Автор Тема: Как преодолеть научную бюрократию ?  (Прочитано 1837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #60 : 01 Февраль 2022, 01:18:37 »
3 УРОК ВВОДНЫЙ, ПРО АНТОНИМЫ Начальный уровень

В современном мире нас окружают большие потоки информации.
Чтобы в них ориентироваться - нужны методы анализа текста.
Семантическая алгебра - это фундаментальный подход к работе со смыслами и понятиями языка. Он основан на бинарной комбинаторике, линейной алгебре, на методе подбора семантических ассоциаций и на объектно-ориентированном моделировании.
Семантическая алгебра - это не только базис для новых информационных технологий, это определённая культура мышления.
Известно, что в языке есть слова синонимы и антонимы. Синонимы мы пока оставим в покое. Давайте поговорим о роли антонимов.

Мы знаем, что в языке бывают просто слова, а бывают слова парные, как «верх - низ», «мужчина - женщина», «чёрное - белое».
Их называют антонимами, потому что они противоположны друг другу по смыслу. Антонимы играют важнейшую роль в образовании новых слов. Если есть основная пара противоположностей, то они могут выступать в качестве признаков в других словах.
Например, понятие пола: «мужчина - женщина», определяет окончание большой группы слов: «школьник - школьница», «учитель - учительница», «работник - работница». Видите, как одно слово указывает сразу на два признака: на профессию и на половую принадлежность.

Другой пример. Такие понятия, как: «верх - низ», имеют приставки «над- и под-». В словах «надводный - подводный», сразу указывается признак среды и признак вертикального расположения.
Это очень удобно.
Или так: «надгробие», «подставка». Парный признак не всегда порождает парные понятия.

Вопрос: может ли одно понятие породить новое понятие самостоятельно? И если да, то приведите пример.

 

Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Большой Форум

Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #60 : 01 Февраль 2022, 01:18:37 »
Загрузка...

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #61 : 01 Февраль 2022, 01:19:19 »
4 УРОК ПРО УМНОЖЕНИЕ ПРИЗНАКОВ Начальный уровень

Многим известно понятие ассоциации. Это когда одно понятие вызывает массу связанных образов. Например, слово «дом», вызывает такие образы, как: «кухня», «кровать», «строение», «семья» и т.д. Обратите внимание, что слова «строение» и «семья», являются здесь определяющими признаками.

Можно записать такое выражение:
«Дом = Строение * Семья». Здесь значком умножение мы записали операцию объединения признаков. Таким же способом можно записать:
«Склад = Строение * Запасы».

Помните про роль частей слова на прошлом уроке? Вспомним примеры и запишем их с помощью умножения:
«Надводный = Верх * Вода»,
«Подставка = Низ * Стоять».
Таким образом, одни слова играют роль признаков при образовании других слов. А операцию объединения признаков назовём семантическим умножением.

Теперь разберём вопрос прошлого урока: «Может ли одно понятие породить новое понятие самостоятельно?»
Ответ: Да, может, если применить операцию семантического умножения. Например:
«Точка * Точка = Отрезок»,
«Полка * Полка = Шкаф».

Вот ещё интересный пример. Некоторые слова можно умножать на числа! Например: «3 * угол = треугольник».
Задание: если слова можно семантически умножать, то можно ли и как их семантически делить?

 
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #62 : 01 Февраль 2022, 01:20:10 »
5 УРОК О ТИПАХ АНТОНИМОВ Начальный уровень

Разберём задание прошлого урока: «Если слова можно семантически умножать, то можно ли и как их семантически делить?»
Делить слова можно, но далеко не всякие, только если семантическое уравнение составлено корректно. Для этого надо иметь под рукой хороший толковый словарь. Читаем определение слова, точнее понятия, и выделяем его определяющие признаки. Это будет разложением слова на семантические множители. Делитель должен быть среди этих признаков. Здесь используется полная аналогия с целочисленной арифметикой. Как в составном числе простые множители сохраняются как информационные единицы, также и в производном понятии сохраняются его признаки.

Вернёмся к антонимам. Можно ли все антонимы разделить на какие-то группы?
Да. Антонимы можно разделить на несколько групп. Для начала рассмотрим следующие три группы: качественные, противоположные и сравнительные.
1.Качественные антонимы. Это похоже на отношение 0 и 1 в арифметике. 0 – это пустота, 1 – это наличие. Например: «покой - движение», «тишина - звук». Важно то, что одно понятие не несёт никаких качеств, а понятие парное имеет целый спектр характеристик и свойств. Например, понятие «движение» имеет свойства направление и скорость. Понятие «звук», имеет свойства громкость и тональность.
2.Противоположные антонимы. В отличии от качественных антонимов, эти антонимы равноправны, но полностью противоположны. Это похоже на пары положительных и отрицательных чисел. Например: «левое - правое», «верх - низ», «чёрное - белое» и т.д.
Обратите внимание, что в таких парах одно понятие несёт позитивную, а другое – негативную эмоциональную окраску. Например: «правое, верх и белое» имеет позитивную окраску.
3.Сравнительные антонимы. Такие антонимы означают явно разную степень, силу, интенсивность чего-либо. Например: «много > мало», «сильно > слабо», «ярко > тускло». Здесь использован значок сравнения, чтобы показать характер и направление этих пар.

Обратите внимание, что мы имеем почти полный семантический аналог арифметического аппарата. У нас есть 0 и 1, есть положительные и отрицательные величины, и есть средства сравнения. Ранее были определены операции семантического умножения и деления.
Теперь, когда мы знаем, что антонимы могут быть разных типов, то надо задать вопрос: «Можно ли из слов создавать не только пары, но и квадраты или даже кубы?». Если да, то приведите примеры. Это задание на следующий урок.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн zero43

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25179
  • Страна: su
  • Рейтинг: +540/-512
  • Пол: Мужской
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #63 : 01 Февраль 2022, 01:36:36 »
отрезаются с помощью бритвы Оккама.
Ну, да. Эта хрень и придумана что бы увести в сторону имбецылизма.
История становления Семантической алгебры
Это один из способов приведения к имбецылизму.
Все давно уже существует. Только вот понять имбецылы не в состоянии так как все порезали этой хренью "бритва оккамы" ну а применять то что не понимают они не в состоянии.
Зри в корень (Козьма Прутков).

Оффлайн zero43

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25179
  • Страна: su
  • Рейтинг: +540/-512
  • Пол: Мужской
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #64 : 01 Февраль 2022, 01:37:35 »
Делить слова можно, но далеко не всякие,
Да ну наф, землекопов можно а слова нельзя?!!!!!!!!!!!!
Зри в корень (Козьма Прутков).

Оффлайн zero43

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25179
  • Страна: su
  • Рейтинг: +540/-512
  • Пол: Мужской
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #65 : 01 Февраль 2022, 01:39:41 »
вопрос: «Можно ли из слов создавать не только пары, но и квадраты или даже кубы?»
если семантическое уравнение составлено корректно.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Т.е. алгоритм решает все!!!! Ну типа как электронный подсчет голосов на выборах!!!!!!!!!!!!!!
Зри в корень (Козьма Прутков).

Оффлайн zero43

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25179
  • Страна: su
  • Рейтинг: +540/-512
  • Пол: Мужской
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #66 : 01 Февраль 2022, 01:40:50 »
Я ни в коем случае не препятствую тебе. Делай чо должен и будь что будет!!!!
Зри в корень (Козьма Прутков).

Оффлайн Gravio

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25136
  • Страна: gr
  • Рейтинг: +440/-1484
  • Я никто - все люди вокруг меня - Ангелы!
    • МикроГЭС для собственных нужд
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #67 : 01 Февраль 2022, 04:26:21 »
Вопрос: может ли одно понятие породить новое понятие самостоятельно? И если да, то приведите пример.
Легко!
Ты ухуячил:
Цитировать
  Слова выступают как признаки, при образовании других слов. Это можно обозначить значком умножения:
Женщина * Дом = Хозяйка.
Мужчина * Работа = Мастер.

Запасы * Здание = Склад.
Полка * Полка = Стеллаж.
 
Дом * Женщина = бордель.
Мужчина * Работа = Зеки валят лес..
Полка * Полка = лестничный марш..
Короче ты недоебок тупорылый или пидор безграмотный или вашкевиче-подобный...
Более полную иформацию о конструкции сельской персональной МикроГЭС можно получить на публичном Форуме:http://gravio.mybb.ru/

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #68 : 01 Февраль 2022, 06:55:51 »
Легко!
Ты ухуячил:Дом * Женщина = бордель.
Мужчина * Работа = Зеки валят лес..
Полка * Полка = лестничный марш..
Короче ты недоебок тупорылый или пидор безграмотный или вашкевиче-подобный...

Дом * Женщина * Секс за деньги = бордель.
Зеки * Лесоповал = Зеки валят лес..

Ты не умеешь отличать частное от общего.
Выпей пантогам, голубчик.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #69 : 01 Февраль 2022, 07:21:40 »
Я ни в коем случае не препятствую тебе. Делай чо должен и будь что будет!!!!

Я помнится наезжал на тебя из за твоего плаката о строении пространства.
Однако ты недалёк от истины.
Только это строение не физического, а семантического пространства.
- ячеистость - да,
- многомерность - да,
- фрактальность - да.
Что там ещё было ? Приведи здесь этот плакат. Вместе посмотрим.
И не сердись. Я прошу у тебя прощения.
Когда истина находится прямо перед носом - её сложнее разглядеть.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Gravio

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25136
  • Страна: gr
  • Рейтинг: +440/-1484
  • Я никто - все люди вокруг меня - Ангелы!
    • МикроГЭС для собственных нужд
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #70 : 01 Февраль 2022, 08:11:12 »
Я помнится наезжал на тебя из за твоего плаката о строении пространства.
Ты окуемший вусмерть сынок?
Пространство не имеет строения дурачок...
Если не понял - то тогда расскажи о "строении Длины,высоты,ширины,времени....."
Сиди и учи учебники школьные ...
Более полную иформацию о конструкции сельской персональной МикроГЭС можно получить на публичном Форуме:http://gravio.mybb.ru/

Оффлайн Дрозд

  • Юрисконсульт БФ
  • --
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 57296
  • Страна: ml
  • Рейтинг: +175/-649
  • Пол: Мужской
  • Разум нам дала Пророда, но пользуются им не все.
    • @pump_upp - best crypto pumps on telegram !
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #71 : 01 Февраль 2022, 08:30:59 »
Сила = масса умноженная на ускорение..
Но даже и современный препод не знает что  в ускорение УЖЕ входит сила.
 
Давай проверим. 
F=m*a где  m - это количество вещества в некотором объёме,   
        a -ускорение или \[ S/t*t \]
где "S" - пройденный путь,   
       "t" - время, затраченное на этот путь 
Ну и где в ускорении сила?

« Последнее редактирование: 01 Февраль 2022, 08:33:58 от Дрозд »

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #72 : 01 Февраль 2022, 08:39:58 »
Ты окуемший вусмерть сынок?
Пространство не имеет строения дурачок...
Если не понял - то тогда расскажи о "строении Длины,высоты,ширины,времени....."

Семантическое пространство имеет ряд свойств:

1. Симметрия. Верх - Низ, коротко - длинно, близко - далеко, быстро - медленно.

2. Ячеистость. Это значит что разные лингвистические проекции семантического пространства могут содержать в ячейках конкретные слова, а могут быть пустыми если язык не развит.

3. Многомерность. Да, это значит что признаки и факторы в своих комбинациях порождают новые понятия.

4. Фрактальность или Наследование. Да, это например когда идём от общего к частному.
Живое - Растение - Дерево - Хвойное - Ёлка.

Давайте посмотрим - что ещё там было на плакате ?
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн zero43

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25179
  • Страна: su
  • Рейтинг: +540/-512
  • Пол: Мужской
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #73 : 01 Февраль 2022, 09:14:05 »
Пространство не имеет строения
Это ум у тебя не имеет строения.
Пространство
(Пространство это то что вмещает в себе страны.
Страна в Энциклопедическом словаре: Страна — территория, имеющая определенные границы,
Галактики это страны!!!
Объем вмещающий в себе страны называется Пространство или Вселенная. Вселенная то (пространство) во что вселено что то.)

это
многомерная (по частотному принципу),
много размерная (по типа матрешки),
энергетическая (распределенный заряд),
ячеистая (по типа объемного "цветка жизни"),
структура-среда которая проявляет в себе материю  (по типа пикселов на экране монитора).



расскажи о "строении Длины,высоты,ширины,времени....."
Длина и пр. состоит из материи которая есть прежде всего т.н. кристаллическая решетка т.е. структура!!!!!!!!!!!!!!!
Время это параметр завершенного процесса а любой процесс имеет структуру.
Зри в корень (Козьма Прутков).

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #74 : 01 Февраль 2022, 09:32:17 »
Так, сейчас посмотрим:

1. многомерная (по частотному принципу), - да, это признаки и факторы семантических понятий. отношение вариации.
2. много размерная (по типа матрешки), - да, это отношение семантического наследования,
3. энергетическая (распределенный заряд), - да, это отношение семантической трансгрессии,
4. ячеистая (по типа объемного "цветка жизни"), - да, это лингвистическая проекция семантических понятий, отношение качества.
5. структура-среда которая проявляет в себе материю  (по типа пикселов на экране монитора). - да, это отношение семантического дополнения, форма - содержание.

И ещё есть 3 свойства:
6. отношение семантической симметрии - полярности.
7. отношение сравнения, больше - меньше.
8. отношение агрегации, часть - целое.

Ну вроде бы всё понятно.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2022, 09:40:17 от Владимир Липатов »
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #75 : 01 Февраль 2022, 09:35:15 »
7 УРОК ПРО 8-МЬ ТИПОВ ОТНОШЕНИЙ Средний уровень

Теперь пора вспомнить о типах отношений. Отношения или связи слов в семантических тензорах основаны на симметрии разного рода. Рассмотрим эти типы отношений (в скобках дано обозначение):
1. КАЧЕСТВО (+). Это означает появление качества, образование смысловой оси. Примеры: «Покой + Движение», «Тишина + Звук», «Темнота + Свет», «Точка + Прямая + Плоскость + Пространство». Там где «Отсутствие», там качества нет или его мало. Там где «Наличие» – качество проявляется в большем спектре и многообразии. Для «движения» - это направление и скорость. Для «звука» - это громкость, продолжительность и тональность.
2. ВАРИАЦИЯ (&). Это разновидность. Пара однородных и равноранговых слов. Например: «Озеро & Пруд», «Листва & Хвоя», «Стол & Стул», «Собака & Кошка», «Ложка & Вилка», «Товар & Услуга».
3. ПОЛЯРНОСТЬ (-). Это зеркальная антисимметрия, противоположность, компенсация. Здесь неявно фигурирует эмоциональная оценка. Например: «Чёрное – Белое», «Верх – Низ», «Левое - Правое», «Горячее – Холодное», «Позитивное - Негативное», «Положительное - Отрицательное», «Способность - Потребность».
4. СРАВНЕНИЕ (> или <). Это градация. Пара слов обозначает интенсивность, силу, степень или превосходство. Здесь тоже присутствует эмоциональная оценка. Например: «Много > Мало», «Сильно > Слабо», «Ярко > Тускло», «Кресло > Стул > Табурет», «Громадный > Большой > Маленький», «Очень > Чуть».
5. ДОПОЛНЕНИЕ (#). Это ортогональность. Пары слов дополняют друг друга до появления смысловой плоскости. Одно предназначено для другого. Например: «Форма # Содержание», «Причина # Следствие», «Мужчина # Женщина», «Вопрос # Ответ», «Задача # Решение», «Цель # Средства», «Процесс # Результат», «Свойство # Состояние».
6. УСТРОЙСТВО (%). Это агрегация. Пара слов типа «Часть % Целое». Например: «Квартира % Дом», «Буква % Слово», «Деталь % Устройство», «Ветка % Дерево».
7. ТРАНСГРЕССИЯ (\ или /). Пара означает асимметричную противоположность имеющую характер либо упадка и ущерба, либо восстановления и компенсации. Например: «Рождение \ Смерть», «Сигнал \ Помеха», «Постройка \ Развалины». Или, например: «Ущерб / Компенсация», «Поломка / Ремонт», «Болезнь / Лечение», «Ошибка / Исправление».
8. НАСЛЕДОВАНИЕ (^). Это отношение типа «Вид ^ Подвид» или «Абстрактное ^ Конкретное». Например: «Дорога ^ Улица», «Постройка ^ Здание», «Водоём ^ Озеро».
С другой точки зрения 8-мь отношений делятся на:
1. Абстрактные – Конкретные,
2. Абсолютные – Относительные,
3. Однородные - Структурные.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Вашкевич Виктор

  • Гигант мысли
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 103456
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +1444/-3806
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь теории эфира.
    • Партия Перемен
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #76 : 01 Февраль 2022, 11:32:58 »
Ты окуемший вусмерть сынок?
Пространство не имеет строения дурачок...
Если не понял - то тогда расскажи о "строении Длины,высоты,ширины,времени....."
Сиди и учи учебники школьные ...

Спешу высказать свою солидарность с Гравием.
Именно - пространство не имеет строения.
Только  длина, высота, ширина, и только.
Время Гравий зря приписал.  Видно, какой-нибудь  британский учебник на помойке подобрал. Гравий, выброси каку!
Не дай бог власть возьмут большевики - загремишь под фанфары по 58 статье сталинского Уголовного Кодекса.


Оффлайн zero43

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25179
  • Страна: su
  • Рейтинг: +540/-512
  • Пол: Мужской
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #77 : 01 Февраль 2022, 12:08:00 »
Спешу высказать свою солидарность с Гравием.
Кому?
Все и так знают что вы обадва имбецыла!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зри в корень (Козьма Прутков).

Оффлайн Gravio

  • /
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25136
  • Страна: gr
  • Рейтинг: +440/-1484
  • Я никто - все люди вокруг меня - Ангелы!
    • МикроГЭС для собственных нужд
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #78 : 01 Февраль 2022, 12:21:18 »
Спешу высказать свою солидарность с Гравием.
Именно - пространство не имеет строения.
Только  длина, высота, ширина, и только.
Время Гравий зря приписал.  Видно, какой-нибудь  британский учебник на помойке подобрал. Гравий, выброси каку!
Не дай бог власть возьмут большевики - загремишь под фанфары по 58 статье сталинского Уголовного Кодекса.
время Витюля это умопостроение а не физ.субстанция.
То же что и энергия,широта,долгота,эксергия и т.д.
Более полную иформацию о конструкции сельской персональной МикроГЭС можно получить на публичном Форуме:http://gravio.mybb.ru/

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 5820
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +117/-316
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #79 : 01 Февраль 2022, 12:40:28 »
Что такое среда и тело с точки зрения семантики ?

Материя и энергия связаны с отношением типа трансгрессии.
К тому же типу семантического отношения подходят понятия хаоса и порядка.

Хаос характерен для среды - это такой объём пространства в котором движение по любому направлению равновероятно.
Порядок характерен для материи и энергии тела, это когда существуют выделенные направления движения.

Т.е. можно сказать, что материи и энергии как таковых не существует.
Есть только порядок и хаос.

Из хаоса всё происходит и хаос возвращается.
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Большой Форум

Re: Как преодолеть научную бюрократию ?
« Ответ #79 : 01 Февраль 2022, 12:40:28 »
Loading...