Автор Тема: Олимпиадная задачка для 9 класса.  (Прочитано 745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Олимпиадная задачка для 9 класса.
« : 07 Февраль 2019, 16:52:34 »
Имеется 5 ненулевых чисел. Для каждых двух из них вычислены их сумма и произведение. Оказалось, что пять сумм положительны и пять отрицательны. Сколько произведений положительны и сколько — отрицательны?

Большой Форум

Олимпиадная задачка для 9 класса.
« : 07 Февраль 2019, 16:52:34 »
Загрузка...

Оффлайн Ost

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +284/-29
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #1 : 09 Февраль 2019, 17:13:14 »
Имеется 5 ненулевых чисел. Для каждых двух из них вычислены их сумма и произведение. Оказалось, что пять сумм положительны и пять отрицательны. Сколько произведений положительны и сколько — отрицательны?

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #2 : 10 Февраль 2019, 13:43:10 »

Есть и более простой способ.Решаем системы неравенств и определяем знаки чисел.
Например, определим знак числа a1.
Сложим неравенства 2 и 3.
2a1+a3+a4>0
2a1>-(a3+a4)
Из (8) a3+a4<0
Значит a1>0
И так далее.


Оффлайн Dachnik

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #3 : 10 Февраль 2019, 14:19:52 »
Остается показать, что 5 чисел в таких сочетаниях дадут 5 положительных и 5 отрицательных произведений.

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #4 : 10 Февраль 2019, 14:39:14 »
Остается показать, что 5 чисел в таких сочетаниях дадут 5 положительных и 5 отрицательных произведений.
Михаил Ост показал, что положительных произведений четыре.
Остаётся и моим способом найти сколько положительных произведений. Начало я показал.

Оффлайн Dachnik

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #5 : 10 Февраль 2019, 16:44:01 »
Значит решение Оста не удовлетворяет условиям задачи.
Откуда вы взяли эту задачу?
Может в оригинале такого условия нет.

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #6 : 10 Февраль 2019, 17:00:14 »
Значит решение Оста не удовлетворяет условиям задачи.
Откуда вы взяли эту задачу?
Может в оригинале такого условия нет.
Ост привёл решение из условий задачи.
Условия приведены в начале темы.
Откуда взялась задача, я тоже указал.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #7 : 10 Февраль 2019, 19:19:09 »
Имеется 5 ненулевых чисел. Для каждых двух из них вычислены их сумма и произведение. Оказалось, что пять сумм положительны и пять отрицательны. Сколько произведений положительны и сколько — отрицательны?

Я бы решал проще:
4 числа одного знака образуют 6 сумм одного знака. Значит, чтобы число сумм одного знака было 5, разделение 5 чисел должно быть таким: 3 числа одного знака и 2 другого (3 положительных и 2 отрицательных или наоборот).

В этом случае получим 6 отрицательных произведений и 4 положительных

Всё!

P.S. Можно решить задачу и при наличии 0 (он может быть только 1, иначе не наберем нужное число сумм). Тогда должно быть ещё 2 положительных и 2 отрицательных числа, так что среди произведений будет 4 нуля, 4 отрицательных и 2 положительных.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2019, 21:14:25 от Alexpo »
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #8 : 10 Февраль 2019, 19:25:43 »
Остается показать, что 5 чисел в таких сочетаниях дадут 5 положительных и 5 отрицательных произведений.

Сразу ясно, что так быть не может.

Доказательство:
При разбиении 5 = a + b число чисел разного знака будет  a*b
Но либо a, либо b будет четным, следовательно  a*b - чётное и 5 равно быть не может.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #9 : 10 Февраль 2019, 19:39:14 »
Ост привёл решение из условий задачи.
Условия приведены в начале темы.
Откуда взялась задача, я тоже указал.
У меня опечатка.
Я хотел спросить, как по условию задачки из 5 разных чисел получается пять положительных сумм (не произведений) и пять отрицательных.
Цитирую условие.
Цитировать
Оказалось, что пять сумм положительны и пять отрицательны.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #10 : 10 Февраль 2019, 19:55:04 »
Я хотел спросить, как по условию задачки из 5 разных чисел получается пять положительных сумм (не произведений) и пять отрицательных.

Элементарно, берём числа: 1, 3, 4 и -2, -5
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Dachnik

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #11 : 10 Февраль 2019, 20:38:03 »
Элементарно, берём числа: 1, 3, 4 и -2, -5
Отрицательных сумм 5, а положительных сколько.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #12 : 10 Февраль 2019, 20:39:17 »
Отрицательных сумм 5, а положительных сколько.

Не смогли сосчитать?! */.

Ну уж постарайтесь!
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #13 : 10 Февраль 2019, 20:47:27 »
У меня опечатка.
Я хотел спросить, как по условию задачки из 5 разных чисел получается пять положительных сумм (не произведений) и пять отрицательных.
Цитирую условие.
Число сочетаний без повторений из 5 по два равно 10. Эти сочетания привёл Ост.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #14 : 10 Февраль 2019, 21:24:50 »
А число положительных сумм 5 и отрицательных сумм 5 привел Горин.

Ну, так я и привел соответствующий пример.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #15 : 10 Февраль 2019, 21:25:57 »
Михаил Ост показал, что положительных произведений четыре.

Мой способ даёт столько же.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #16 : 10 Февраль 2019, 22:26:43 »
Мой способ даёт столько же.
А на dxdy эту задачу так и не довели до конца. Заглохла и отправлена в карантин.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #17 : 11 Февраль 2019, 00:45:57 »
А на dxdy эту задачу так и не довели до конца. Заглохла и отправлена в карантин.

Странно. Она легко решается логически, без сложностей, как у Оста. Поэтому и дана для 9 класса.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Иван Горин

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4517
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2176/-934
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #18 : 11 Февраль 2019, 11:57:32 »
Странно. Она легко решается логически, без сложностей, как у Оста. Поэтому и дана для 9 класса.
Эта тема была в подразделе "Помогите решить, разобраться" Готовое решение приводить нельзя. Можно  предложить какой-либо метод или подсказку. Было несколько предложений, в том числе и моё. Но автор задачи не смог приступить к решению, и его тема была отправлена в карантин.

Оффлайн Dachnik

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 11120
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +403/-1475
  • Пол: Мужской
Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #19 : 11 Февраль 2019, 13:27:35 »
Мой способ даёт столько же.
А сколько даст  два положительных и три отрицательных
-1+ 2 -3 -4 + 5

Большой Форум

Re: Олимпиадная задачка для 9 класса.
« Ответ #19 : 11 Февраль 2019, 13:27:35 »
Loading...