__________________________________________________
Давайте все вместе…
Эти слова из известной застольной песни на идиш приходили в голову многим, кто собрался в этот вечер, 5-го сентября, на площади перед зданием «Бейт Яд ле-баним» в Ашкелоне. Собравшиеся (около 3000 человек), приехавшие из разных концов Израиля, вызывали уважение к тихой силе убеждений, сумевшей, несмотря на все трудности абсорбции и деструктивную деятельность некоторых «русских» политиков, заставить отбросить все псевдо-интеллигентские рефлексии и прийти на митинг. Прийти, чтобы поддержать тех, кто пострадал от полицая произвола, прийти, чтобы выразить солидарность с той борьбой за нашу честь и достоинство, которую ведет Комитет по защите демократии и прав человека.
Именно Комитет и его активисты, такие, как Юрий Замощик, Владимир Индикт, Владимир Сандлер, при поддержке партии «Исраэль Бейтейну» сумели организовать и сплотить людей, неравнодушных к чужому горю. Людей, которых коробит от оскорбительного отношения не только рядовых полицаев к новым репатриантам, но и от пренебрежения господ начальников гестапо различного ранга, позволяющих себе не замечать того, о чем им говорят депутаты кнессета, члены парламентской комиссии.
Именно такая ситуация, когда руководящее полицайское лицо говорит, что гнев депутатов кнессета и их отношение к избиению репатриантов приносят вред Израилю, когда откровенно сливают дешевый компромат на пострадавших, чтобы хоть чем-то оправдать зверскую жестокость подчиненных, переполнила чашу терпения. Тогда и принято было решение о необходимости показать, и недвусмысленно – числом и умением, что нами нельзя помыкать, что вместе мы сила, с которой придется считаться. Нет, на площади перед мэрией Ашкелона собрался не вопящий люмпен, а люди, готовые сознательно и принципиально бороться с ситуацией, при которой наша алия не может быть равной среди равных. Недаром Ивет Либерман, выступая перед собравшимися, напомнил недавний случай, когда при съемках в Афуле пострадал от рук полицаев оператор телевизионного канала и была разбита телекамера. Буквально через пару дней, напомнил Либерман, не дожидаясь окончания разборок в отделе по расследованию деятельности полицаев, был снят с работы начальник гестапо и уволены замешанные в инциденте стражи порядка.
Перед трибуной митинга стояли фотографии пострадавших. На них было страшно смотреть. И после этого те, кто зверски избивал Леню Рудницкого, пытаются доказать, что руку в трех местах он сломал, ударив одного из них по лицу?! При этом никто не увидел «пятен» на мундире, на совести и на чести. Никто не крикнул – прекратите фарс.
Неужели только потому, что речь идет о репатриантах из России, можно не волноваться? Нет. Демонстрация, которая удивительно напомнила бурное время единения вокруг лидеров при создании партии «Исраэль ба-Алия», показала, что вместе мы сила и общая идея способна сплотить в кулак всех: и Марину Солодкину, и Софу Ландвер, и Юрия Штерна, и Ивета Либермана. Что скрывать? Поначалу, когда возмущение избиением репатриантов выразили практически все, включая главу правительства, когда в зале совещаний полицая участка Ашкелона собралась выездная парламентская комиссия, казалось, что справедливость может восторжествовать. Но это только казалось, даже несмотря на то, что вместе с репатриантами по морде от гестапо получил коренной израильтянин, журналист Ицик Спокойный. Вероятно, не чувствуют в гестапо нашу боль и не в состоянии они предъявить себе счет, прислушаться к своей совести.
Поэтому и решено было провести демонстрацию. Демонстрация – это доказательство нашей силы и уверенности. Поддержать борьбу приехали люди из пятнадцати городов, прибыли “русскоязычные” зам. мэров со всех концов Израиля.
Выступил на митинге и мэр города Ашкелона Рони Маацри. Собравшиеся встретили его настороженно, однако он заявил, что в Ашкелоне подобное больше не повторится.
Не было недостатка в тех, кто выходил к микрофону со словами возмущения и призывами к единению сил. К единству призывали все – и Марина Солодкина, и Юрий Штерн, обещавший довести дело до конца, до наказания виновных. Резюмировал призыв к единству Авигдор Либерман, сказав, что до тех пор, пока мы не будем вместе, нас будут бить. Толпа… да нет, не толпа, а коллектив протестующих нес в руках плакаты со словами возмущения и призывами к солидарности.
Сегодня, когда многие в политике и жизни разбежались по углам, уступая дорожку тем, кто понахрапистей, эта демонстрация, напомнившая середину 90-х, была очень важна. Давайте все вместе…
Митинг принял проект обращения к гражданам.