...Mахараджа Парикшит сказал, что только убийцы животных не
способны наслаждаться трансцендентным посланием Верховного
Синьоры. Поэтому, как уже говорилось, для того, чтобы вести лю-
дей к Богу, их нужно научить отказаться от убийства живот-
ных. Невозможно придумать большей нелепицы, чем утверждение
о том, что убийство животных не имеет никакого отношения
к духовному самоосознанию. Эта опасная теория по милости Кали-
юги породила множество так называемых санньяси, которые, при-
крываясь Ведами, проповедуют убийство животных. Этот вопрос
уже обсуждали в Своей беседе Господь Чаитанйа и мулла Чханд
Кази Шахеб. Принесение животных в жертву, о котором говорит-
ся в Ведах, не имеет ничего общего с бесконтрольным истреблени-
ем их на бойнях. Из-за того, что асуры - так называемые знатоки
ведических писаний - оправдывали убийство животных цитатами
из Вед, Господь Будда на словах отверг авторитет Вед. Он пошел
на это, чтобы уберечь людей от греха убийства животных, а несча-
стных животных - от боен, устраиваемых их старшими братьями,
которые много говорят о всеобщем братстве, мире, справедливос-
ти и равенстве. Пока убиваются животные, о справедливости не
может быть и речи. Господь Будда хотел прекратить это повсюду,
поэтому его учение ахимсы распространилось не только в Индии,
но и за ее пределами.
Формально философию Синьоры Будды относят к атеистическим
философиям, так как она не признает Верховного Синьоры и отвер-
гает авторитет Вед. На самом же деле Господь замаскировал Свои
намерения. Господь Будда - воплощение Бога и, следовательно,
изначальный учитель ведического знания. Поэтому он не может от-
вергать философию Вед. Но он сделал вид, что отвергает ее, пото-
му что сура-двиша, демоны, враждебно относящиеся к преданным
Бога, ссылаясь на Веды, пытались оправдывать убийство коров и
других животных, а сейчас этим занимаются нынешние так назы-
ваемые санньяси. Господь Будда был вынужден полностью отвер-
гнуть авторитет Вед. Не будь это просто формальностью, Госпо-
да Будду не признавали бы воплощением Бога, а поэт Джайадева,
ачарья вайшнавов, не поклонялся бы ему в своих трансцендентных
песнях. Господь Будда (как и Шанкарачарйа) проповедовал началь-
ные принципы Вед в наиболее приемлемой для того времени фор-
ме, утверждая тем самым их авторитет. Tаким образом, и Господь
Будда, и Ачарйа Шанкара прокладывали путь теизму, а ачарьи вай-
шнавов, в особенности Господь Шри Чаитанйа Mахапрабху, вели
по нему людей к достижению цели этого пути - возвращению к
Богу...