнительных стартовых двигателей является и достоинством экраноплана, так как это как раз повышает его маневренность - при необходимости он просто взлетит и пролетит над горным хребтом.
Но полет над горами не является основным режимом его использования - основную часть пути экраноплан преодолеет в экономичном режиме. А самолет будет жрать топливо постоянно.
Собственно говоря, именно по этой причине перевозка грузов самолётом обходится в 2-3 раза дороже, чем экранопланом.
4. Самолетные двигатели тоже имеют стартовый режим, что тоже ведет к дополнительному расходу топлива. Но для экраноплана выход простой - пореже стартовать.
Поскольку у экраноплана режим более экономичный, то ему и нет нужды садиться для дозаправки.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2018, 17:58:33 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #25 : 06 Декабрь 2018, 13:32:49 »
http://tass.ru/opinions/interviews/4485523
"Радар ммс": новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
21 августа 2017
— Россия сейчас готова вкладываться в экранопланы? Начальник Морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин заявлял о том, что уже к 2020 году наш флот ждет грузовую платформу экранопланного типа...

Здесь я хочу обратить внимание на слова: Начальник Морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин.
То есть экранопланами будут заниматься начальники из морского флота.
Это плохо, так как это не их дело. А, раз это не их дело, то и заниматься ими они будут по остаточному принципу.
Речными экранопланами они, может быть, и будут заниматься, но при первой возможности сбагрят кому-то.
И уж совсем они не будут стремиться заниматься экранопланами, летающими над сушей.
Донести эти соображения до начальников у меня нет возможности и я рассчитываю на тех молодых читателей, которые интересуются этой темой.
Ведь есть шанс, что некоторые из них станут большими начальниками.
Кроме того, возможно, мне удастся выйти на каких-то начальников и тогда я просто дам ссылку на эту тему.
Лапутяния Короля Альтов удобна тем, что сюда не стремятся болтуны и флудеры, которые способны заболтать любую тему.
Кроме того, я буду давать ссылки на эту тему друзьям и есть шанс, что их это заинтересует и кто-то из них захочет искать свои возможности помочь этому явно перспективному делу.
Кроме того, эти материалы можно использовать в дискуссиях на других форумах.
 
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2018, 13:37:56 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #26 : 07 Декабрь 2018, 04:29:39 »

https://www.youtube.com/watch?v=sitOaI9n6Ro
ШОЙГУ СДЕЛАЛ СТАВКУ НА БОЕВЫЕ ЭКРАНОПЛАНЫ
18 июл. 2017 г.

В этом видео самым главным является заголовок.
Именно нашей Флоту нужны экранопланы, которые способны летать над океаном и морем.
А нашей Армии нужны экранопланы, способные летать над речными просторами и болотами, над льдом и сушей.
То есть у экранопланов союзниками являются Армия и Флот.
Я здесь пытаюсь найти новых союзников в лице сторонников шелкового пути.
А тут уже заинтересованных лиц гораздо больше и у этих лиц есть деньги - это люди бизнеса.
Сейчас контейнерные перевозки из Востока до Запада в основном ведутся морским флотом.
А этот путь занимает почти 2 месяца. Сам морской путь занимает немного меньше времени, но ведь контейнеры длительное время накапливаются в портах - невозможно контейнер сразу отправить, как только он был доставлен в порт. надо накопить, чтобы до верху загрузить контейнеровоз.
Потом нужна неделя, чтобы всё это портовыми кранами перегрузить на контейнеровоз.
Контейнеровозы тоже не каждый день прибывают в порт и нужна неделя, чтобы его
разгрузить. Потом будет собственно плавание, но и здесь тоже не всё так гладко.
Возле Суэцкого канала очередь, возле проливов тоже на это тоже уходят дни.
Потом контейнеровоз прибывает в порт назначения и бросает якорь на рейде -
здесь тоже очередь, так как в порту заняты все причалы. Бывает, что с причала не успевают развезти все контейнеры и вновь прибывшие контейнеры просто некуда складывать.
В сумме и получается 2 месяца.
Но товары не продаются в порту - из надо ещё доставить до магазина.
А, например, скорость доставки грузов по железной дороге в России составляет
9,1 км/час.
Могу показать ссылку на самих железнодорожников. В советское время эта скорость
была 9,5 км/час. Во времена Пушкина, то есть до появления железной дороги ходили
поспешные дилижансы, у которых средняя скорость была 13,5 км/час.
А экраноплан доставит грузы до речного причала или аэропорта за день-два. Особенно, если они будут летать напрямик по рекам, а местами и над сушей. А иногда и по воздуху, чтобы перелететь через хребет или если экономически ближе будет напрямик.
Впрочем, не обязателен речной причал, ведь экраноплан сможет добраться до глухого места над какой-нибудь речушкой.
     
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2018, 05:03:22 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #27 : 07 Декабрь 2018, 07:56:36 »
Я попытался собрать в кучу достоинства экранопланов:
1. Высокая живучесть: современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов, так как в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
2. Достаточно высокая скорость — от 400 до 600 и более км/ч — экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях.
3. У экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта. Для военных экономичность не так важна, но они могут взять больше топлива и намного увеличить дальность полёта. Кроме того, запас топлива
позволит военному экраноплану включать стартовые двигатели и перелетать через горные хребты напрямик. 
4. Для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам. Это связано и с тем, что морская вода поглощает радиоволны.
5. Для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем
и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
6. Экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши.
7. Высокая живучесть: современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов, так как в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2018, 14:54:54 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #28 : 07 Декабрь 2018, 08:20:52 »
(Продолжение)
8. У экранопланов-амфибий большие перспективы в области спасения людей, потерпевших бедствие на море. Единственное, чем в данной ситуации может помочь самолёт, — сбросить спасательный груз на воду; вертолёт обладает малой вместительностью, а водные суда — малой скоростью, а значит, и придут на помощь не сразу. Спасательный экраноплан может приводняться, а на его борту может размещаться целый медицинский центр для обеспечения помощи раненым. И такие проекты уже разрабатываются.
9. У экранопланов также большие перспективы в области пассажирских и грузовых перевозок, как международных, так и для внутренних нужд отдельных регионов и организаций. Международные «трассы» экранопланов будут в разы короче, чем используемые сегодня железнодорожные, автомобильные или морские маршруты.
10. Экранопланы могут быть использованы для перевозки грузов и участников научных экспедиций в Арктике и Антарктиде.
11. Разработаны проекты пассажирских грузоперевозок над акваториями и льдами Арктики. Это позволит выполнять грузоперевозки в северных портах круглогодично, независимо от сезона.
12. Интересен экраноплан и военным, как и раньше, для переброса десанта и военной техники, а также обнаружения и уничтожения подводных лодок, пуска крылатых ракет.
13. Проектирование экраноплана для запуска и приёма из космоса многоразовых аппаратов, типа «Буран», нуждающихся в высокой начальной скорости. Уже имеются проекты использования экранолётов в качестве самолётов-разгонщиков в многоразовой космической системе. Применение "воздушного старта" приведёт к удешевлению запусков космических аппаратов.
14. В будущем станет возможным проектирование спускаемых, вездеходных аппаратов для исследования планет Солнечной системы.
15. Экраноплан обеспечивает возможность доставки крупногабаритных частей ракет
непосредственно от аэродрома изготовителя до космодрома.
16. Возможность доставки ракет до экватора даст возможность почти на треть увеличить выводимую на орбиту нагрузку.


Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #29 : 07 Декабрь 2018, 15:59:57 »
http://svpressa.ru/war21/news/184662/?rss=1
В России начали работу над новым военно-транспортным экранопланом
27 октября 2017
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева начало разработку нового транспортно-десантного экраноплана для ВМФ России.

Как сообщает издание «Известия», аппарат будет весить 600 тонн и сможет перевозить 500 вооружённых военнослужащих, развивая скорость до 550 км/ч.

Одной из основных задач разработки, которая носит проектное название «Спасатель», станет участие в поисково-спасательных операциях в Арктике и доставка грузов на военные базы, расположенные в труднодоступных регионах.

Ожидается, что первый пробный полёт новый экраноплан выполнит в 2022—2023 годах.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #30 : 14 Декабрь 2018, 05:14:10 »
https://testpilot.ru/review/wsl.htm
Тяжелые экранопланы и многоразовые космические аппараты: перспективный тандем
Известно, что запуск космических аппаратов в экваториальных широтах позволяет значительно снизить энергозатраты по выводу в космос полезной нагрузки. Например, при переносе космических запусков России из высоких широт, где расположены ее сухопутные космодромы, в районы экватора величина выводимой одними и теми же ракетами-носителями полезной нагрузки возрастает в 1,7-2 раза. Данное обстоятельство - серьезная предпосылка для использования Мирового океана в интересах развития перспективных космических систем. Пример такого использования - успешно функционирующий международный морской плавучий ракетно-космический комплекс Sea Launch (Россия, США, Украина, Норвегия). Он предназначен для запусков невозвращаемых ракет-носителей, стартующих в вертикальном положении.
Однако наибольшие надежды на значительное удешевление космических запусков специалисты связывают с созданием полностью возвращаемых многоразовых воздушно-космических самолетов (ВКС). Их вертикальный старт с поверхности океана возможен с аналогичных Sea Launch платформ или специальных судов. В то же время технически оправданной схемой их возвращения остается горизонтальная посадка на соответствующую сухопутную посадочную полосу, что трудно обеспечить в экваториальных широтах.Модель WSL
В этих условиях практически единственный вариант осуществления горизонтальных и старта и посадки многоразовых космических аппаратов (МКА) связан с использованием экранопланов (WIG - wing-in-ground craft) в качестве разгонно-принимающей ступени для запуска и приема ВКС. Обычно в подобных проектах рассматриваются экранопланы с большой взлетной массой (от 1500 до 2000 т) и воздушно-космические самолеты массой 600 - 800 т.
(ЦНИИ им.Крылова)
«Вестник авиации и космонавтики» №4 2001 г.

П. С. Экраноплан может доставлять ракетоплан до экватора прямо от аэродрома завода-изготовителя, поскольку масса пустого ракетоплана с полезной нагрузкой несколько десятков тонн. То есть остальную взлетную массу можно заменить топливом.
На месте старта в районе экватора ракетоплан заправят топливом и экраноплан выведет его на высоту более 10 км и придаст начальную скорость в нужном направлении.
К ракетоплану можно добавить и твердотопливный ускоритель, который после отработки топлива упадет в море и его корпус можно выловить и многоразово использовать. После того, как ракетоплан выведет полезную нагрузку на орбиту, он погасит свою скорость об атмосферу и сядет на экраноплан.
А дальше экраноплан довезет ракетоплан до России.
Выполнив эту работу, экраноплан продолжит обслуживание шёлкового пути - это будет его основная работа.

 
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2018, 05:19:11 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #31 : 14 Декабрь 2018, 17:00:24 »
https://www.1tv.ru/news/2017-02-10/319619-v_nizhnem_novgorode_predstavili_proekt_ekranoplana_novogo_pokoleniya
В Нижнем Новгороде представили проект экраноплана нового поколения
10 февраля 2017
«Он может перелететь через горы, выйти на экран, сесть на аэродром. Он универсален по базированию: вода, необорудованное побережье, оборудованный аэродром. Может использоваться в Арктике, в северных широтах, морях», — сообщил генеральный конструктор, председатель совета директоров АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев.
Сейчас конструкторское бюро намерено воплотить идеи Ростислава Алексеева в массовом производстве. Мечтают, чтобы, как в советские годы, число спущенных на воду судов исчислялось тысячами. Скоростным флотом российского производства интересуются за рубежом: Индия, Вьетнам, Арабские Эмираты. Кроме того, здесь готовы реанимировать забытые проекты.



Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #32 : 19 Декабрь 2018, 05:07:06 »
Когда я еду на поезде и он пересекает какую-нибудь великую сибирскую (и даже не сибирскую) реку, то меня всегда поражают речные просторы!
А ведь это прекрасная гладкая дорога, которая протянулась на тысячи километров вверх и вниз по течению! Эту дорогу не надо строить, не надо обслуживать и поддерживать в работоспособном расстоянии. Она сама себя обслуживает.
Раньше, то есть в советское время,на Волге хоть можно было видеть хоть какие-то судёнышки. А сейчас только водная гладь, которая никак не используется.
А ведь это не просто вода. Это ведь прекрасное средство сообщения между городами.
Люди ведь всегда предпочитали селиться именно возле рек.
Конечно, зимой реки покрывались льдом, но и в этом случае пробивались санные пути и люди продолжали ездить на санях по ровному пути.
Сейчас и санные пути забыты.
Экранопланы открывают совершенно новые возможности использования водных путей.
особенно это относится к экранопланам, которые могут садиться не на колеса, а но воздушную подушку.
Ведь воздушна подушка более экономична, чем экран, поскольку полет производится на более низкой высоте. Вернее, у такого экраноплана сохраняется эффект воздушной подушки, но дополняются преимущества воздушной подушки.
В итоге такой экраноплан с воздушной подушкой будет ещё более экономичным, по сравнению с "чистым" экранопланом.
Вернее, ели по курсу полета экраноплана окажется река, то он может использовать этот путь и экономить топливо. У него останется возможность взмыть вверх и перелететь над горами, но река позволит лететь экономичнее.
И не только над рекой он может летать на воздушной подушке, а также над болотами,
тундрой, надо льдами, над ровной бескрайней степью, над нашими бескрайними полями...
Экраноплану нет необходимости перелетать через горы - он может пролететь сквозь горы, воспользовавшись долинами, которые за миллионы лет прорыли реки.
То есть и в этом случае, когда возникла необходимость оказаться по ту сторону гор, экраноплану нет необходимости взмывать вверх, тратя топливо. Он спокойно может пролететь над руслом горной реки и наз самой водой.         

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #33 : 19 Декабрь 2018, 15:03:41 »
Кроме воздушной подушки при движении над льдами можно использовать какие-нибудь
выдвижные полозья, чтобы часть нагрузки переложить на них - это также позволит
экономить топливо.
Те, кто когда-нибудь ходил по тонкому льду, знает, что чем тоньше лед - тем быстрее надо двигаться. Если остановиться, то можно тут же пойти под лед.
Я это пишу к тому, что зкраноплан может не наваливаться полностью на лед, а
перегружать на него только часть нагрузки. 
И тогда можно получить выгоду от сэкономленного топлива и увеличить за счет этого
дальность полета без посадки.
То же самое можно делать и при движении по снеговому полю.
Можно даже зимой намораживать лет на колею санного пути.
Все расходы по организации ледовых дорожек на ровном поле окупятся экономией топлива.
Причем пилоту не придется ухитряться лететь по этой дорожке - это сделает автопилот,
который будет точно следовать по реперам.
Какие это будут реперы, покамест трудно предполагать.
Вот придет изобретатель и всё придумает - это не такая уж сложная техническая задача,
поскольку расстояние от экраноплана до поверхности небольшое.
Я уверен, изобретатели предложат много вариантов - останется только выбрать
самый оптимальные.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #34 : 22 Декабрь 2018, 11:29:25 »
https://topwar.ru/35114-proekt-sverhtyazhelogo-samoleta-ekranoplana-boeing-pelican-ultra-ssha.html
Проект сверхтяжелого самолета-экраноплана Boeing Pelican ULTRA (США)
28 октября 2013
Проект получил название Pelican ULTRA (Ultra Large Transport Aircraft – «Сверхтяжелый транспортный летательный аппарат»). На первом этапе работ над новым экранопланом сотрудники компании Boeing создали сразу три эскизных проекта транспортной машины, отличавшихся друг от друга габаритами и весовыми параметрами. Важной особенностью проекта стало минимальное использование новых технологий, а также пригодность к коммерческой эксплуатации. Из трех вариантов экраноплана со взлетным весом в 1600, 2700 и 4500 тонн был выбран второй. Именно при таких габаритах перспективное транспортное средство могло показать наилучшее соотношение грузоподъемности, летных характеристик и экономичности.

П. С. На мой взгляд, проекты США сверхтяжелых экранопланов являются фейком с самого начала.
Они начали разработку больших экранопланов не имея опыта строительства разных вариантов меньшего размера.
Ведь без накопленного опыта невозможно начинать сразу строить сверхбольшую машину.
А цель этого фейка, скорее всего, состоит в том, что они хотят таким способом повлиять на Россию, чтобы у нас не занялись строительством экранопланов.
Заметим, статья датируется 2013 годом - именно в это время наши руководители
вспомнили, что у нас в советское время были большие достижения в это деле и
появились сообщения о возрождении интереса к экранопланам.
Экранопланы более всего выгодны для России в силу огромных просторов и в силу отсутствия развитой  сети дорог, особенно, за Уралом. А также у нас имеется множество рек, по которым можно прокладывать трассы для экранопланов.
А тут руководящим чиновникам России, от которых зависит финансирование, преподносится мысль, что вот в США разработали варианты, а они не дошли даже до опытных образцов. То есть в головы российским начальникам они пытаются внедрить мысль, что в экранопланах есть какие-то недостатки, раз америкосы от них отказались.
Любопытно, что в статье "Boeing Pelican"  Википедии указана такая причина:
"От морских экранопланов (по типу создаваемых в СССР/России) в Boeing отказались из-за их особенностей — неоптимальная форма крыла, проблемы с устойчивостью, проблемы с мореходностью и стартом с воды"
Но оптимальная форма крыла - это предмет экспериментальных и лабораторных исследований по поиску оптимального варианта.
Проблемы с устойчивостью тоже решаются в основном экспериментальными исследованиями совместно с теоретическими разработками.
Проблемы мореходности, то есть движение при высокой морской волне, решаются тем, что экраноплан поднимется выше облаков и улетит из неблагоприятного района.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #35 : 28 Январь 2019, 12:49:42 »
https://coollib.com/b/430155/read
Скобёлкин Б. В. ГОРИЗОНТЫ ПРОРЫВА

В СССР впервые в мире разрабатывались экранопланы. У нас уже были на вооружении мощные десантные корабли на воздушной подушке, например, десантный корабль «Лебедь». Он может нести два танка и 120 десантников со скоростью 130 км/час. Вооружили его 30-мм пушками и ракетами. Как все корабли на воздушной подушке, «Лебедь» имел недостатки: малый радиус действия и неспособность двигаться в сильный шторм на море — высокие волны разрушают воздушную подушку.

А экранопланы стали гигантским шагом вперед. Они не боятся никаких штормов, им не страшны льды, им не грозят болотистые устья рек. Эти машины используют так называемый эффект экранообразования под летящим низко над поверхностью самолета своеобразной подушки. С этим явлением конструктора самолетов боролись. Но потом родилась идея — не создать ли аппарат, которому не надо летать на большой высоте, которому не нужны большие крылья. Эффект экрана позволяет при той же мощности двигателя нести на низкой высоте гораздо больший груз. Конечно, экраноплан не может летать в горах и городах, но ведь есть огромные пространства морей, пустынь и тундры, где ему полное раздолье. Экраноплану не грозят находящиеся в воде и на отмелях мины.

Он недосягаем для торпед подводных лодок и кораблей. Он, обладая скоростью 400 км/час, нагонит и уничтожит глубинными бомбами самую быстроходную подлодку. Экраноплан может нести противокорабельные ракеты, нанося удары по вражеским эскадрам. Проектировался такой аппарат для переброски батальона морских пехотинцев со всей техникой и вооружением на несколько тысяч километров. Эти машины — настоящие властелины больших пространств, почему их так и боялся Запад.

Создавался экраноплан на Каспии, и был прозван Западом «Каспийским монстром». Отцом «Каспийских монстров» стал Ростислав Алексеев, конструктор ЦКБ в городе Чкаловске. Неиссякаемой энергии был человек. Оставаясь в безвестности, ковал мощь державы.

Испытания первого 400-тонного гиганта с размахом крыльев в 40 м начались на Каспии в 1966 г. Уже эта машина показала чудеса качества, мчась со скоростью 450 км/час на высоте 3–4 м над волнами, неся стотонный груз. Новым грозным оружием было создание восьмимоторной 600-тонной машины «Лунь», вооруженной шестью противокорабельными крылатыми ракетами и сверхскорострельными пушками. Такой экраноплан был бы прекрасным охотником за американскими авианосцами. Поэтому, как только развалили Союз, американцы заставили «демократов» свернуть работы над «Каспийскими монстрами».


Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #36 : 28 Январь 2019, 12:53:30 »
https://coollib.com/b/430155/read
Скобёлкин Б. В. ГОРИЗОНТЫ ПРОРЫВА

Параллельно с Алексеевым над экранопланами работал Роберт Бартини в Таганроге. Под его руководством начали строить 52-тонный ВВА-14, прозванный «Змеем Горынычем», 26 м в длину с размахом крыльев в 30 метров. «Горыныч» мог летать как над поверхностью воды и земли, так и взмывать в воздух на 10 000 м со скоростью 620 км/час и дальностью полета 2450 км. Но кроме всего прочего, аппарат Бартини мог взлетать вертикально! То был невиданный русский прорыв. Запад до сих пор гордится своими экранопланами, поднимающими только не более 40 тонн. Судьбы Алексеева и Бартини были тяжелыми, так как машины приходилось делать на заводах Минсудпрома, но по авиационным технологиям. Поэтому необходимо было преодолевать кучу ведомственных препон. Хотя «Змей Горыныч» уже летал из Таганрога в Жуковский, его финансирование было прекращено. На бумаге остались проекты конструктора А. Богатырева — десантные экранолеты — «летающие крылья» на 750 и 1200 тонн, которые могли уходить и на высоту.

После развала СССР в американской прессе появился проект 4000тонного русского экраноплана А. Панченкова (120 м в длину и 50 м в ширину), состоящего их двух ножеобразных корпусов, связанных палубой — несущим крылом. Его создавали для полетов над тундрой со скоростью 550 км/час. Экранопланы создавались не только как мощное средство для трансконтинентальных десантов и борьбы за моря, но и могли заменять собой огромные караваны судов, которые страна каждое лето с огромными затратами снаряжает для переброски грузов в Якутию, на Чукотку, Камчатку и Сахалин.

Ученики Ростислава Алексеева, пытаясь спасти проект экранопланов, в 1992 г. основали ассоциацию «Эколен», разработав несколько проектов таких суперамфибий. Конструкторы создали проекты целой гаммы машин: от «Малютки» с полезной нагрузкой 60 тонн и дальностью в 3000 км до исполина с полезной нагрузкой 3750 тонн, скоростью 750 км/час и дальностью 18000 км. На программу производства 1200 таких машин разной грузоподъемности в 1994-98 гг. требовалось всего 6 млрд. долларов. Зато от перевозки грузов ожидался эффект в сотни миллиардов долларов. Ельцинский режим и не подумал взяться за воплощение этих проектов, которые давали стране не только сверхоружие, но и сумели бы захватить мировые рынки перевозок. Нужно было всего 6 миллиардов долларов, в десятки раз меньше, чем было разворовано и уведено за рубеж. Находят триллионы рублей на выборы в цари живого трупа, но ввергают в прах русское будущее.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #37 : 18 Апрель 2019, 13:36:03 »
https://politexpert.net/148730-v-rossii-planiruyut-sozdat-vysokoskorostnoi-amfibiinyi-flot#relap
В России планируют создать высокоскоростной амфибийный флот
16.04.2019   
Инновационное высокоскоростное транспортное средство, сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии, показали в Ленинграде. В планах – создание целой линейки подобных машин для перемещения в труднодоступных регионах Севера.
Над созданием линейки высокоскоростных амфибий (ВСА) работают сотрудники МГТУ имени Баумана. Модель одной из таких машин была представлена в Северной столице в рамках форума «Арктика – территория диалога».
По словам разработчиков, этот вид транспорта не имеет мировых аналогов. Он способен перемещаться по твердой поверхности как аэросани, преодолевая препятствия высотой до 15 метров; по воде, а также по воздуху на высоте до 150 метров. Скорость движения ВСА может достигать 300 км/ч.
На форуме представили макет модели ВСА-500 в масштабе 1:25.
«Это летающий образец. На нем отрабатывали начало полетов и аэросанную схему движения, без отрыва от поверхности. Этот макет и концепт, и модель для отработки конструктивных решений одновременно. Выставили мы его, чтобы посмотреть, насколько это вообще востребовано. Интерес явно есть. Причем именно как к амфибии, которая способна двигаться в суровых условиях Севера», - рассказал в беседе с «ПолитЭкспертом» начальник отдела научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ имени Баумана Дмитрий Комиссаров.
Максимальная полезная нагрузка макета - 7 тонн. Дальность полета с такой нагрузкой - до 3500 км. В качестве силовой установки используют газотурбинные двигатели, доработанные для применения как традиционного топлива, так и газомоторного. При этом любая такая амфибия способна выдерживать температуру от - 65 до + 40 градусов.
Грузоподъемность большого проектируемого экраноплана – порядка 300 тонн. Кроме него в планах создание модели в восемь тонн вместимостью около 60-80 пассажиров.
«Это будет своеобразный арктический автобус, который поможет связать населенные пункты между собой и повысить мобильность людей в любых, даже самых неблагоприятных условиях для транспортных перевозок», - пояснил собеседник ПЭ.
В планах - целая линейка таких аэросанно-экранных машин - от 300-тонников до своеобразных «арктических такси». Все они создаются на основе экраноплана «Буревестник-24», который уже находится в опытной эксплуатации и успел неплохо себя проявить.
«Разработанный типоряд ВСА может стать основой для формирования в России высокоскоростного амфибийного флота и сделает реальностью возникновение новой отрасли промышленности – экранопланостроения», - уверены проектировщики. 
В ходе выставки внимание на представленную модель обратил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов. Его также заинтересовала другая новинка, созданная при участии МГТУ имени Баумана – «КАМАЗ-Арктика».
Автор: Аврора Зорина

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #38 : 18 Апрель 2019, 16:00:40 »
https://politexpert.net/148730-v-rossii-planiruyut-sozdat-vysokoskorostnoi-amfibiinyi-flot#relap
В России планируют создать высокоскоростной амфибийный флот
16.04.2019   
Инновационное высокоскоростное транспортное средство, сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии, показали в Ленинграде. В планах – создание целой линейки подобных машин для перемещения в труднодоступных регионах Севера.
Над созданием линейки высокоскоростных амфибий (ВСА) работают сотрудники МГТУ имени Баумана. Модель одной из таких машин была представлена в Северной столице в рамках форума «Арктика – территория диалога».
По словам разработчиков, этот вид транспорта не имеет мировых аналогов. Он способен перемещаться по твердой поверхности как аэросани, преодолевая препятствия высотой до 15 метров; по воде, а также по воздуху на высоте до 150 метров. Скорость движения ВСА может достигать 300 км/ч.
На форуме представили макет модели ВСА-500 в масштабе 1:25.
«Это летающий образец. На нем отрабатывали начало полетов и аэросанную схему движения, без отрыва от поверхности. Этот макет и концепт, и модель для отработки конструктивных решений одновременно. Выставили мы его, чтобы посмотреть, насколько это вообще востребовано. Интерес явно есть. Причем именно как к амфибии, которая способна двигаться в суровых условиях Севера», - рассказал в беседе с «ПолитЭкспертом» начальник отдела научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ имени Баумана Дмитрий Комиссаров.
Максимальная полезная нагрузка макета - 7 тонн. Дальность полета с такой нагрузкой - до 3500 км. В качестве силовой установки используют газотурбинные двигатели, доработанные для применения как традиционного топлива, так и газомоторного. При этом любая такая амфибия способна выдерживать температуру от - 65 до + 40 градусов.
Грузоподъемность большого проектируемого экраноплана – порядка 300 тонн. Кроме него в планах создание модели в восемь тонн вместимостью около 60-80 пассажиров.
«Это будет своеобразный арктический автобус, который поможет связать населенные пункты между собой и повысить мобильность людей в любых, даже самых неблагоприятных условиях для транспортных перевозок», - пояснил собеседник ПЭ.
В планах - целая линейка таких аэросанно-экранных машин - от 300-тонников до своеобразных «арктических такси». Все они создаются на основе экраноплана «Буревестник-24», который уже находится в опытной эксплуатации и успел неплохо себя проявить.
«Разработанный типоряд ВСА может стать основой для формирования в России высокоскоростного амфибийного флота и сделает реальностью возникновение новой отрасли промышленности – экранопланостроения», - уверены проектировщики. 
В ходе выставки внимание на представленную модель обратил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов. Его также заинтересовала другая новинка, созданная при участии МГТУ имени Баумана – «КАМАЗ-Арктика».
Автор: Аврора Зорина

Это очень интересное изобретение! То есть там, где ровная снежная поверхность или ровный лед - там можно двигаться как сани. Это самый экономичный режим, так как экранный эффект почти не используется.
Естественно, имеет смысл в удобных местах специально выравнивать путь, причем для движения в обоих направлениях.
 

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #39 : 02 Май 2019, 06:26:37 »
https://www.popmech.ru/technologies/473872-zemnye-giganty-samye-bolshie-konstrukcii-v-mire/
Монстр на экране: сверхтяжелый экранолет
10 апреля 2019
Более 90% товаров, которые нужно доставить на дальние расстояния, везут морем. Морские контейнерные перевозки дешевы, но очень уж медленны. Воздушные грузоперевозки куда удобнее, но в разы дороже. Хорошо бы найти нечто среднее.
«Работы по созданию сверхтяжелого экранолета, способного лететь как вблизи водной поверхности, так и на удалении от нее, начались в 2014 году», — рассказывает начальник отдела аэродинамики транспортных самолетов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Альберт Петров. Компоновка аппарата, названного «тяжелый транспортный самолет интегральной схемы» (ТТС-ИС), была предложена инженером ЦАГИ Александром Крутовым.

Двойной эффект аэродинамического экрана
При движении крыла на малой высоте над поверхностью на его нижней части увеличивается статическое давление — создается «динамическая воздушная подушка», увеличивающая подъемную силу. Кроме того, близость к «экрану» снижает негативное влияние концевых вихрей на основную часть крыла, уменьшая сопротивление. Оптимальным является полет на высоте, соответствующей 15?30% продольного размера крыла. Подъемная сила при этом режиме увеличивается примерно в 1,5 раза.
Масштабная модель супергрузовика уже прошла испытания в аэротрубе. Но впереди еще много работы. В настоящее время отсутствует один из главных элементов аппарата — мощный двигатель тягой в 50 тс. Для обеспечения экономичного полета с крейсерской скоростью до 500 км/ч должны быть использованы турбореактивные двигатели сверхбольшой степени двухконтурности или винтовентиляторные силовые установки. «Мы полагаем, что технически проект осуществим в начале 2030-х годов», — рассказывает Александр Крутов.

Аэродинамическое качество
Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению летательного аппарата называется аэродинамическим качеством, или совершенством. Чем выше совершенство, тем эффективнее и экономичнее аппарат. У современных пассажирских и грузовых лайнеров этот параметр составляет примерно 15?20 единиц (например, у Boeing 747 он равен 17, а у Ан-225 — 19). Аэродинамическое качество экранопланов обычно выше вдвое. Теоретически, у наиболее совершенных экранопланов на высотах порядка 10?20% от хорды крыла оно может достигать 50?60 единиц.
Экранопланы, базирующиеся на воде, чувствительны к волнению на море. Кроме того, не каждый порт способен принять такой аппарат. Для ТТС-ИС этих проблем не существует. «Оптимальная высота полета ТТС-ИС выше восьми метров, так что никакие волны ему не страшны», — объясняет Петров. ТТС-ИС будет осуществлять межконтинентальные грузоперевозки и базироваться на сухопутных аэродромах, как обычный самолет.
Статья «Монстр на экране» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2017).

Большой Форум

Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #39 : 02 Май 2019, 06:26:37 »
Loading...