Писатели об Израиле.
http://www.jerusalem-korczak-home.com/np/Isr/np189.htmlЛ.Е. Улицкая со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что «хотя она и еврейка, но по вере – православная христианка», что «ей очень морально тяжело в Израиле» и это связано с тем, что (по ее убеждению) «здесь, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий очень тяжело живется, а особенно трудно христианам-арабам, так как «с одной стороны их давят евреи, а с другой – арабы-мусульмане». …
«Как вы относитесь к Израилю?» Дмитрий Быков сообщил, что, по его мнению, «идея национального государства себя исчерпала», что «Израиль – историческая ошибка», и «задача соли плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке». Вечером того же дня … публика шепотом спрашивала друг у друга: «А вы слышали антисемитские [правильнее все же сказать – антиизраильские] выступления Дмитрия Быкова сегодня на ярмарке?»
Впрочем, всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции».Израиль в целом М.И. Арбатова охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – «разоткровенничалась» М.И. Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: – Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!» Теперь вот, приехала, посмотрела, поняла: «Это сообщество [речь идет об израильтянах] не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности [так у автора] и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры ясное дело [так у автора] не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты [так у автора] и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа».