Автор Тема: «Мы не рабы, рабы не мы»: мирные беседы с профессиональным историком форума  (Прочитано 1379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»


Чисто ради картинки  ::).

Это - изданный в США сборник статей по истории Древнего Рима, оформленный в стиле таблоида под названием "Новости Рима" ("The Roman News"). Внутри есть кое-какие интересные статьи... увы, следующих выпусков в этом же стиле составители не осилили.

Наткнулся на него по ходу поиска материалов по ранним колонам, в отсутствие которых сам задерживаю новую серию реплик.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Большой Форум


Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Стебко, тут в связи с атакой лохов-баальбекщиков хочу вклинить тебе в помощь несколько картинок.



Реконструкция процесса строительства пирамид по Геродоту (гравюра XVIII в.)

Обрати внимание, что рисовали гравюру люди, пирамид не видевшие, и поэтому блоки у них получились слишком длинные. На самом деле блоки стремятся к кубу, одна из сторон которого удлинена процентов на 30.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»


Это фреска времён XII династии в некрополе Дейр-эль-Берше.

172 человека тянут на санях-волокушах алебастровую статую номарха XV нома Джехутихотепа II. Песок по пути следования работник поливает водой, отчего скольжение облегчается. Экспериментальным путём нидерландские физики из Амстердамского университета подтвердили данную теорию в 2014 году.

Оценивая вес статуи в 60 тонн, Denys Stocks экстраполировал: чтобы привести в движение блок весом 16300 кг, с условием использования смазки было бы достаточно 45, а для веса 2750 кг — 8 рабочих. Поэтому в Египте наиболее распространённым (но не единственным) способом было перемещение груза на санях-волокушах.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Над фантазиями, что Гром-камень по пути мог расколоться я по понятным причинам ржал больше всего. Такой бред, что и цитаты тут недостоин.

Вот как это было. Как видишь, ещё по пути транспортировки к берегу на камне сидели мужики и отсекали лишнее, несколько облегчая вес  ::).



Cпособ перекатывания по двум параллельным желобам, заполненным шарами, по мощёным кирпичом дорогам применяли ещё древние египтяне. Остатки выложенных кирпичом дорог найдены возле каменоломен и некоторых пирамид

В Пeтepбypге эту задачу самостоятельно решил академик Иван Бецкой. В ходе исследования было найдено, что рациональнее всего установить камень на деревянной платформе, перекатываемой по двум параллельным желобам, в которые были уложены 30 пятидюймовых шаров.

Материал для желобов и шаров был получен экспериментально и состоял из сплава меди с оловом и галмеем (минерал группы силикатов, водосодержащий силикат цинка островной структуры). Была отработана технология их изготовления. Разработан процесс подъёма камня с помощью рычагов и домкратов для подведения под него платформы. При этом специально были приняты меры по страховке камня от его падения при аварии.

Непосредственные подготовительные работы к перемещению камня начались 26 сентября 1768 года. Были построены казармы для 400 рабочих, а до берега Финского залива прорублена просека шириной 40 метров и длиной почти 8 км. Далее, вокруг валуна, ушедшего в землю на пять метров, выкопали котлован, тем самым полностью освободив его. От камня отделили часть, отколотую ударом молнии, и освободили его от лишних наслоений, что облегчило груз на примерно 600 тонн. 12 марта 1769 года камень рычагами водрузили на деревянную платформу.

Уникальная транспортная операция продолжалась с 15 (26) ноября 1769 года по 27 марта (7 апреля) 1770 года, когда проложенная дорога, промёрзшая на полтора метра, могла выдерживать нагрузку. Скалу при помощи огромных домкратов приподняли и поместили на специально созданную, в рамках подготовительных работ, транспортную машину. Непосредственное перемещение транспортной машины осуществляли двумя кабестанами. За сутки, по прямой, проходили порядка 20—З0 шагов. На поворотах скорость снижалась.

Камень был доставлен на берег к востоку от нынешнего заказника "Северное побережье Невской губы", где для его погрузки соорудили специальную пристань. При малой воде остатки этой пристани можно видеть у берега невдалеке от расколотого валуна, лежащего у самого уреза воды.



Транспортировка камня по воде осуществлялась на судне типа беляны, специально построенном по чертежу известного галерного мастера Григория Корчебникова. Оно транспортировалось двумя парусными краерами, поддерживающими по бокам для увеличения остойчивости. Проводка началась только осенью. Длина маршрута составила без малого 13 километров. Гигантский Гром-камень при огромном стечении народа прибыл в Пeтepбypг на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года. Для выгрузки камня у берега Невы был использован приём, уже применённый при погрузке: судно было притоплено и село на предварительно вбитые в дно реки сваи, что дало возможность сдвинуть камень на берег.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2019, 18:35:41 от Незваный гость »
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Стебко

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14649
  • Страна: su
  • Рейтинг: +733/-244
Так это дебилам не понятно как всё это делается. У меня турист попался, говорит технарь, я ему принцип беззубой пилы объяснял, сделал вид что не понял, это про пирамиды что есть медная пила и сып5ется песок, он то и пилит и рез ровный получается.
Хрен там, это оказывается я ни хера не знаю потому что он технарь.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Так это дебилам не понятно как всё это делается. У меня турист попался, говорит технарь, я ему принцип беззубой пилы объяснял, сделал вид что не понял, это про пирамиды что есть медная пила и сып5ется песок, он то и пилит и рез ровный получается.
Хрен там, это оказывается я ни хера не знаю потому что он технарь.
*/8$

В том же русле: видел на ю-тьюбе клип (или даже два?), где задрищенский доморемонтник-кустарь с опытом укладки кафеля (сразу вспоминается Урия) устроил провокацию. Он задал нашим экскурсоводшам в Эрмитаже под видеозапись идиотские вопросы-домыслы о причинах постепенного "погружения в землю" старых построек Питера. А по возвращении в своё захолутстье прокомментировал эти записи. Реализовал комплекс своей очевидной умственной неполноценности перед этими дамами высочайшей эрудиции - твоими соратницами как по образованию (вариант: Академия художеств или истфак), так и по совмещаемой ими "гидской" профессии. Потоптался гнусно, заочно и с явным садистским наслаждением - ну что взять с урода?

Надеюсь, что ты с супругой обязательно увидишь наших эрмитажниц воочию. Причём я бы не брал экскурсионный тур, а походил бы самостоятельно, прислушиваясь то к одним, то к другим группам.

Мне помнится, что фактор нарастания культурного слоя в наше время проходили ещё в школе, когда была тема Древней Руси и раскопок в Новгороде... Но мухосранским клеильщикам обоев и настильщикам ламината сие тайное знание неведомо. Свои оригинальные идиотские объяснения "утопания домов в асфальт" они ищут где угодно, вплоть до фоменковщины. Так выгоднее: за клики на ю-тьюбовские клипы всё ж денежка капает, а там принцип - чем скандальнее, тем дороже... По этой причине линки на клипы даже на записывал в блокнот - дабы не кормить этих троллей лишними кликами.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2019, 02:15:57 от Незваный гость »
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Стебко

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 14649
  • Страна: su
  • Рейтинг: +733/-244
*/8$

В том же русле: видел на ю-тьюбе клип (или даже два?), где задрищенский доморемонтник-кустарь с опытом укладки кафеля (сразу вспоминается Урия) устроил провокацию. Он задал нашим экскурсоводшам в Эрмитаже под видеозапись идиотские вопросы-домыслы о причинах постепенного "погружения в землю" старых построек Питера. А по возвращении в своё захолутстье прокомментировал эти записи. Реализовал комплекс своей очевидной умственной неполноценности перед этими дамами высочайшей эрудиции - твоими соратницами как по образованию (вариант: Академия художеств или истфак), так и по совмещаемой ими "гидской" профессии. Потоптался гнусно, заочно и с явным садистским наслаждением - ну что взять с урода?

Надеюсь, что ты с супругой обязательно увидишь наших эрмитажниц воочию. Причём я бы не брал экскурсионный тур, а походил бы самостоятельно, прислушиваясь то к одним, то к другим группам.

Мне помнится, что фактор нарастания культурного слоя в наше время проходили ещё в школе, когда была тема Древней Руси и раскопок в Новгороде... Но мухосранским клеильщикам обоев и настильщикам ламината сие тайное знание неведомо. Свои оригинальные идиотские объяснения "утопания домов в асфальт" они ищут где угодно, вплоть до фоменковщины. Так выгоднее: за клики на ю-тьюбовские клипы всё ж денежка капает, а там принцип - чем скандальнее, тем дороже... По этой причине линки на клипы даже на записывал в блокнот - дабы не кормить этих троллей лишними кликами.
За совет спасибо я тоже как-то с детства был в курсе этого, да у нас даже в Симферополе дома начала 20 века, или конца 19 окна в районе моих нижних конечностей.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Экономическая история — составная часть истории общей. Резкий перескок от времён античных в историю новейшую тоже не нарушает замысла этой темы. Поэтому позволю себе выложить сюда некоторые материалы, подготовленные вчера, но не нашедшие места в другой теме из-за разнузданного троллинга и оскорблений со стороны некоего лица, далёкого от научных фактов.

Тема - некоторые вопросы истории автобусного хозяйства СССР, в связи с которыми ты, кстати, тоже позавчера высказался и вполне удачно:

Идиот - это ты, ЛАЗ, не не знаешь, Лиаз, ПАЗ - не слыхал, дурик?

Для начала воспроизведу статью, с Татьяниного репоста которой и разожгли сыр-бор клеветники на СССР и экономическую историю нашей Родины. Знаков под 5000, придётся начать отдельный пост.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Автобусы СССР



Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и таких, которые выпускали небольшие опытные партии.
Да еще мы закупали автобусы за границей. Окинуть взглядом весь советский автобусный парк было бы непросто — поэтому остановимся на основных и самых известных моделях и производителях.

Дедушкой отечественного автобуса можно считать АМО-Ф15, выпускавшийся в 1926–1931 годах на заводе «Автомобильного Московского общества» (с 1931 года — «ЗИС», с 1956 — «ЗИЛ»)

А в 1934 году на улицы советских городов въехали ЗИС-8, созданные на базе грузовика ЗИС-5, ставшие первыми массовыми отечественными автобусами.

По чертежам завода ЗИС-8 выпускали в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси и других городах, монтируя кузова на готовые шасси. До конца 30-х годов ЗИС-8 были основой автобусного парка Москвы. Они же стали первыми советскими автобусами, которые выпускались на экспорт: в 1934 году партия из 16 машин ушла в Турцию.

Весной 1938-го года начался выпуск новой модели: на той же базе, однако с 85-сильным двигателем, увеличенным салоном на 27 сидений и округлыми формами корпуса. Она получила название ЗИС-16. Развитие автобусного сообщения шло нарастающими темпами — в 1940 году они перевезли свыше шестисот миллионов пассажиров. Во время войны большинство автобусов были мобилизованы на фронт, где их использовали в качестве штабных и санитарных автобусов, а также — передвижных радиостанций. А те, что продолжали работать на городских маршрутах, в условиях нехватки топлива частично перешли на газ.

С возвращением к мирной жизни в послевоенные годы потребовался и новый городской транспорт.
Очень оригинальной, полной технологических новшеств была одна из первых послевоенных моделей — ЗИС-154, выпускавшийся с 1947 по 1950 год.

Одним из самых распространенных городских и пригородных автобусов в течение нескольких десятилетий был ЛиАЗ-677, выпускавшийся на Ликинском автобусном заводе с 1968 по 1994 год (всего их произведено около двухсот тысяч штук).

В 1949 году на базе послевоенного грузовика ГАЗ-51 создали новые машины, получившие обозначение ГАЗ-651.

В 1950 году, в связи с переходом завода на изготовление кузовов для специальных грузовых автомобилей, производство автобусов решили перенести — сначала на Павловский, а затем на Курганский автобусный завод (КАвЗ), где он получил обозначение КАвЗ-651. Там его выпуск уже исчислялся десятками тысяч. Следующую модель, КАвЗ-685, запустили в 1971 году

Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). «Пазики» пробирались через лютые морозы Якутии, экспортировались в страны Азии и Африки, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса. Сам завод был основан в 1930 году.

 В 1968 году на конвейер встала новая модель автобуса, ПАЗ-672. Ее отличал более мощный двигатель (115 л.с.), новая ходовая часть, чуть прибавилось места для стоячих пассажиров. Эта модель, с небольшими изменениями, выпускалась до 1989 года. «Пазики» стали основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов — там на их плечах лежало 80% перевозок.

Немалую часть советского автобусного парка (импортировано 143 000 машин) занимали венгерские «Икарусы» — пожалуй, самые популярные и самые комфортабельные машины 70-80-х годов.

Сразу после войны силами всего СССР началась индустриализация Западной Украины — до тех пор являвшейся самой бедной и отсталой провинцией Европы. Уже 21 мая 1945 года был учрежден Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — и началась грандиозная стройка. Сначала завод выпускал вспомогательное оборудование, а затем на нем хотели начать выпуск ЗИС-155. Однако было принято окончательное решение разработать собственную модель автобуса. В ее основу легли последние отечественные и западные наработки, в частности автобусов «Мерседес Бенц 321» и «Магирус». И уже в 1956 году был выпущен первый львовский автобус ЛАЗ-695.

ЛАЗ-695 смог продержаться на конвейере целых сорок шесть лет, что можно назвать рекордом. Причем после прекращения производства на ЛАЗе его еще несколько лет мелкими партиями собирали на нескольких украинских предприятиях. За это время на трассу выехали более трехсот тысяч львовских автобусов!


© Fishki.net
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Автобусы СССР

© Fishki.net

Статья — как часто бывает в ненаучном интернете — в целом, может, и неплохая, и даже очень насыщенная фактами… но всё-таки элемента научной добротности в ней нет.

Наука начинается с определений. Заголовок «Автобусы СССР», может, сам по себе и неплох, но лишь на обложке толстой книжки. Внутри же, под обложкой, обязательно требуется структурировать предмет исследования, если он задан слишком широким определением. По крайней мере, разделить
  • автобусы, выпускавшиеся в СССР, и
  • автобусы, эксплуатировавшиеся в СССР — здесь разница с поправкой на экспорт/импорт

Хотя добросовестному читателю и самому интуитивно понятно это разделение, тролли здравый смысл игнорируют. Прочтя статью, в которой излагаются немалые достижения СССР — к которым некоторые испытывают лютую ненависть, задалбливая либepacтическую мантру о якобы броежневском застое, они накинулись на Татьяну Н, как репостера:

Ты -ОМЕРЗИТЕЛЬНА.
Как вчера - желая пропиарить автобусный парк СССР - выложила ФОТО ВЕНГЕРСКОГО ИКАРУСА !
И все это дикое говно - С ВОПЛЯМИ И ХАМСТВОМ!

Оставляя в стороне личностные оскорбления "критика", спросим — ну и что? Автобусы марки Ikarus, произведённые в Венгрии, действительно составляли известную часть автобусного парка СССР — и в чём здесь "криминал"? Ах, вот в чём:

Но ЗАПОЛОНИЛИ страну - ИКАРУСАМИ.

Все, слиняй, идиотка лживая.

Самым умопомрачительным во всей этой… нет не дискуссии, а грязной сваре было то, что вместо того, чтобы хоть как-то осадить критикана дельными аргументами, некто солидаризовался с ним против Татьяны, и подлил масла в огонь. Для этого новоявленный "союзничек" privet’а по троллингу (между прочим, позиционирующий себя человеком как бы учёным), запустил априорную ложь и дезу:

Да, говно было полное. Хоть в чём-то я с Приветом согласен.

З.Ы. Было б не говно, наxyя было бы венгерские "Икарусы" мешками закупать?

С такими явно из-пальца-высосанными "оценками" требуется разобраться, что называется, с аргументами наперевес. Чем и займёмся.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2019, 13:21:54 от Незваный гость »
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
С такими явно из-пальца-высосанными "оценками" требуется разобраться, что называется, с аргументами наперевес. Чем и займёмся.

Чуть поторопился: прежде надо разобраться ещё с одним комментарием "критиков":

А СССР - лидер в производстве -АВТОБУСОВ!

Икарус бля ./.

Даже оставаясь в пределах этой фразы, якобы претендующей на насмешку, можно ответить — лидеры ("1-е место в мире") могут определяться по разным номинациям.

Если по абсолютному числу производства автобусов, то на 1-е место в мире СССР так и не вышел. Но не по причине немощи, а потому что после войны производительные силы СССР развивались не уже не автономно, а в составе социалистической системы мирового хозяйства. Основу которой в 1949 году составил СЭВ — Совет экономической взаимопомощи. Эту межправительственную экономическую организацию (основатели: Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия) Сталин создал в январе 1949 года — то есть за 3 месяца до возникновения на Западе блока НАТО и за 8 лет до ЕЭС, предтечи современного Евросоюза. Нам уже не было нужды наращивать выпуск автобусов до Луны и звёзд — так как общая для СЭВ производственная программа была развёрстана между странами-участницами, и Венгрией с её "Икарусами" в том числе.

Но если переформулировать номинацию, как "страна, где находился крупнейший в мире завод по производству автобусов", то здесь СССР заслуженно занимал 1-е место в мире. Это был Львовский автобусный завод, о котором я вчера уже напомнил участникам другой темы.

В 1980-х Львовский завод стал крупнейшим автобусостроительным предприятием в мире, здесь трудилось около 8000 человек, ежегодно выпускавших 15000 автобусов.


Так что своей неудачной попыткой поёрничать насчёт "СССР - лидер в производстве автобусов" гocпoдин privet сам себя и .. озадачил.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
С такими явно из-пальца-высосанными "оценками" требуется разобраться, что называется, с аргументами наперевес. Чем и займёмся.

Итак, первая цифра из ряда "аргументов наперевес" в предыдущем сообщении уже названа: это 15 тыс. автобусов, которые ежегодно сходили с конвейера завода во Львове.

Второй же цифрой — целой таблицей — будут статистические данные о производстве автобусов в СССР в 1980-е годы:


А третьей — данные об импорте автобусов Ikarus. В 1970-е годы завод в Секешфехерваре ежегодно поставлял в СССР всего лишь по 6-7 тысяч автобусов! Пик поставок пришёлся на 1987 год, после чего с приходом Горбачёва и началом "перестройки" начался спад. В 1988 году мы закупили всего лишь 7378 "Икарусов", а в 1989 — 6103.

Таким образом, венгерские "Икарусы" составляли не более 7-8% в общем объёме ежегодного пополнения автобусного парка СССР!

наxyя было бы венгерские "Икарусы" мешками закупать?

Насчёт "Икарусов мешками" наш злобствующий критикан посмешил народ пуще иного ковёрного клоуна  */8$.

Как видим, один только Львовский завод давал СССР в 2—2,5 раза больше всего импорта из Венгрии! После этого Antediluvian’у только и остаётся, что взять один из своих мешков из-под Икарусов, привязать к нему коленвал и утопиться со стыда в ближайшей речке.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2019, 11:31:31 от Незваный гость »
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Bolotnik

  • Рыбный суффикс
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +36/-39
Кстати , на подходящих маршрутах от организаций и не только ,   автобусы частично можно было бы заменить вахтовками и тягачами с полуприцепами , а высвободившиеся пустить на более востребованные линии.
Задача и Ответственность Гражданина в эти Тяжелые и Трагические Времена накануне Великого Перелома -- это самим себе элементарными мерами восстановить и укрепить Здоровье , Форму и Дух.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
В СССРе выпускали только лиазы для сельской местности, а автобусы для города закупали у чехов.


Над этим "открытием" Дрозда можно долго смеяться. "Иксперд" сел в лужу только потому, что проигнорировал сведения, уже опубликованные в той теме, где он отвечал:

Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и таких, которые выпускали небольшие опытные партии.

Тема наша научная, а не троллинговая. Поэтому утверждения Дрозда насчёт импорта автобусов из ЧССР назову не фантазией, а более осторожно — "гипотезой, пока не находящей подтверждения в данных за последние 10 советских лет". Трамваи из ЧССР импортировали, троллейбусы - тоже, но автобусы?

То, что крупнейшим экспортёров своих автобусов в СССР в послевоенное время была Венгрия, мы уже выяснили. Сомнению этот факт не подлежит. Зато Дрозд точно упадёт с ветки, когда узнает, кто был на втором и третьем месте по продажам автобусов в СССР. Данные за 1988 и 1989 год - вуаля!

19881989
Всего
в том числе:
1110612826
Венгрия73786103
Польша32943983
Япония4332194
Прочие1546
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Какая удача! В тему зашёл Bolotnik, который вчера дал очень ценный комментарий в другом топике:

ЛиАЗы вовсю ходили по всем городам СССР, от Москвы-Ленинграда до Ташкента-Иркутска.
До Амурска,и дальше вроде. В Амурске и сейчас в строю 6 вроде (два-три на линии вроде). Возле Читы в Краснокаменске тоже есть на линии.

Уважаемый Bolotnik! Судя по вашему комментарию, вы располагаете информацией по дальневосточному региону. Тут вот выяснилось, что СССР закупал часть автобусов в Японии. Всё логично: купить автобусы в Японии и доставить их во Владивосток по морю дешевле, чем везти их через четверть земного шара по и без того перегруженому Транссибу.

А что это были за модели?
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Bolotnik

  • Рыбный суффикс
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +36/-39
А что это были за модели?
Первый раз слышу. Думаю в тырнете есть.
С Японии немного поступали грузовички и самосвальчики  класса зил -130 (чуть-чуть  в Югру попали), поступали бульдозеры коматсу на прииски Иркутской области....
Задача и Ответственность Гражданина в эти Тяжелые и Трагические Времена накануне Великого Перелома -- это самим себе элементарными мерами восстановить и укрепить Здоровье , Форму и Дух.

Оффлайн Bolotnik

  • Рыбный суффикс
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +36/-39
Всё логично: купить автобусы в Японии и доставить их во Владивосток по морю дешевле, чем везти их через четверть земного шара по и без того перегруженому Транссибу.
Дешёвость в СССР была довольно чудной. И вы должны знать это.  Машинокомлекты шли в южные республики , там просто собирались и ставили свои кузова   и развозились по союзу.
Не говоря о сливах бензина в грунт и в болота..... Кто бы  заготовил топливо перед развалом ссср , тот бы получил нехилый первоначальный капитал для бизнеса..
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2019, 14:18:25 от Bolotnik »
Задача и Ответственность Гражданина в эти Тяжелые и Трагические Времена накануне Великого Перелома -- это самим себе элементарными мерами восстановить и укрепить Здоровье , Форму и Дух.

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
То, что крупнейшим экспортёров своих автобусов в СССР в послевоенное время была Венгрия, мы уже выяснили. Сомнению этот факт не подлежит. Зато Дрозд точно упадёт с ветки, когда узнает, кто был на втором и третьем месте по продажам автобусов в СССР. Данные за 1988 и 1989 год - вуаля!

19881989
Всего
в том числе:
1110612826
Венгрия73786103
Польша32943983
Япония4332194
Прочие1546

Уважаемый Bolotnik!

Рад Вам сообщить, что доп. исследования по послевоенной истории формирования автобусного парка подошли к концу. Материалы готовы, и теперь мне остаётся только оформить их для выкладки сюда. К чему и приступаю.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2019, 09:56:55 от Незваный гость »
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
В СССРе выпускали только лиазы для сельской местности, а автобусы для города закупали у чехов.

Над этим "открытием" Дрозда можно долго смеяться. "Иксперд" сел в лужу только потому, что проигнорировал сведения, уже опубликованные в той теме, где он отвечал.

Тема наша научная, а не троллинговая. Поэтому утверждения Дрозда насчёт импорта автобусов из ЧССР назову не фантазией, а более осторожно — "гипотезой, пока не находящей подтверждения в данных за последние 10 советских лет". Трамваи из ЧССР импортировали, троллейбусы - тоже, но автобусы?


Отрезок, на котором я с ехидцей отрицал импорт автобусов из ЧССР, я не случайно ограничил интервалом "последние 10 советских лет", т.е. 1982-1991: более ранних ежегодных справочников «Внешняя торговля СССР» у меня дома нет. Зато есть справочник с таблицей за послевоенные годы вплоть до 1955-го. Импорт автобусов начался в 1949 году. Количества незначительны, от 1 автобуса в 1951 до максимум 67 автобусов в 1953 году:



Возможно, среди них и были единичные экземпляры чешских автобусов "Шкода", закупавшиеся для обслуживания междугородных или международных линий (например, Ленинград - Хельсинки). Автобусы эти были дорогими, и Дрозд в любом случае неправ, утверждая, что чешские автобусы выходили на внутригородские линии. Точно известно, что накануне Международного фестиваля молодёжи и студентов (1957 год) некоторое число  автобусов ÖAF 5DN-120 было закуплено в Австрии. Именно закуплено, потому что один источник неверно называет их «репарационными».

В любом случае, обновлённые (т.е. по улучшенному дизайну - а значит, для «Интуриста») автобусы Škoda 706RTO, закупленные в 1958 г., не были первыми автобусами из Чехословакии на дорогах послевоенного СССР.

Для междугородных перевозок использовались Škoda 706RTO-LUX, для пригородных Škoda 706RTO-CAR. Как исключение, причина которого - тестовое испытание пригодности для наших городов - были 9 автобусов, закупленных в 1958 г. для автоколонны №32 города Ставрополя, где они отработали весь свой 15-летний амортизационный срок, т.е. до 1973 года. Однако и здесь их использовали для междугородных перевозок на прекрасных трассах, по которым в 1979-1980 доводилось ездить и мне - например Ставрополь-Пятигорск.



Вот так выглядела в 1965 году Škoda 706RТO-LUX, работавшая в Туве и доставлявшая пассажиров из Кызыла в Абакан с дальнейшей пересадкой по железной дороге до Москвы.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Оффлайн Ηeзвaныŭ гοcть

  • Не поступившийся принципами
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12195
  • Страна: su
  • Рейтинг: +1130/-227
  • Пол: Мужской
  • «а принципами, товарищи, мы поступаться не должны»
Поэтому утверждения Дрозда насчёт импорта автобусов из ЧССР назову не фантазией, а более осторожно — "гипотезой, пока не находящей подтверждения в данных за последние 10 советских лет".

В 13:26 запросил у Дрозда уточнения "по вновь открывшимся обстоятельствам". Ответа пока нет; продолжаю.
За нашу Советскую Родину!
Pedicabo ego vos et irrumabo (Catullus, XVI)

НЕ БУДИ ЛИХО, КОГДА ТИХО    ۩    НЕ МОЖЕШЬ — НЕ БЕРИСЬ

Большой Форум

Loading...