Главный вопрос на втором этапе – какая сила способна восстановить конституционный строй РФ?
Легитимной силой для свержения нелигитимной власти может быть только народ, потому что демократия составляет основу конституционного строя России.
За последние 20 с небольшим лет наш народ продемонстрировал огромную "гибкость" в своих политических пристрастиях. Еще в середине 80-х он в подавляющей массе обожал КПСС. Затем он на "ура" принял перестройку Горбачева. В 1991 году он страстно полюбил революционера Ельцина, но уже в 1996 году разочаровался в нем, хотя при небольшой поддержке олигархов легко подвинулся опять на сторону Ельцина против коммунистов. В 98-ом и 99-ом году, он последовательно любил Кириенко, Примакова, Степашина, а в 99-ом году остановил свой выбор на тебе, неизвестном ему доселе. Поэтому и разлюбит тебя с такой же легкостью и искренностью, как и предыдущих правителей. Потому что наш народ доверяет не личности, а должности. Собственно быть государственником, в конечном счете, и означает любить и уважать государственную должность. Поэтому не придавай значения своим высоким рейтингам, а задай себе один простой вопрос: кто добровольно рискуя жизнью, выйдет на площадь защищать тебя. Отвечаю, на порядки меньше тех, кто рискуя жизнью добровольно выйдут на площадь против тебя. Поэтому проблема только в том, кто сподвигнет людей на этот шаг. И здесь решение очевидно.
Движущей силой перехвата власти могут быть только элиты, т.е. те граждане, которые умеют заглядывать хотя бы на день вперед, и которым небезразлична судьба России. В том числе, а может быть прежде всего, в силу рациональных соображений.
4. Потеря опоры.
Твоя проблема состоит в том, что именно элиты, а не влюбчивый народ были до сих пор твоей реальной опорой. Причем элиты очень узкие – чекисты и силовики, партийные и околопартийные деятели, прикормленная бюрократия, подконтрольные журналисты, прокремлевский бизнес. "Были", потому что ты их стремительно теряешь. Эти элиты были тебе верны, так как у вас был контракт: они тебе власть, "любовь" народа и личное благополучие – ты им легализацию бизнеса и капиталов в России и на Западе. Но капиталы-то они держат не в российских, а в западных банках, чтобы в случае чего тебе было не так просто их отобрать (это по поводу стабильности путинского режима и их отношения к тебе лично).
После раскрытия убийства А.Литвиненко, и понимания Западом, что твой режим стоит за этим преступлением, ты потерял важное качество, ты больше не можешь быть гарантом защиты интересов этих элит на Западе. Не только капиталов в западных банках, но недвижимости, детей, обучающихся в заграницах, расслабухи в Куршавеле и на Сардинии – в конечном счете образа жизни, к которому они привыкли, и продадут хоть мать родную, не говоря уже о тебе, чтобы сохранить его.
Более того, близость к тебе стала для них опасной.
5. Неизбежность третьего срока.
И здесь я перехожу к тому, что тебя (да и не только тебя) волнует сегодня больше всего – третий президентский срок.
Еще в 1999 году я заметил, что в политике у тебя слова часто расходятся с делами. Но тогда я думал, что это от неопытности. Только позже я понял – что от глубокой неуверенности в себе. Неуверенность – всегда проявление слабости. Также как ложь и обман. Именно неуверенность составляет суть твоего менталитета, поэтому обман – органичен для тебя. История с твоим третьим сроком, которую вы придумали в Кремле, шита белыми нитками, и поэтому стала очевидной даже неискушенным. Идея обмана проста: лояльный Фунт-преемник, конституционное собрание, изменение конституции (главное – президентские полномочия – два срока по 7 лет), просьба преемника об отставке (причина не имеет значения), триумфальное возвращение.