… С исконно еврейской точки зрения, еврейский народ является не народом в точном смысле этого слова, а семьей. Слова «дом Яакова», «дом Израиля» дают исчерпывающее обозначение еврейского народа и выражают сущность искомой связи как связи между членами одной семьи. … Принадлежность к семье, в отличие от любых других отношений, не является произвольной: человек не выбирает себе семью, и не в его воле освободиться от родственных уз. Человек может не любить своих сородичей, даже сознательно вредить им, и тем не менее он не в силах разорвать узы, которые связывают его с ними. Тон утверждения, что «еврей, даже согрешив, остается евреем», прекрасно поясняет такое положение вещей, когда принадлежность к дому Израиля не может быть устранена. Точно так же религия Израиля не может рассматриваться как всеобщая религия, как выражение общей истины, значимой для всего человечества. Это не означает, что в иудаизме отсутствуют основоположения, значимые для других народов, однако в целом иудаизм – это способ существования [/b]сынов семейства Яакова. Иудаизм не является религией, которая досталась евреям случайно, – он предназначен специально для евреев. Из этого понятно, почему евреям всегда было чуждо миссионерство. Это является жизненной позицией, продиктованной связями внутри одной семьи, со своими собственными обычаями и законами.
….Семейные узы представляют собой единственную в своем роде связь, ибо являются самыми первыми и наиболее фундаментальными среди прочих человеческих связей.
Они предшествуют не только национальным взаимоотношениям, но и отношениям внутриплеменным. Семейные связи наиболее примитивны и по сути своей лишены рациональной основы; они не базируются на какой-либо духовной концепции, а являются лишь выражением чувства общей принадлежности.
…Напротив, это наиболее могучие, наиболее фундаментальные связи, наиболее прочные на разрыв. Тот факт, что представители еврейского народа именно таким образом рассматривают (или, точнее, ощущают) свою принадлежность к народу, выражается, к примеру, в неприязни к выкрестам, которую чувствует любой еврей (даже атеист), и неприязнь эта сродни тем чувствам, какие испытывают члены семьи по отношению к тому, кто пренебрегает своей семьей и отказывается от нее: члены семьи не желают мириться с этим фактом, ибо выйти из семьи невозможно, и само желание порвать с семьей вызывает отвращение. В чем же суть этой семейственности, объединяющей евреев?
…Сын может не постигать сущности своей связи с отцом, отрицать наличие такой связи или факт существования отца, – но при этом он остается его сыном.
Идеологические соображения могут быть не принимаемы в рассчет евреем, но он продолжает поддерживать семейные отношения, как и любые другие родственные связи, – эмоционально, бессознательно....
Р. Адин Штейнзальц
http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/katavot/evrey.htmЗдесь полная статья, если интересно - почитайте, кто есть евреи, народ ли они, дегенераты и в каком смысле дегенераты...
Еще можно добавить, что иудаизм, который вдалбливают каждому ребёнку в еврейской семье есть религия -
идеология,
основанная на неравенстве, превосходстве евреев над неевреями. Еврей любой, чья религия (идеология) иудаизм. Люди, которых называют евреи, связаны только этой идеологий.
Иудаизм содержит установки на все случаи жизни, некоторые даже говорят, что это не религия, а идеология, жизненная философия...
По поводу еврейства по матери:
Иудаизм, как идеология закладывается в семье, начиная с раннего возраста (3 -5) лет, как раз формируется мировоззрение человека, причем эту закладку изменить практически невозможно. В этом возрасте ребёнок максимально общается с матерью, мать отвечает на большинство вопросов ребёнка. Мать формирует базовое мировоззрения ребёнка, мать закладывает ребёнку установки иудаизма, еврейства. В формировании еврейского мироощущения мать играет решающую роль, мать делает еврея.
Мать передает традиции дочерям, если мать нееврейка, а отец еврей, то преемственность передачи следующему поколению прерывается. Отец не сможет так же как мать передать традиции иудаизма дочерям, дочери копируют мать. Особенно, если в семье есть некая конфронтация отца и матери, дети на стороне матери. Если еврейка выйдет замуж за нееврея то она всё равно вложит еврейство в своих детей, так же при разводе. Много еще можно добавит...