139. (139). Ведь и Йунус был посланником.
140. (140). Вот убежал он к нагруженному кораблю.
141. (141). И бросал жребий с другими и был из числа проигравших.
142. (142). И поглотил его кит, а он заслужил порицание.
143. (143). И если бы только он не был из числа возносящих хвалу,
144. (144). то остался бы он в его животе до того дня, когда они будут воскрешены.
145. (145). И Мы бросили его в пустыню, и был он болен.
146. (146). И вырастили Мы над ним дерево йактин.
147. (147). И послали Мы его к ста тысячам или большим.
148. (148). И уверовали они, и отсрочили Мы им до времени.
В этом рассказе говорится об благословленном слове, точнее о народе пророка Иунуса.
Народы это древо со своим словом. И народ Иунуса исключен из списка народов судного дня.
96. (96). Поистине, те, над которыми оправдалось слово твоего Хозяина, не уверуют,
97. (97). даже если бы пришли к ним все знамения, пока не увидят мучительное наказание!
98. (98). Разве ж было какое-нибудь селение, которое уверовало и помогла ему вера, кроме народа Йунуса? Когда они уверовали, Мы удалили от них наказание позора в здешней жизни и дали им пользоваться до времени.
99. (99). А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ж ты вынудишь людей к тому, что они станут верующими?
Каждый посланник слова это носитель этого слова, где бы он не был. Т. е. признает что он посланник то, будет в безопасности. Древо это род. Посланники приходились родственниками тем, кому были ниспосланы. Кто признавал посланника то, они несли вместе это слово.
И у каждого посланника было свое древо и свое слово. Но благословенное слово было только у Иунуса. И все из его древо были благословенны словом.
86. (86). И Исмаила, и ал-Йаса, и Йунуса, и Лута — и всех Мы превознесли над мирами.
87. (87). И из отцов их, и потомков их, и братьев их, — Мы избрали их и вели их на прямой путь.
Это Ваше слово. Слово Бога святых писании. Или вы отказываетесь от Своего слова.
Ну в принципе так оно и выходит. Не мне вас судить. Это же ваше слово.
64. (71). О обладатели писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете?"
65. (72). И говорит партия из обладателей писания: "Веруйте в то, что ниспослано тем, которые уверовали, в начале дня и отрекитесь в конце его, — может быть, они вернутся.
66. (73). И не веруйте никому, кроме того, кто последовал за вашей религией". Скажи: "Поистине, прямое руководство — руководство Аллаха — в том, что дается кому-нибудь такое же, как было дано вам". Или они станут препираться с вами пред вашим Господом? Скажи: "Поистине, милость — в руке Аллаха: Он дарует ее тем, кому пожелает!" Поистине, Аллах объемлющ, знающ!
67. (74). Он отличает Своим милосердием, кого пожелает. А Аллах — обладатель великой милости!
68. (75). Среди обладателей писания есть такие, что, если ты доверишь им кинтар, они вернут тебе, но среди них есть и такие, что, если доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними.
69. Это — потому, что они говорят: "Нет на нас в простецах никакого пути". И говорят они на Аллаха ложь и знают это.
70. (76). Да! Кто верно выполнил свой договор и был богобоязнен... Поистине, Аллах любит богобоязненных!
71. (77). Поистине, те, которые покупают за договор с Аллахом и свои клятвы малую цену, — им нет доли в последней жизни, и не будет беседовать с ними Аллах, и не посмотрит на них в день воскресения, и не очистит их; и им — наказание болезненное!