Забавное сектоведение: НАЦИОНАЛ-АНАРХИСТЫ
У анархов секты не всегда связаны с организацией. Крошечные идейные секты с фиксированным членством тут явно уступают по численности различным новомодным «идеологическим» культам. Причем не все они имеют отношение к анархизму, только прикрывая этим словом чуждые тенденции. Например, национальный, культурный или сексуальный супрематизм. Вещи не имеющие ничего общего с борьбой против всякого господства.
Пожалуй, первыми и самыми стремными были национал-анархисты. От них можна было бы отмахнуться, как от банальной "политшизы", но они люди все-таки яркие и достаточно безумные, чтоб мы могли их игнорировать. Безумие, как известно, имеет большую притягательную силу. Тем более, что часто и не без оснований Н/А ссылаются на "классиков анархизма", не все идеи которых бесспорны.
Откуда они вылезли в Восточной Европе неизвестно. Но, безусловно, становлению этой секты способствовали российские "правые анархисты", проНБПешная арт-тусовка и украинские "новые правые". Немало попаразитировал на этом движении талантливый писатель, посредственный драматург, бездарный мыслитель и политик проигравший все битвы Дмитрий Корчинский. Ярким "апостолом" этого движения в РФ был покойный поэт и неонацист Маслов из Новгорода. Хорошо, что вся эта постмодернистская публика не имела ни малейшего желания строить законченную политическую философию. Посему успех пропаганды Михаила Вербицкого и прочих право-левых путаников можно считать весьма скромным. А один из самых видных пропагандистов "Третьего пути" в Украине, известный под псевдонимом "Исаак Мазепа", вообще перешел к левым.
В условиях Восточной Европы Н/А так и не сложился в четкую организацию или течение, копирующее анархизм в атрибутике, а временами и в идеологии, но несущее чуждые криптофашистские идеи. Не срослось. Впрочем, "дурне діло не хитре", как говорит украинский народ. Сочетая элементы антиэтатизма, антикапитализма, глубинной экологии, умеренного расизма, это течение пыталось вписаться в рамки анархо-комьюнити. Движение, как таковое не сложилось, но проникновению правых идей в анархосреду поспособствовало. Влияние это чувствуется у многих людей, котрые ручками и ножками будут отбиватся от обвинений в фашистском уклоне. Но, об этом я напишу позже.