Стоит заметить, что отдаваемая китайцам территория не просто какие-то Богом забытые и не нужные нам островки, как это пытаются представить некоторые комментаторы. Так, в результате передачи значительной части Большого Уссурийского острова наносится серьезный урон безопасности самого Хабаровска. Как свидетельствуют военные и местные жители, именно там находятся важные защитные сооружения, выстроенные еще во времена СССР, которые до сегодняшнего времени прикрывали город от возможного удара.
Теперь же, когда мы поделили этот остров, китайцы получают стратегически важный плацдарм. И хотя пока ничего не говорит о китайской агрессии, поскольку свои земли мы отдаем сами, многие местные жители уже свыклись с мыслью, что в результате этой выгодной кому-то сделки им придется пить "фекалии". По их мнению, значительная часть используемой для нужд Хабаровска воды забирается именно в том районе, который отходит китайской стороне.
И хотя некоторые наши эксперты считают, что у Китая серьезно обоснованные территориальные претензии, стоит в этом усомниться. Напомним, что в XVII веке Китай сам проворонил Сибирь, руководствуясь политикой самоизоляции, а с другой стороны, ему это было и не под силу. На севере жили немногочисленные, но хищные манчжуры, которые, в конце концов, сами завоевали Поднебесную и основали там свою династию Цин. И тут на необжитые амурские берега пришли казаки-первопроходцы. Освоив правый берег Амура, они перешли на левый, где и основали в 1651 г. знаменитый Албазинский острог. Через 35 лет манчжуры опомнились и решили, что казаки пришли на "их землю". Почти весь конец XVII века вокруг Албазина и прилегающих к нему территорий шли ожесточенные сражения, в ходе которых в большинстве случаев маленькое, но отважное казачье войско отбивало все атаки превосходящего во много раз противника.
Однако, в конце концов в 1689 году Москва от владений на китайской стороне решила отказаться и тем самым прекратить войну, которую, по сути, вела лишь горсть казаков, поскольку других войск здесь почти не было. В то время страна воевала с Турцией и Крымским ханом, не было гарантии спокойствия и на западных границах и потому сил на восток уже не оставалось. Таким образом, это не мы, как лживо утверждают некоторые китайские историки, а сами китайцы отобрали у нас обжитую и освоенную нами территорию, щедро и обильно политую нашей кровью.
Естественно, китайские историки этот эпизод вспоминать не любят. Зато они не забывают упомянуть о том, что Россия в результате "неравноправных договоров" в конце XIX–начале XX отторгла у Китая Манчжурию и часть западных районов страны. Впрочем, как показала дальнейшая история, если бы не мы – то там были бы японцы. И в 1920 г. Пекин, не вложив в эти земли ни копейки, отдав их русским дремучими и дикими, получил обратно развитыми и освоенными. Но как говорится, "недолго музыка играла". В 1931 г. без особых усилий север страны захватила Япония. В 1945 г. их оттуда выгнали русские, торжественно передав эти земли китайским товарищам. Спрашивается: почему мы сейчас уступаем свои земли, не потребовав взамен принадлежавший нам Албазин?