Так и тянулось всё до февраля 1917 года. Потом к власти пришли "временные" и отделили Церковь от Государства, а значит, священнослужители перестали получать государственную зряплату, что настроение им, явно, не подняло. Жрать то хоцца, да и рясу хотелось бы пошить не из дерюги, а из шелка. Процесс лишения поповской братии, тем не менее, был не одномоментный, да и в качестве источника доходов оставались - плата за требы, доходы от использования земли, оплата свечек, похоронных принадлежностей и т.п. Так, что батюшки с монасями, пока только поварчивали, но шибко не возмущались.
Но тут грянула Октябрьская.... Декретом о земле церковные земли изымались, при том, что зряплату уже платить перестали. Оставалась плата за требы, но и тут большевики подгадили, сделав акты гражданского состояния - регистрация браков, рождений, смертей, прерогативой государства. Доброхотные даяния прихожан? Как говорит конь Юлий в цикле мультиков о трех богатырях - "Не смешите мои подковы!". Как только "временные" отменили обязательные посещения военнослужащими церковных служб, так тут же количество прихожан в полковых храмах снизилось в ДЕСЯТЬ раз. Деникин, в "Очерках русской смуты" писал о том, что в одном из дивизионных храмов солдатики устроили себе казарму, где роль сортира выполнял алтарь... Это на фронте, где атеистов не может быть по определению.
А, что в тылу? А в тылу немногочисленные прихожане ходили молиться в храмы, но в церковные кружки копеечки уже не кидали, а на свечной доход и поминовение усопших разве проживёшь? И тут батюшки с попадьями, просто взвыли! Рясы пообтрепались, жрать охота, почета прежнего нетути... Кто виноват? Да безбожная власть же.... И пошла агитация с амвонов, где то просто с критиканством, а где то и с призывами к свержению Советской власти. А жару добавляли и лишеные жратвы монахи с монастырей. Тем, вообще, кисло пришлось. Кой, где и до вооруженного сопротивления доходило.