Великие умы прошлого, и чуть менее великие - настоящего, безуспешно бьются над задачей создания устройства, позволяющего хапать энергию на халяву - т.н. pm1, или, по крайней мере, иметь стопроцентный КПД - т.н. pm2.
Тем возмутительнее кажется мне обстоятельство трагической научной недооцененности гения Астрид Линдгрен, предложившей человечеству, в характерной для всякого истинного гения, скромной манере, неизменно изящное решение этой проблемы - Карлсона.
Ныне классифицируемый нами (в содружестве с Википедией), как "антропоидный полноприводный гибридный винтокрылый летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, с выработкой пропульсивной силы за счет одного трехлопастного винта с приводом от одного (или нескольких?) двигателей." - являет собой потрясающее решение инженерной мысли, аналогов которому, согласно совокупным аэродинамическим характеристикам, нет до сих пор НИ В ОДНОЙ стране мира.
Факт забвения, без преувеличения - не имеющей аналогов разработки может быть разрешен лишь тем очевидным обстоятельством, что автор Карлсона, ограничившись сугубо демонстрационными испытаниями прототипа, не уделила и малейшего внимания способу запитки движущего компонента (винта), равно как не указала объемы и специфический состав топливной смеси, ограничившись лишь самыми общими замечаниями.
В виду этого, нами и была поставлена задача установить характер и способ таковых, работа над вопросами органиации которых и привела нас к гипотетическому заключению, что настоящий объект ни что иное, как давно искомый perpetuum mobile. Тип системы нам пока определить не удалось, целью чему и послужит открытие настоящей темы.
В ходе аналитических работ над, априори, "вечной" системой, нами был выявлен ряд следующих вопросов:
1) Какова предельная грузоподъемность Карлсона? Из сопроводительной документации следует, что антропоид легко поднимает на любую высоту ребенка 7-10 лет, примерной массой около 30-40 кг. С другой стороны, из документальных источников также известно, что та же самая система С НЕ МЕНЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ поднимает тяжелое кресло с пожилым человеком, общей массой около 100-120 кг.
2) Скорость перемещения Карлсона чрезвычайно вариативна. И хотя средняя скорость, по самым приблизительным оценкам не превышает 50-60 км/ч, объект очевидно имеет значительный скоростной резерв, особенно когда в комнату неожиданно входят родители Малыша. Тогда, вероятно, он приближается к околозвуковой. Но тогда же возникает проблема рождения воздушной струи и звуковой волны (с последующей контузией Малыша и потери слуха его родителями), которую мы, почему-то, не наблюдаем. Хотелось бы узнать у специалистов-физиков: если Карлсон в этом случае достигает околосветовых скоростей, как это согласуется с классической СТО (т.е. без привлечения альтернативных решений)?
2.1) В этой связи очень любопытен был бы расчет также и теоретической предельной мощности, развиваемой таким аппаратом.
3) С одной стороны очевидно, что Карлсон не относится к pm1 - это следует из его потребности в высокоуглеводной органике, которую он поглощает в значительных количествах. С другой - подобная необходимость присутствует далеко не всегда и, насколько свидетельствуют материалы, прямо никак не коррелирует с затраченной на работу энергией.
Опуская неразрешимые на данном этапе вопросы, предлагаю обсудить род следующей системы и особенности ее функционирования:
Если допустить введение неограниченных объемов топлива (например, Малыш будет регулярно кормить Карлсона вареньем, сидя у него на спине), через какое время износ движущей системы Карлсона составит более 10%?
4) Возможно-ли достижение высокомобильного перемещения по воздуху, такого типа, без использования винта перекоса? И если возможно, то каким образом?
5) Любая система должна выбрасывать отработанные продукты реакций. Учитывая интенсивность функционирования Карлсона нам осталось неясным, каким образом происходит их утилизация.
Полагаю, для первого этапа обсуждения, список достаточен.
Благодарю за внимание.