понятие «нееврей» (ло йегуди) в Талмуде почти нигде не употребляется. Талмудисты говорят либо об «акумах» (идолопоклонниках – аббревиатура עכום расшифровывается: Овед Кохав УМазалот – служитель звезд и знаков Зодиака), либо о гоях, что в буквальном смысле означает народы (и евреев в их числе – «גוי גדול» (гой гадоль) – «народ великий» (Быт. 12:2), «שני גוים בבטנך» (шней гоим бе-витнех) – «два народа во чреве твоем» (Быт. 25:23)), а в контексте высказываний таких мудрецов, как Шимон бар Йохай (будем его сокращенно называть, как принято у евреев, аббревиатурой: РАШБИ), означает «неверные», «варвары», «враги». А что там Горький и Сталин о врагах говорили, помните? «Если враг не сдается, его…» – что? – Правильно, уничтожают. Так Вы что, хотите от евреев, чтобы они своим врагам – антисемитам, вторую щеку подставляли? Однако в иудаизме нет и никогда не было такой позиции, что, мол, абсолютно все неевреи – враги евреев. Я уже приводил Вам высказывание Рамбама о том, что нееврей, соблюдающий семь заповедей Ноя, наследует Царство Небесное. Есть также понятие «праведники народов мира». Более того, в самом Танахе упоминаются неевреи, которые почитаются великими праведниками: Мелхиседек, Иов, моавитянка Рут, тесть Моисея мадиамский жрец Итро (Иофор). – Это лучшие из гоев, и что, разве кто-нибудь из евреев призывал их убивать? Правильно говорил раввин: нельзя изречения мудрецов, да и вообще любые, понимать буквально – это понимание идиота, а не идиот всегда посмотрит: кому сказаны данные слова, при каких обстоятельствах, в каком контексте? И тогда более-менее будет ясен их смысл. Что мы знаем о Рашби? Что это танай четвертого поколения, не участвовавший в восстании бар Кохбы, тем не менее был крайне антиримски настроен, за что и преследовался властями. Вынужден был скрываться от них 13 лет в пещере в Галилейских Горах, в районе Пкиина, а именно, здесь: Кто были оппоненты Рашби? Кому он мог высказать подобную фразу и зачем? Она адресовалась прежде всего тем евреям, что слишком симпатизировали римлянам и считали их «лучшими гоям». И тому есть подтверждение из Тадмуда: יהודה בן גרים גבייהו פתח ר' יהודה ואמר כמה נאים מעשיהן של אומה זו תקנו שווקים תקנו גשרים תקנו מרחצאות ר' יוסי שתק נענה רשב"י ואמר כל מה שתקנו לא תקנו אלא לצורך עצמן תקנו שווקין להושיב בהן זונות מרחצאות לעדן בהן עצמן גשרים ליטול מהן מכס Сидели однажды р. Йеhуда, р. Йосе и р. Шимон бар-Йохай, и был с ними Йеhуда бен Герим. И сказал р. Йеhуда: – Сколько хороших вещей сделано римлянами! Они устроили рынки, возвели мосты, построили бани. Р. Йосе промолчал. Р. Шимон же возразил: – Все, что они устроили, – сделали только для собственной выгоды: устроили рынки – чтобы насадить там блудниц; построили бани – чтобы нежить свое тело; возвели мосты – чтобы взимать пошлину. [Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 33б] Здесь нетрудно понять, в чем именно обвинял Рашби этих «лучших гоев»: в блядстве, в разврате, в мамонизме, т.е. именно в том, в чем современные антисемиты обвиняют современных евреев! А тогда что отсюда следует? – То, что высказывание Рашби в современном контексте следует толковать так: «Лучшего из евреев убей» – Ну? Как вам нравится сие толкование? Нет, лично я ничего против современных евреев, ни лучших и даже ни худших, не имею, это лишь позиция Рашби + элементарная логика! И заметьте также, что Рашби писал про язычников и ничего не писал про христиан. Про христиан в Талмуде тоже написано немало нелицеприятного, но называются они там не гоями и не акумамими, а миним – еретики, аббревиатура: «Маамин беИешу аНоцри» – к ним подход особый, как и у христиан к евреям.
С. Баландин