А.Н. Афанасьев. ЛОНДОНЪ 1859 г. Народные русские легенды
"На ряду съ другими эпическими сказанiями, живущими въ устахъ народа, существуетъ ещё цълый отдълъ небольшихъ повъстей, запечатлънныхъ тъмъ особеннымъ, отличительнымъ характеромъ, вслъдствie котораго получили онъ названiе легендъ."
А.Н. Афанасьев. Выпускъ I - VIII. МОСКВА 1860 - 1863 гг. Народные русские сказки
"Между разнообразными памятниками устной народной словесности (пъснями, пословицами, поговорками, причитанiями, заговорами и загадками) въсьма видное место занимаютъ сказки. Тъсно связанныя, по своему складу и содержанiю, со всъми другими памятниками народнаго слова и исполненныя древнихъ преданiй, онъ представляютъ много любопытнаго и въ художественномъ, и въ этнонрафическомъ отношенiяхъ. Важное значенiе народныхъ сказокъ, какъ обильнаго матерiала для исторiи словесности, филологiи и этнографiи, давно сознано и утверждено даровитъйшими изъ германскихъ учёныхъ."
Историческое изследованiе С. Гедеонова 1876 г. Варяги и русь
ПРЕДИСЛОВIЕ
«Изъ явленiй относимыхъ къ скандинавскому началу въ русской исторiи, нетъ ни одного которое не нашло бы себе естественнаго и непренуждённаго объясненiя въ частыхъ и многообразныхъ сношенiяхъ Норманновъ съ Русью IX-XI столетiй; есть такiя, которымъ , при схоластически господствующемъ ещё верованiи въ скандинавское происхожденiе варяжскихъ князей, решительно нельзя указать причины, ни отыскать разгадки». Подъ влiянiемъ этого, долголетнимъ изученiем предмета выработаннаго убежденiя, написана эта книга; она, прежде всего, протестъ противъ мнимо-норманскаго происхожденiя Руси.
Гельмольд (перевод Л.В.Разумовской). Москва Год: 1963 Славянская Хроника
Гельмольд (Helmold) (ок. 1125 - после 1177), немецкий миссионер, автор "Славянской хроники", описал захват германскими феодалами земель полабских славян, их христианизацию.
В настоящее время не издаётся, найти где-либо в печатном виде практически нереально. Хотя по прочтению всё становится понятно почему. Автор описывает как раз те времена в истории, которые сейчас подверглись сильнейшей фальсификации. Судя по Гельмонду, никакие татары европу не завоёвывали, а всё те же славяне мечом изгоняли христиан и восстанавливали Родную Веру своих предков.
Вообще в этих хрониках много чего любопытного.
Составилъ В.П. Авенариус. Москва 1902 годъ. Книга Былин
ВВЕДЕНIЕ КЪ БЫЛИНАМЪ
Младенецъ, едва перенявшiй несколько отрывочныхъ словъ, подъ живымъ впечатленiем окружающаго мiра, въ которомъ всё для него ново, подъ влiянiемъ чудных нянюшкиныхъ сказокъ и песенокъ, начинаетъ безъ-умолку лепетать и щебетать, пока языкъ и слухъ его не разовьются до связныхъ речей и музыкальныхъ звуковъ. Точно такъ же всякая юная отрасль великой человеческой семьи, выходя изъ первобытнаго состоянiя и пробуждаясь к духовной жизни, ощущает безотчётную потребность – все свое фантастическое мiросозерцанiе, все выдающиеся случаи изъ жизни целаго народа или главныхъ общественныхъ деятелей облечъ въ замысловатый расказъ, который, за отсутсвiемъ или малою распространённостью письменности, и передается устно изъ поколенiя въ поколенiе, притомъ въ стихотворной и музыкальной форме, ласкающей слухъ и легко сохраняемой памятью.
А.Васильев О древнейшей истории северных славян до времен Рюрика,и откуда пришел Рюрик и его Варяги.
САНКТПЕТЕРБУРГЪ 1858 годъ изданiя.
ВВЕДЕНIЕ
Читая въ Исторiи Государства Россiйскаго, о призванiи Варяговъ и сличая съ сказанiем летописца Нестора, я былъ пораженъ ошибочностiю выводовъ исторiографа. Дальнейшiя занятiя объяснили причину: въ половине прошедшаго столетiя, Несторъ был разобранъ учеными иностранцами, объяснившими Славянскую летопись подъ влiянiем немецкаго фанатизма, небреженiя ко всему Русскому плохаго знанiя Русскаго и темъ более Славянскаго языка.
Gerardus Vtrkator Atlas Sive Cosmographic
На этот раз мы размещаем очень популярный атлас Герарда Меркатора. Год издания 1595-ый. Там вы найдёте качественное изображение нашумевшей карты «Даарии».