В 80-х годах прошлого века КГБ СССР запустил в прокат два проекта с похожими названиями — «Память» и «Мемориал».
Созданы эти организации были с одной и той же целью — собрать в кучу (локализовать) всех подходящих по профилю организаций психически неустойчивых (вялотекущих) граждан, обеспечить возможность их контроля и канализировать, направить их излишнюю энергию в заранее намеченном направлении, в заведомо предусмотренное русло. Пускать на самотёк политические процессы в обществе означает подвергать риску безопасность государства — это в КГБ отлично понимали. К тому же эти проекты должны были привлечь внимание иностранных заказчиков — со всеми вытекающими из этого последствиями.
Были подготовлены соответствующие правдоподобные материалы пропагандистско-политического характера, проведены мероприятия по обеспечению деятельности этих «политических организаций». Работа закипела. И если «Память», в силу специфических особенностей, не нашла иностранных спонсоров взамен почившего КГБ, то у «Мемориала» дела обстояли явно получше.
В своё время меня весьма раздражали все эти борцы со сталинизмом. Если в России это называлось «политические репрессии в СССР», то в Украине бушевали «голодоморщики» всех мастей и разновидностей — причём все, как один, не испытывающие финансовых затруднений, не считающие деньги, что в 90-е годы весьма удивляло и настораживало. Но оставим в стороне Украину, вспомним про российских разоблачителей культа личности.