Идущий, да осилит ли?
Все говорят: Бог, Бог, Бог-Саваоф. Ото всех я слышал про него, а сам ни
разу не видел. Сколько раз уже (миллионы раз), припадая к сокровищницам человеческим, пробегал я мыслью по всем двенадцати измерениям вселенной, из конца в конец, насквозь и как попало - и ни разу не видел этого Бога.
Вот и вчера опять не увидел, - а ведь целый день шерстил Библию напопалам с Талмудом, крутился как белка в колесе, а главное, трезв был как стёклышко – кругом одна пустота и томленье духа, причём духа моего, высшего не заметил.
Так. Читаю Коран. А потом – друг Вениамин подбросил - другой источник: дзен-буддизм из велосипеда, вдаряет он по самому темечку! Или по копчику, тут у кого где…
Один мой знакомый, Рекун Шестипалый, говорит, что ежедневная практика йгой действует на человека настолько офигительно, что укрепляет личность настолько, что ей – этой грёбанной и в общем-то недалёкой в массе своей личности - всё становится по хую: и пропащий бизнес, и сбежавшая жена.
Со мной почему-то случилось строго наоборот, то есть после месяца йоги я поднял бизнес на высшую ступень, а жена, которой отродясь не было, нарисовалась моментально!
Вы, конечно, спросите: а дальше, Кириллушка, а дальше - что ты читал и как Бога искал?
Да я и сам путем не знаю, что я последний год делаю. Помню - это я отчетливо помню - на счету у меня семь миллионов бакинских, а вот какую книжку я прочитал за год – стреляй меня восьмеро, в памяти провал антигималайский.
Обидно мне теперь почти до слез. Не потому, конечно, обидно, что путь к
Богу я потерял, хотя искал, ей-богу искал, но сломался и не нашёл, то есть к Господу нашему я так и не вышел. (Это всё чепуха: не нашёл вчера - найду сегодня).
Обидно вот почему: я только что подсчитал, что живёт средний человечек двадцать пять тысяч дней и ночей, ночей и дней, причём добрую треть этого срока храпит он безбожно.
А вот во благо ли он жил? во благо ли себе я цель Такую поставил или во зло?
Никто этого не знает, и никогда теперь не узнает. Не знаем же мы вот до
сих пор: а есть ли Смысл Бытия, иль нету никакого Бога, бей тогда, круши этот
вонючий мир – не стоит он и слезинки невинного младенца…