Автор Тема: Экраноплан на шелковом пути  (Прочитано 11357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #40 : 05 Май 2019, 04:55:26 »
https://zen.yandex.ru/media/they/ekip--pilotiruemaia-letaiuscaia-tarelka-rossii-5caf5ee198c4c200b30c1235
«ЭКИП» — пилотируемая летающая тарелка России
11 апреля 2019
Идею создания безаэродромного летательного аппарата «ЭКИП» предложил авиаконструктор Л.Н. Щукин ещё в начале 1980-х годов. Аппарат имел дискообразный корпус, выполняющий функции крыла и фюзеляжа одновременно.
Аппарат массой 360 тонн был рассчитан на 300 пассажиров и 5 членов экипажа на борту. «ЭКИП» оснащался несколькими турбореактивными двигателями «PW305A», каждый из которых обеспечивал свыше двух тонн тяги. Кроме этого, для эффективного взлёта на «ЭКИП» устанавливались турбовальные двигатели. Также для «тарелки» был создан уникальный двигатель АЛ-34, работающий на спецсоставе на основе воды, углеводородов и эмульгатора.
На любой поверхности взлётный путь аппарата составил бы не более полукилометра. Он был способен к полёту на высотах от трёх метров до 11 километров на скоростях вплоть до 700 км/ч; дальность полёта при этом достигала шести тысяч километров. Чрезвычайно экономичный и экологичный аппарат снабжался инновационной системой управления лобовым сопротивлением воздуха, что позволяло на взлете и посадке обеспечить стабильность при высоких углах атаки.
В рамках проекта было построено два беспилотных аппарата. Также были спроектированы варианты для грузовых перевозок, для контроля за лесными пожарами и для военных операций. Правительство одобрило финансирование проекта и массовое производство планировалось наладить на Саратовском авиазаводе, начиная с 1993 года. Однако деньги так и не были переданы.
Щукин продолжал разработку на собственные средства, но после его кончины в 2001 году, «ЭКИП» в России потерял все шансы на реализацию. Саратовский авиазавод начал искать финансирование за рубежом. Были проведены переговоры с США, и на основе «ЭКИПа» начал разрабатываться аппарат «Vortex Cell 2050».

Большой Форум

Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #40 : 05 Май 2019, 04:55:26 »
Загрузка...

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #41 : 08 Июнь 2019, 13:21:16 »
https://zen.yandex.ru/media/they/gerakl--samyi-gruzopodemnyi-samolet-v-mire-razrabotannyi-v-sssr-5cf8e7d4d9d3d300b055665e.
«Геракл» — самый грузоподъёмный самолёт в мире, разработанный в СССР
6 июня 2019
Разработка триплана сверхтяжёлого класса началась в СССР в НПО «Молния». Самолёт получил название Молния-1000 «Геракл». Он состоял из двух фюзеляжей и был способен перевозить в четыре раза больше груза, чем знаменитый Ан-124 «Руслан».
Самолёт обладал длиной около 73 м, размахом крыла свыше 90 м и высотой в 17,5 метров. Он оснащался шестью турбореактивными установками, обладающими суммарной тягой в 240 тонн. «Геракл» был способен к полёту на расстояния до 18 тысяч километров при скорости в 840 км/ч. Для взлёта ему требовалась длинная ВПП класса «Б», так как длина его разбега составляла свыше 2.3 километров.
При собственной массе (вместе с топливом) в 450 тонн он мог перевозить груз массой также до 450 тонн. Это являлось абсолютным рекордом грузоподъёмности: Ан-225 «Мрия» мог поднять чуть более половины от этой массы. Основной груз закреплялся между фюзеляжами самолёта. Максимальные габариты подвешенного груза определялись в 60x11x9,4 (м). Кроме этого, самолёт предполагалось использовать в различных аэрокосмических системах в качестве самолёта-носителя
Параллельно разрабатывалась пассажирская модификация триплана, способная вместить 1200 пассажиров. Однако из-за недостатка финансирования во время кризиса 1995 года, разработка триплана была свёрнута на стадии проектирования. В этом же году его проект занял первое место на Всемирном салоне изобретений в Бельгии.

П. С. Конечно, проект заморожен, но ведь он может и воскреснуть - это вопрос денег. Тогда весь задел можно использовать и реализовать на новой элементной базе.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #42 : 23 Июнь 2019, 04:53:37 »
https://zen.yandex.ru/media/they/be2500--sverhtiajelyi-rossiiskii-ekranolet-5cc41f520cd8fa00b29a26bd
«Бе-2500» — сверхтяжёлый российский экранолёт
27 апреля 2019
Проект «Нептун» зародился в СССР в конце 1980-х годов. Он представляет собой сверхтяжёлый самолёт-амфибию «Бе-2500». По своей сути он является экранолётом — совокупностью экраноплана и самолёта.
Аппарат имеет длину около 115 м, а размах крыльев почти 126 м и высоту свыше 29 метров. При собственной массе в 2500 тонн, экранолёт может взять с собой до 1000 тонн полезной нагрузки. «Бе-2500» способен к высотному (на скорости 770 км/ч) или надводному полету (на воздушной подушке) на скорости до 450 км/ч, при этом дальность может составлять вплоть до 16 тысяч километров.
Таким образом, «Бе-2500» может отлично выполнять транспортировочную функцию по всему миру, подходит для проведения различных спецопераций, спасения людей и оперативной высадки войск. Экранолёт должен оснащаться шестью турбореактивными двухконтурными двигателями НК-116 общей тягой в 600 тонн.
Параллельно велась работа над ещё более масштабным экранолётом «Бе-5000» с невероятной массой в 5 тысяч тонн. Аппарат планировалось оснащать 23 двигателями НК-116. Производство гидросамолётов планировалось организовать на Таганрогском авиазаводе, но после распада СССР финансирование резко ухудшилось и все проекты экранолётов были заморожены.
В 2010 году Таганрогский авиационный комплекс имени Г.М Бериева объявил о возобновлении работ над «Бе-2500». Первый опытный экземпляр может появиться до 2025 года.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #43 : 07 Июль 2019, 02:50:22 »
https://zen.yandex.ru/media/carbontechnology/boevaia-letaiuscaia-tarelka-ekip-sozdannaia-v-sssr-5cabbf18aeacde00ae235e5b
Боевая летающая тарелка «ЭКИП», созданная в СССР!
9 апреля 2019
Проект летательного аппарата под названием «ЭКИП» без преувеличения можно считать самым перспективным детищем эпохи СССР в области авиации. Проект был разработан советско-российским авиаконструктором Львом Николаевичем Щукиным в начале 1980-х годов.
Название «ЭКИП» - это сокращение от экологии и прогресса, название весьма точно описывает всю суть концепции проекта. За рубежом он также известен под названием «Русское НЛО».
За базу летательного аппарата была принята схема «летающее крыло», с которой мы уже сталкивались при повествовании в статье о гигантском советском бомбардировщике «К-7», создатель которого позже был приговорен к высшей мери наказания. К 80-м годам схема «летающее крыло» была уже не нова, но Щукину удалось использовать весь ее потенциал по максимуму, что принесло свои плоды.

Преимущества «ЭКИПа»:
1. Согласно исследованиям, при применении композитных материалов и углепластика вес «ЭКИПа» на 1/3 ниже чем у самолетов, это становиться возможным за счет равномерного распределения нагрузки по всему корпусу летательного аппарата.
2. Система управления пограничным слоем, колоссально уменьшает аэродинамическое сопротивление. Этот слой в виде совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей всасывается внутрь корпуса, чем обеспечивается безотрывное аэродинамическое обтекание аппарата.
3. Использование вместо шасси воздушной подушки, позволило сделать «ЭКИП» безаэродромным. Посадка и взлет могли производиться практически в любом месте.
4. Экологичность. Двигатель мог работать на водороде и специальном водно-эмульсионном топливе.
5. Безопасность. В зависимости от модификации устанавливалось 2 и более маршевых двухконтурных турбореактивных двигателя и несколько вспомогательных двухгенераторных турбовальных двигателей. Для выполнения безаварийной посадки достаточно работы даже одного вспомогательного двигателя.
6. Высота полета от 3 до 11.5 тысяч метров, скорость 120 – 700 км/ч.
7. Грузоподъемность может достигать 120 тонн! Что позволяет использовать «ЭКИП» для различных нужд, в первую очередь для применения в военной отрасли.
В 1993 году проект был профинансирован правительством и было выпущено 2 полноразмерных аппарата «ЭКИП». Министерство обороны и министерство лесного хозяйства были очень заинтересованы в серийном производстве этих аппаратов и в 1999 году разработка аппарата ЭКИП (в Королёве) была включена отдельной строкой в бюджет страны, однако финансирование было прервано, и деньги не были получены.
В связи c потерей интереса со стороны правительства, был начат поиск инвестиций со стороны. Заинтересованность проявило США, где позже на основе «ЭКИПа» создали российско-американский летательный аппарат, испытания которого должны были пройти в 2007 году.
На сегодняшний день проект остается перспективным и на его основе ведутся исследования в рамках международного проекта «Вихревая ячейка-2050».

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #44 : 26 Июль 2019, 07:30:24 »
http://avia.pro/news/noveyshiy-ekranoplan-chayka-osnastyat-raketami-globalnogo-udara?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Новейший экраноплан "Чайка" оснастят ракетами глобального удара
25-07-2019
Экраноплан «Чайка» оснастят ракетой мгновенного глобального удара «Курьер».
В начале текущего месяца стало известно о том, что в России завершается разработка новейшего экраноплана «Чайка», который предполагается использвоать для самых разнообразных целей, включая патрулирование водного пространства, освоение Арктики, проведение поисково-спасательныхз оераций. Тем не менее, стало известно о том, что экраноплан также предполагается оснастить ракетным комплексом «Курьер», способным нанести мгновенный ядерный удар по противнику.
Такая информация появилось на фоне статьи «Военно-экономическая безопасность РФ: перспективы пролонгации договора СНВ-3», в которой сообщается о необходимости установки ракетных комплексов «Курьер» на экранопланы «Чайка».
«Ракетный комплекс «КУРЬЕР», обеспечивающий мобильность и скрытность от мгновенного глобального удара может быть развернут в виде ракетных комплексов, размещенных на боевых экранопланах (либо легкого класса типа пассажирского «ЧАЙКА»; либо тяжелого арктического класса типа «СПАСАТЕЛЬ», разрабатываемых в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева)», - сказано в статье Военного Университета МО РФ.
Примечателен тот факт, что экраноплан «Чайка» вполне может справиться с подобной задачей, что даст России новую возможность для сдерживания противника, однако официальных комментариев на этот счёт со стороны Минобороны РФ пока что нет.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #45 : 03 Август 2019, 09:36:42 »
https://zen.yandex.ru/media/id/5cb49dd2a4186400b437aff8/proekt-ttsisna-chto-sposoben-tysiachetonnyi-rossiiskii-ekranolet-5d42fa2a118d7f00b09e7f37
Проект "ТТС-ИС"-на что способен тысячетонный российский экранолет
2 августа 2019
На сегодняшний день самым грузоподъемным и мощным самолетом-транспортником в России является Ан-124 Руслан, способный взять на борт около 120 тонн полезного груза, уступая в этом отношении только американскому C-5M Super Galaxy(123 тонны) и украинскому Ан-225 Мрия(250 тонн), но российские специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского готовят настоящий сюрприз в самолетостроении-это проект огромного(взлетная масса 1000 тонн) межконтинентального экранолета "ТТС-ИС" с грузоподъемностью более 500 тонн и дальностью полета в 6000 километров. Экранолет будет обладать концепцией тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, что даст ему рациональное использование всех внутренних отсеков аппарата
Модель экранолета была испытана учеными ЦАГИ в аэродинамической трубе и показала весьма неплохие результаты, поэтому через десять лет у России может появиться настоящий монстр, способный взять на борт сразу три американских супер тяжелых транспортника C-5 Super Galaxy или два украинских Ан-225 Мрии, ведь общая взлетная масса ТТС-ИС составит более 1000 тонн. Самолет сможет эксплуатироваться на всех типах взлетно-посадочных полос, а так же отталкиваться от поверхности льда и воды, над которыми и будет проходить весь основной полет экраноплана, ведь на высоте 12 метров, это создает так называемый "экранный эффект", позволяющий экранолету снизить расход топлива. Предположительно, самолет будет летать на сжиженном природном газе, самом безопасном для окружающей среды топливе

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #46 : 06 Август 2019, 13:51:17 »

https://zen.yandex.ru/media/lifehistoryofficial/proekt-ttsisna-chto-sposoben-tysiachetonnyi-rossiiskii-ekranolet-5d48632104af1f00ad5932ec
Проект "ТТС-ИС"-на что способен тысячетонный российский экранолет
6 августа 2019
В наше время самым мощным и грузоподъёмным летательным аппаратом является в нашей стране Ан-124 Руслан. Он способен нести на себе около 120 тонн груза, проигрывая лишь двум таким транспортникам как C-5M Super Galaxy (123 тонны) из Америки и Ан-225 Мрия (250 тонн) из Украины, но наши специалисты из ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им Н. Е. Жуковского) готовят нечто новое, гораздо эффективнее, нежели перечисленные три модели. Это проест нового огромного межконтинентального экранолёта "ТТС-ИС", взлётной массой которого является 1000 тонн, а грузоподъёмность аж более 500 тонн. К тому же дальность полёта будет составлять примерно 6 тысяч километров. Экранолет будет владеть концепцией тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, что даст ему рациональное внедрение всех внутренних отсеков аппарата.

Эта модель уже была успешно опробована учеными из ЦАГИ в аэродинамической трубе. В итоге результаты были очень даже хорошими, поэтому примерно через 10 лет во владении России возможно появится настоящее чудовище, который сможет нести на себе 3 американских транспортника C-5 Super Galaxy или же 2 украинских Ан-225 Мрии. Аппарат сумеет эксплуатироваться на всех типах взлетно-посадочных полос, а так же отталкиваться от поверхности льда и воды, над которыми и пройдет весь главный полет экраноплана, ведь на высоте 12 метров, это делает так называемый "экранный эффект", который позволяет экранолету понизить расход горючего. Вероятно, самолет будет летать на сжиженном природном газе, самом неопасном для окружающей среды горючем.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #47 : 09 Август 2019, 03:49:19 »
https://teknoblog.ru/2019/08/08/100727?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Экранопланы двух типов станут спасательной системой в РФ?
8 Август 2019
Аварийно-спасательными работами в России может заняться двухкомпонентная система из двух типов экранопланов, разрабатываемых Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. Об этом рассказал председатель совета директоров компании Георгий Анцев.
“В настоящее время ведется разработка тяжелого экраноплана “Спасатель” массой порядка 500-700 тонн”, – отметил Анцев. По его словам, новая машина будет особенно эффективна при тушении лесных пожаров, так как будет способна брать на борт порядка 200 тонн воды, в том числе проводить ее забор из водоемов.
“Прицельный сброс почти 200 тонн воды позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания и ликвидировать распространение огня. По количеству сбрасываемой воды один рейс “Спасателя” равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200, – подчеркнул председатель совета директоров в интервью агентству ТАСС. – Этот экраноплан может базироваться на Байкале и крупных реках Сибири, где будет очень выгоден для борьбы с лесными пожарами”.
Вторым элементом системы станет легкий экраноплан “Чайка-2” водоизмещением 54 тонны, который может эффективно применяться при тушении пожаров, в том числе лесных, и ликвидации последствий наводнений.
“Экраноплан “Чайка-2″ обладает высоким показателем амфибийности и не требует какой-либо специальной инфраструктуры для базирования. Он способен доставлять спасателей на берег, перевозить пострадавших из зон стихийных бедствий, принимать участие в тушении пожаров”, – сообщил Анцев, подчеркнув, что благодаря хорошей мореходности и высокой скорости “Чайка-2” может спасать людей, попавших в кораблекрушение.
Как “Чайка-2”, так и “Спасатель” полностью состоят из отечественных компонентов и оснащаются российскими силовыми установками, уточнил Анцев. “На “Чайке-2” будут стоять двигатели ТВ7-117СМ, а “Спасатель” получит перспективные турбореактивные двигатели типа ПД-14. Это позволит унифицировать экранопланы с другими гражданскими воздушными судами. Электроника, гидравлика и материалы этих машин также являются отечественными”, – уточнил собеседник агентства.
Стоит отметить, что двигатели ПД-14 разработаны для новейшего российского пассажирского лайнера МС-21. А двигатели ТВ7-117СТ уже применяются на самолетах Ил-112 и Ил-114. Использование уже существующих двигателей позволит снизить стоимость разработки экранопланов. Правда, силовые установки придется “оморячить”, но, по словам Анцева, у российских двигателестроителей есть большой опыт в этом процессе.
При этом разработчик без энтузиазма относится к использованию в экранопланах композитных материалов: “Мы приверженцы алюминиево-магниевых сплавов с добавлением различных редкоземельных материалов для повышения пластичности и текучести материала, чтобы увеличить его прочность и пластичность. Композиты, это, конечно, хорошо, но есть такой фактор, как деградация”. Управляющая электроника, по его словам, в новых экранопланах также будет отечественной.
Возможны и другие силовые установки для российских экранопланов, добавил топ-менеджер: “У нас есть ряд идей, как оснастить современные экранопланы электродвигателями для обеспечения экономичности и надежности машин. Электротяга является более экологичной и экономичной по сравнению с существующими двигателями”.
Прорыв в области электродвижения авиационной техники, по словам Анцева, наступит после разработки аккумуляторных батарей нового поколения и конденсаторов повышенной емкости: “В качестве альтернативного источника питания могут быть рассмотрены солнечные батареи”.
Одновременно с этим прорабатывается вопрос оснащения экранопланов комбинированной силовой установкой, сочетающей электрический и турбореактивный двигатели. “Мы также смотрим в сторону совсем инновационных подходов, например, криогенных технологий, но о каких-то результатах здесь говорить рано”, – заключил глава конструкторского бюро.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #48 : 09 Август 2019, 05:13:42 »
https://1prime.ru/transport/20190808/830224156.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Двигателям от МС-21 нашли новое применение
08 Августа 2019
 МОСКВА, 8 авг — ПРАЙМ. Двигатели ПД-14, которые будут использоваться на новейшем российском пассажирском лайнере МС-21, можно также установить на разрабатываемые в России тяжелые экранопланы, сообщил журналистам Георгий Анцев, председатель совета директоров и генеральный конструктор Центрального-конструкторского бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева.
"Для больших экранопланов могут использоваться двигатели, которые будут идти на МС-21. Эта линейка вполне пригодна для экранопланов нового поколения", — сказал собеседник.
Он уточнил при этом, что для средних экранопланов массой около 60 тонн можно будет использовать двигатели ТВ7-117СТ, которые уже применяются на самолетах Ил-112 и Ил-114. Использование уже существующих двигателей позволит снизить стоимость разработки экранопланов. Тем не менее, силовые установки придется "оморячить", но, по словам Анцева, у российских двигателестроителей есть большой опыт в этом процессе.
При этом разработчик без энтузиазма относится к использованию в экранопланах композитных материалов.
"Мы приверженцы алюминиево-магниевых сплавов с добавлением различных редкоземельных материалов для повышения пластичности и текучести материала, чтобы увеличить его прочность и пластичность. Композиты, это, конечно, хорошо, но есть такой фактор, как деградация", — добавил Анцев.
Управляющая электроника, по его словам, в новых экранопланах также будет отечественной.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #49 : 09 Август 2019, 09:15:31 »

https://www.aex.ru/news/2019/8/8/200547/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
В России создается тяжелый аварийно-спасательный экраноплан
8 августа 2019 г., AEX.RU –  В России ведется разработка тяжелого аварийно-спасательного экраноплана. Об этом рассказал председатель совета директоров АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" Георгий Анцев, сообщает ТАСС.

"В настоящее время ведется разработка тяжелого экраноплана "Спасатель" массой порядка 500-700 тонн", - сообщил Анцев.

По его словам, новая машина будет особенно эффективна при тушении лесных пожаров, так как будет способна брать на борт порядка 200 тонн воды, в том числе проводить ее забор из водоемов. "Прицельный сброс почти 200 тонн воды позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания и ликвидировать распространение огня. По количеству сбрасываемой воды один рейс "Спасателя" равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200", - отметил председатель совета директоров, добавив, что компания готова предложить данный проект МЧС.

"Этот экраноплан может базироваться на Байкале и крупных реках Сибири, где будет очень выгоден для борьбы с лесными пожарами", - сказал Анцев.

По его словам, среди разработок предприятия есть и легкий экраноплан "Чайка-2" водоизмещением 54 тонн, который может эффективно применяться при тушении пожаров, в том числе лесных, и ликвидации последствий наводнений. "Экраноплан "Чайка-2" обладает высоким показателем амфибийности и не требует какой-либо специальной инфраструктуры для базирования. Он способен доставлять спасателей на берег, перевозить пострадавших из зон стихийных бедствий, принимать участие в тушении пожаров", - сообщил Анцев, подчеркнув, что благодаря хорошей мореходности и высокой скорости "Чайка-2" может спасать людей, попавших в кораблекрушение.

Председатель совета директоров добавил, что "Спасатель" и "Чайка-2" могут войти в состав двухкомпонентной аварийно-спасательной системы. "Эти машины способны принимать участие в ликвидации всех типов бедствий и катастроф", - пояснил он.

По словам Анцева, как "Чайка-2", так и "Спасатель" полностью состоят из отечественных компонентов и оснащаются российскими силовыми установками. "На "Чайке-2" будут стоять двигатели ТВ7-117СМ, а "Спасатель" получит перспективные турбореактивные двигатели типа ПД-14. Это позволит унифицировать экранопланы с другими гражданскими воздушными судами. Электроника, гидравлика и материалы этих машин также являются отечественными", - уточнил собеседник агентства.

АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" является лидирующим российским разработчиком экранопланов.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #50 : 20 Май 2020, 14:25:28 »
https://zen.yandex.ru/media/id/5cc7f425178ebe00b3e6e5fc/na-zapade-nazvali-novyi-rossiiskii-ekranoplan-morskim-monstrom-a-vse-potomu-chto-on-rushit-plany-ssha-na-sevmorput-5ec4ceca5bdd272313d6cc77
На Западе назвали новый российский экраноплан "морским монстром". А все потому, что он рушит планы США на Севморпуть
20 мая 2020
Вчера я писал о переброске комплексом ЗРК С-400 на Кольский полуостров. Сделано это для того, что бы лучше контролировать зону Северной Атлантики.
Но, в США обеспокоились не только переброской российский систем ПВО.
Там справедливо обратили свое внимание на новый экраноплан, который уже получил угрожающее название "морской монстр". Почему их так беспокоит новый экраноплан и они придумали ему такое грозное название?
Причин тут много.
В-первую очередь нужно сказать, что речь идёт о новом экраноплане "Чайка-А050". Он действительно разрабатывается в России, в основном для нужд вооруженных сил и МЧС.
Если вы не знаете что такое экраноплан, то это летательный аппарат который летит на высоте действия аэродинамического экрана, которая составляет несколько метров от поверхности.
В советское время экранопланам уделялось большое внимание.
Наверное самым знаменитым подобным летательным аппаратом является экраноплан "Лунь", или как его называли "каспийский монстр".
Это огромная махина у которой было 8 двигателей, а на борту у него было 6 противокорабельных ракет "Москит". Но, с распадом СССР подобные экранопланы ушли в прошлое.
Новая машина действительно уникальна.
Потому что она может принимать на борт до 100 военных или везти 9 тонн груза. Лететь он может со скоростью в 450 км/ч, а благодаря высоте полета заметить на радарах его будет очень сложно.
Официально он называется аварийно-спасательным аппаратом, но многие эксперты предполагают, что он сможет решать совершенно разные задачи.
То есть, это идеальный аппарат для передвижения в арктическом регионе. Именно поэтому Россия и вернулась к производству таких летательных аппаратов.
Соответственно, имея такой аппарат, наши ВС смогут решать любые задачи в арктическом регионе. Ведь "Чайка-А050" сможет летать и садиться в любых климатических условиях.
Значит, он может быть использован для контроля Севморпути, на который претендуют США.
Так же не стоит забывать, что у нас строятся не только гражданские ледоколы, но и боевые для решения боевых задач в Арктике.
Теперь к ним добавятся и экранопланы, которые очень помогут вести контроль за северными территориями России.
В США подобной технике нет и рядом.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #51 : 06 Июнь 2020, 05:16:51 »
Вот видишь, можешь же, когда захочешь.
А что по твоему такое "Северный Морской Путь"?
Это ли не попытка создать "логистику"?
А войска зачем на Север по твоему гонят?
А самый большой в мире ледокол на Дальнем Востоке
зачем строят?

В этой теме я предлагаю другой логистический путь для перевозки товаров из Китая, Японии и Южной Кореи в Европу.
Это перевозка на экранопланах примерно по такому пути: старт от Желтого моря, далее над рекой Хуанхэ через гористую местность до пустыни Гоби, полёт над этой пустыней на северо-запад Китая до Иртыша, затем полёт над Иртышом и Обью до
 Карского и Баренцова моря до стран Европы. От Оби до Карского моря есть возможность срезать путь, так как там тундра.
Вообще возможностей срезать путь много.
Детальной проработкой пути займутся специалисты, когда до этого дойдёт дело.
Надо учесть, что экраноплан может на форсаже перелететь и через горы, например, через Урал. Но Урал можно облететь и по южному низменному маршруту.
Трасса над землей может состоят из двух путей с посадочными полосами в местах разгрузки и заправочными станциями. Экранопланы будут летать автоматически по реперам, то есть почти так же, как сейчас летают самолёты на автопилоте.
Лет 30 назад у нас были проекты экранопланов на грузоподъемность до 5000 тонн, то есть это целый железнодорожный состав можно погрузить.
Авторы даже отстаивали проект космодрома на острове Ханка, с которого экранопланы могли выводить ракеты до высоты 10 км и более и там производить воздушный старт. У нас тогда был даже запатентован летающий космодром, с которого можно было производить не только старт крылатого космоплана в космос, но и его посадку из космоса.
Но им не удалось победить, так как в то время из-за Чернобыля вообще почти все проекты были отменены.
На Чернобыль тогда угрохали почти весь годовой бюджет Советского Союза.

 
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2020, 05:20:12 от Pribavkin »

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #52 : 07 Июль 2020, 08:09:27 »
https://www.nsk.kp.ru/daily/27150/4247703/?utm_campaign=novyy_vypusk_06.07.2020_15_31_36&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Внуки «каспийского монстра»: Экранопланы нового поколения разработали в Нижегородской области
Новая разработка будет сочетать лучшие свойства корабля и самолета [фото]
5 июля 2020   ЮЛИЯ ВАСИЛИШИНА
Экранопланы нового поколения разработали в Нижегородской области. ФОТО: предоставлено ОАО ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева
В Нижегородской области идет разработка уникального транспортного средства, сочетающего в себе лучшие свойства корабля и самолета. Экраноплан нового поколения будет передвигаться с помощью экранного эффекта на высоте около трех тысяч метров. При этом он будет развивать скорость почти 500 километров в час.

Напомним, первый экраноплан в мире был разработан еще в 80-х годах прошлого века. Тогда авторами разработки стали представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева

- Несколько десятилетий назад разработка нижегородских конструкторов поразила весь мир, - напомнил заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин. – За рубежом новое транспортное средство окрестили «Каспийским монстром». В результате было построено несколько таких судов, среди которых ракетный экраноплан «Лунь» и три десантных экраноплана «Орленок». Однако в 90-е годы из-за недостатка финансирования проект забросили. Сейчас у нас есть возможность восстановить историческую справедливость и возродить производство экранопланов в Нижнем Новгороде.
Эти экранопланы способны перевозить на борту до ста человек. ФОТО: предоставлено ОАО ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева

В настоящее время на ЦКБ имени Алексеева разрабатывается несколько моделей экранопланов. Один из них предназначен для пассажирских перевозок и нужд МЧС. Морской экраноплан «Чайка-2» сможет выходить на необорудованный берег и перевозить на борту до ста человек.

- Благодаря уникальному строению крыльев экраноплан будет способен совершать стабильные перелеты на недосягаемой для экранопланов первого поколения высоте в 3000 метров, а также уметь садиться и на аэродром, и на воду, - рассказывал ранее «Комсомолке» заместитель генерального директора ЦКБ Сергей Королев..

Еще одна новая модель экраноплана «Ракета-3» предназначена для речных перевозок. Он способен круглый год перевозить на борту до 40 пассажиров.

- Данная модель будет востребована в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, - полагает Евгений Люлин. – К сожалению, там слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации водного транспорта очень короткий из-за суровых погодных условий.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #53 : 11 Июль 2020, 04:02:12 »
https://zen.yandex.ru/media/korabel/pochemu-v-sssr-ne-poshli-boevye-ekranoplany-5eafbf96edf71008373a2fed
Почему в СССР "не пошли" боевые экранопланы?
5 мая 2020
Сергей Столяров, декан факультета корабельной энергетики и автоматики СПбГМТУ
Взгляд со стороны двигателестроителя
Одно из самых интересных изобретений двадцатого века в плане транспорта - это экранопланы. Удивительные объекты, находящиеся на стыке судо- и авиастроения.
По советской классификации это была разновидность судна на динамической воздушной подушке. Экранопланы скользили над водой без контакта с гладью, опираясь на так называемый эффект экрана.
В СССР было создано немало их разновидностей. В том числе и самые крупные в мире. Первые образцы строились еще в 1930-е годы и по сути полвека продолжались разнообразные эксперименты.
Вершиной их стал боевой экраноплан "Лунь", созданный в 1987 году на основе так называемого "Каспийского монстра" (экраноплана "КМ" разработки КБ Ростислава Алексеева). Его оснастили шестью управляемыми противокорабельными ракетами "3М-80 Москит".
Испытания прошли успешно, и он даже был передан в 1990 году в эксплуатацию. Но с распадом СССР его постигла судьба советского "шаттла" "Буран". Он оказался невостребован и брошен гнить.
До него в составе авиации ВМФ была принята группа из пяти военных экранопланов "Орленок" - поменьше размерами. Но широкого использования ни "Орлята", ни "Лунь", так и не получили.
Свою версию объяснения этому предлагает наш эксперт, декан факультета корабельной энергетики и автоматики СПбГМТУ (легендарной "Корабелки"), профессор Сергей Столяров:
"Первый крупный экраноплан – полетел в 1966 году, а боевые экранопланы создали только в 80-е годы. И не последняя проблема, которую так долго решали, – это "оморячивание" авиационных турбовинтовых и турбореактивных двигателей. Потому что их ресурс при работе рядом с морской водой оказался у первых экземпляров мизерным.
В авиации все было здорово, но присутствие капельной влаги брызг на высоте 10-15 метров укоротило ресурс двигателя. А заодно сработала масса других обстоятельств, включая дополнительную вибрацию".
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать наше интервью с профессором Столяровым: "Нет понимания, что судовой мотор – это не для всех!"

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #54 : 27 Декабрь 2020, 18:14:00 »
https://zen.yandex.ru/media/aircraft_technician/bezaerodromnyi-samolet-bella1-idealnyi-variant-dlia-severnyh-shirot-rossii-on-vyzval-interes-u-evrokomissii-5f84c643a144c35a27491a11
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
13 октября 2020
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
Исследования, связанные с проектом Бэлла-1 проводились более 10 лет. Постройка этого уникального самолёта началась ещё в 90-х годах.
Он предназначен для эксплуатации в северных широтах России и не только. Бэлла-1 имеет более высокую транспортную эффективность, в сравнении с другими ВС, эксплуатируемых в подобных условиях.
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
Бэлла-1 является безаэродромным самолётом. Это означает следующее: самолёту не требуется наличие специальных взлётно-посадочных полос. Он может поддерживать транспортную связь с любыми населенными пунктами, расположенными в труднодоступных регионах.
Самолёт можно использовать в разных целях. Например, ведение геологоразведки, доставка вахтовых бригад к месту работы, обслуживание нефте- и газопроводов и т.д.
Бэллу-1 можно использовать и в качестве административного или частного самолёта.
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
Бэлла-1 может перевозить 5-6 пассажиров на расстояние до 1000 км. Рассматривался также и грузопассажирский вариант.
Самолёт способен осуществить посадку на любые естественные площадки (озеро, болото, поле, река и т.д.).
Данный проект был создан в связи с необходимостью снижения эксплуатационных затрат за счет отсутствия обслуживания аэродромов. В условиях северных широт расходы на обслуживания значительно выше, чем в обычных условиях.
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
Бэлла-1 совмещает в себе множество разных функций. Он может двигаться в режимах самолёта, аппарата на воздушной подушке, а также осуществлять укороченный взлёт и посадку.
В 1994 году был построен первый экспериментальный образец самолёта. На протяжении двух лет проводились заводские и стендовые испытания, а затем и первые лётные испытания. Лётчики осуществили пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным. Самолёт показал высокие взлётно-посадочные характеристики.
Бэлла-1 вызвал интерес у Еврокомиссии. На данный летательный аппарат были получены патенты РФ, США и Германии.
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
Самолёт выполнен по схеме "летающее крыло". Основной частью самолёта является дискообразный центроплан с центральным тоннелем. В нём размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам - консольные части крыла. Снизу расположена воздушная подушка, колесно-лыжные опоры, а также глиссирующие поверхности.
На задней части центроплана установлены маршевые винтомоторные установки.
Планер практически полностью выполнен из композитных материалов. За счет наличия трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, вес конструкции значительно облегчен.
Ещё одна интересная особенность - консольные части крыла можно сложить, что позволяет облегчить транспортировку самолёта наземным или воздушным транспортом.
Безаэродромный самолёт Бэлла-1 - идеальный вариант для северных широт России. Он вызвал интерес у Еврокомиссии
Полёт производился на малой высоте, так-как двигатели самолёта имеют малую мощность. Для установки более мощных двигателей требуются дополнительные средства.
Тем не менее, создатели не сомневаются в возможностях самолёта.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #55 : 01 Январь 2021, 18:34:01 »
https://zen.yandex.ru/media/vasyainasia/rossiianin-poluchil-patent-na-izobretenie-za-konstrukciiu-letaiuscei-tarelki-5f6a029394e9b0682f5f9ff1
Россиянин получил патент на изобретение за конструкцию "летающей тарелки"
26 декабря 2020
"Летающие тарелки", как в народе именуют летательные аппараты специфической формы, давно и хорошо известны не только уфологам, но и всем любителям фантастических фильмов.
В тоже время, многие инженеры-изобретатели из разных стран работают над созданием реальных рукотворных прототипов "летающей тарелки" - и некоторые из этих разработок вполне заслуживают внимания.
Так, например, совсем недавно российский изобретатель из города Пенза, Семенов Александр Алексеевич, получил патент на авторскую разработку в данной сфере.

Изобретение так и называется "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА" (патент № 2732643).

Автор изобретения и правообладатель по патенту - Семенов Александр Алексеевич.
Вот как, согласно патентным материалам, выглядит схематически запатентованная "летающая тарелка" (общий вид аппарата):

А так выглядит схематически "летающая тарелка" в разрезе:

Действие набегающего потока воздуха на лопасть изображено на схеме ниже:

Новизна данного летательного аппарата заключается в том, что корпус в верхней части оснащают вращающимся винтом с лопастями, симметрично которым установлены электромагниты соосно с электромагнитами, которые установлены на наклонных плоскостях корпуса.
По утверждению автора изобретения, предложенное конструктивное исполнение летательного аппарата, с вертикальным взлетом и посадкой, позволит добиться хороших динамических качеств и маневренности, а также впечатляющих скоростных параметров.
По-моему, очень круто, прямо чувствуется, как будущее стремительно влетает на нашу жизнь.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #56 : 05 Апрель 2021, 16:30:42 »
https://zen.yandex.ru/media/technosci/aerografen-neveroiatnyi-material-v-7raz-legche-vozduha-i-v-10-raz-prochnee-stali-605ae37067249f47d48b3038
Аэрографен - НЕВЕРОЯТНЫЙ материал в 7 раз легче воздуха и в 10 раз прочнее стали!
24 марта 2021
И аэрогель, и графен имеют выдающиеся характеристики сами по себе.  Фактически, они находятся в некотором соревновании между тем, кто лучший материал с точки зрения проводимости, легкости и прочности.
Тем не менее полученный из них аэрографен при плотности всего 0,16 миллиграмма на кубический сантиметр легче гелия, в 75 раз легче пенополистирола и в 7,5 раз легче самого воздуха. Он настолько легкий, что его может удержать один единственный цветок .
Кроме того, он в 10 раз прочнее стали!
Аэрографен был открыт в Чжэцзянском университете, группа и ранее разрабатывала материалы на основе графена, хотя все они были одномерными или двумерными веществами. Физики лиофилизировали растворы углеродных нанотрубок с оксидом графена с последующим удалением кислорода, в результате чего получился трехмерный материал. И это невероятно выдающееся достижение!
Аэрографен гибкий и эластичный, он может возвращаться к своей конфигурации после сжатия. Кроме того, он может абсорбировать в 850 раз больше собственного веса! Аэрографен описывается как «сеть ковалентно связанных листов графена, окружающих большие воздушные карманы, что приводит к плотности порядка 3 мг/см3». Он известен своей гидрофобностью, возможностью повторного использования и олеофильностью.
Аэрографен может звучать как мечта, которая кажется очень далекой, как и большинство выдающихся открытий, касающихся этих типов мистических материалов, однако это полезнейшее вещество уже продается на коммерческой основе по 300 долларов за грамм имеет потенциал к удешевлению. Кроме того, у него могут быть фантастические области применения!
Возможностей использования материала невероятное множество от экологии, медицины и технологической сферы до космических исследований, и во всех областях его применение станет инновационным и прорывным!
..................................................
П. С. Тут есть противоречие - аэрографен "окружает большие воздушные карманы" и в то же время он "в 7,5 раз легче воздуха".
То есть надо искать дополнительную информацию и уточнить свойства.


Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #57 : 09 Апрель 2021, 14:35:21 »

https://habr.com/ru/company/vdsina/blog/549324/
Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль
2 апреля 2021
Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской «небесной яхты».

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина...

П. С. Имеется много комментариев.

Оффлайн Pribavkin

  • Академик ЛАН
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12063
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1224/-1384
Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #58 : 09 Апрель 2022, 05:02:46 »
https://pulse.mail.ru/article/kak-voskres-ekranoplan-lun-6520765618195723610-4081750900872913670/?user_session_id=6ff5026250e1bb&utm_partner_id=302&utm_campaign=media&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru&utm_content=mediaproject_lenta_news
Как воскрес экраноплан "Лунь"
25.03.2022
Сегодня нам кажется, что человечество не может забыть ранее изобретенные технологии. К сожалению, так происходит далеко не всегда.
Долгое время оставались забытыми и уникальные машины - экранопланы. Самый известный из них получил официальное название "Лунь" и прозвище "истребитель авианосцев".

В чем уникальность этой монументальной машины? Несмотря на то, что внешне "Лунь" похожа на самолет, она совсем не предназначена для полета над облаками. Экраноплан - это вид надводного транспорта, который парит над поверхностью воды, не погружаясь в нее и не поднимаясь в воздух на большую высоту. Такое решение позволяло практически полностью избегать подводных и воздушных радаров и сделать из "Луни" отличный образец техники, который мог бы противостоять большинству морских угроз.

Несмотря на сложную конструкцию, основной принцип работы экраноплана достаточно легко объяснить. Строго говоря, название "экраноплан" происходит от экранного эффекта, который происходит из-за разницы давления между крыльями и поверхностью воды. Все дело в том, что в процессе движения воздух над поверхностью крыла проходит быстрее, чем над поверхностью воды. Таким образом создается воздушная подушка, которая удерживает "Лунь" над водой. Интересно, что при такой необычной конструкции максимальная скорость экраноплана достигала 500 км/ч, что сильно превосходит возможности военных кораблей.
"Лунь" был спущен на воду 1987 и проходил испытания до 1989 года. По типологии новый тип машины было решено отнести к морским судам. Вес экраноплана составляет около 400 тонн. На его вооружении находилось шесть крылатых ракет 80М "Москит". Подобный боезапас в совокупности с высокой скоростью позволял кораблю быстро преодолевать большие расстояния и поражать практически любые морские цели.
После развала СССР уникальная машина была оставлена ржаветь на берегу Каспийского моря. В начале 2000-х от концепции экранопланов отказались и ближайшие десятилетия корабль должен был отправится на металлолом.

Однако эта история получила приятный конец, так как правительством было принято решение сохранить и отреставрировать "Лунь", а также сделать его центральной часть нового парка "Патриот" в Дербенте, который откроется в 2023 году. Летом 2021 года "истребитель авианосцев" вышел в последнее плаванье, но, к сожалению, только на буксире.
Но даже это не стало концом последнего экраноплана. Уже многие конструкторские бюро ведут разработки по созданию новых версий гражданских и военных машин этого типа. За основу для новых кораблей берутся наработки, используемые при постройке "Луни".
Пока что все уменьшенные копии моделей испытываются в аэротрубах, а прототипы проектируются в визуальных редакторах. Остаётся надеяться, что на основе этой технологии появится много удивительных разработок будущего.

Большой Форум

Re: Экраноплан на шелковом пути
« Ответ #58 : 09 Апрель 2022, 05:02:46 »
Loading...