Автор Тема: Религиозные войны  (Прочитано 26368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Религиозные войны
« Ответ #20 : 06 Ноябрь 2007, 19:52:46 »
У меня еще вопрос:
Вот праздновали недавно день памяти жертв политических репрессий, по ТВ распинались, что православных священников с просто верующими пачками расстреливали.
Странно как-то у наших дерьмократов: вроде большивики атеисты, но кроме православных представителей других конфессий не трогали.
Кто-нибудь знает, как с буддизмом и буддистами после революции было в Калмыкии, Бурятии?
Разогнали, но не убивали - народ там по-проще, по-религиознее, что ли.
У меня вопрос.
Откуда взялись статуи Будды в Афганистане, взорванные американцами.
То есть когда они там появились, какой век ?
Это уже где-то обсуждалось на этом форуме.
Буддисты и построили, до 1-го века, то есть очень давно. Они много чего тогда строили, и не только в Азии.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Большой Форум

Re: Религиозные войны
« Ответ #20 : 06 Ноябрь 2007, 19:52:46 »
Загрузка...

Оффлайн Шуддха-нама дас

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +23/-26
  • Пол: Мужской
  • Харе Кришна !!!
Re: Религиозные войны
« Ответ #21 : 17 Ноябрь 2007, 23:05:17 »
Я считаю, что буддизм разительно отличается от других религий и однозначно он ближе к правильному пониманию мира, чем иные религии. Он более подходит к науке о душЕ, чем чем требует веры.
Христианство, иудаизм, индуизм, ислам - эти религиозные системы более требуют веры в то, что не понятно.
Простите, но по поводу индуизма согласиться не могу. Индуизм основан на Ведах, а Веды - это прежде всего НАУКА о душе, о Боге, о времени и др. И упомянутый вами закон кармы описан именно в Ведах, которые были известны человечеству задолго до прихода Синьоры Будды, который является аватарой Синьоры Кришны.
Повторяйте:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
И будьте счастливы !

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Религиозные войны
« Ответ #22 : 05 Декабрь 2007, 17:59:17 »
...И упомянутый вами закон кармы описан именно в Ведах...

Очень много в Буддийской терминологии и философии заимствовано именно из Вед - это факт... Который, помоему, признают и сами Буддисты.
Однако в данном случае, мне так кажется, уважаемый Буддист отождествил весь Индуизм с кастовым Брахманизмом тех лет, когда на землю сошел Господь Будда. Поправьте меня если я не прав.

...задолго до прихода Синьоры Будды, который является аватарой Синьоры Кришны...

Действительно, тогда Ведическая Традиция была сосредоточенна как раз в руках кастовых брахманов - книжников, которые отошли от Истинной Ведической Дхармы в результате все увеличивающегося влияния века Кали. Они совершали Ведические жертвоприношения (ягьи) не имея качеств брахманов,так как, тогда властвовал принцип кастовости (передачи Ведического Знания по наследству), а это не согласовано с Шастрами (в Ведах говорится, что принадлежность к той или иной варне определяется ,только врожденными качествами человека ,а не  по наследству). Таким образом проведение сложнейших Ведических ягий свелось к кровавому убийству животных и к очень негативным последствиям. И тогда на Землю, снизошел сам Господь Шри Кришна, в образе, Синьоры Будды,который является Лила- Аватарой Синьоры Кришны. Он, как бы ,отверг авторитет Вед ( ибо на тот момент не было тех кто мог бы им правильно следовать), Он по сути пошел даже на "утверждение" того что Бога нет. Но был установлен главный принцип "Ахимса"-т.е. принцип не насилия и самы е простые Ведические принципы.

 Шримад Бхагаватам 1.3.24 http://ru.philosophy.kiev.ua/library/asiatica/indica/purana/bhagavata/rus/sb1txt/S1ru03xt.html

татах калау самправртте  саммохайа сура-двишам
буддхо намнанджана-сутах  кикатешу бхавишйати


 татах - затем; калау - век Кали; самправртте - наступил; сам-
мохайа
- чтобы сбить с толку; сура - верующим; двишам - враж-
дебных; буддхах - Господь Будда; намна - по имени; анджана-су-
тах
- чьей матерью была Анджана; кикатешу - в провинции Гайа
(Бихаре); бхавишйати - явится.

Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно
относится к последователям религии, Господь явится в провин-
ции Гайа как Господь Будда, сын Анджаны
.

 КОMMЕНTАРИЙ: Господь Будда, могущественное воплощение
Личности Бога, явился в провинции Гайа (Бихар) как сын Анджаны
и проповедовал учение о непричинении вреда живому, осуждая да-
же разрешенные Ведами жертвоприношения животных. Во време-
на Синьоры Будды люди в большинстве своем были атеистами. Mя-
со животных они предпочитали всему остальному. Под предлогом
проведения ведических жертвоприношений повсюду были устрое-
ны настоящие скотобойни. Господь Будда из сострадания к несча-
стным животным, которых забивали без всяких ограничений, про-
поведовал ненасилие. Проповедуя, он утверждал, что не верит дог-
мам Вед, и подчеркивал, что убийство животных оказывает край-
не неблагоприятное воздействие на психику людей. Mалоразумные
люди века Кали, не имевшие веры в Бога, стали соблюдать устано-
вленные им принципы, и какое-то время действительно придержи-
вались моральных норм и принципа ненасилия, который является
первой ступенью на пути к осознанию Бога. Он обманул атеистов,
следовавших его принципам, потому что они не верили в Бога, но
зато безоговорочно верили в Синьоры Будду, который сам был во-
площением Бога. Tак он заставил неверующих уверовать в Бога в
образе Синьоры Будды. В этом заключается милость Синьоры Буд-
ды: он заставил неверующих поверить в него...
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2007, 18:07:35 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Религиозные войны
« Ответ #23 : 05 Декабрь 2007, 18:02:05 »
...Перед приходом Синьоры Будды убийство животных было рас-
пространено в обществе повсеместно. Люди называли это ведичес-
кими жертвоприношениями. Поверхностных читателей Вед, прини-
мающих это знание не по цепи авторитетной ученической преем-
ственности, витиеватый стиль этих книг вводит в заблуждение. В
<Бхагавад-гите> дается характеристика таких глупых ученых (ави-
пашчитах). Недалекие <знатоки> ведической литературы, не забо-
тящиеся о том, чтобы принять трансцендентное послание из транс-
цендентного источника ученической преемственности, неизбежно
сбиваются с толку. Для них все сводится к ритуальным церемони-
ям. Как утверждается в <Бхагавад-гите> (15.15), ведаиш ча сарваир
ахам эва ведйах: все Веды призваны помочь человеку постепенно
встать на путь, ведущий к Верховному Господу. Вся ведическая ли-
тература посвящена познанию Верховного Синьоры, индивидуаль-
ной души, космического проявления и их взаимоотношений. Когда
эти взаимоотношения поняты, начинается соответствующая им де-
ятельность, благодаря которой можно легко достичь высшей цели
жизни - вернуться к Богу. К сожалению, тех, кто, изучая Веды,
не следует путем авторитетов, привлекают только очистительные
обряды, и это препятствует их естественному прогрессу.

   Для таких сбитых с толку людей с атеистическими наклонностя-
ми Господь Будда является олицетворением теизма. Поэтому он
хотел прежде всего положить конец обычаю убийства животных.
Убийцы животных представляют собой опасность на пути, веду-
щем обратно к Богу. Есть два типа убийц животных. Иногда ду-
шу тоже называют <животным>, то есть живым существом. Tаким
образом, и те, кто забивает животных, и те, кто забыл, что они -
душа, в равной мере являются убийцами животных...
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Религиозные войны
« Ответ #24 : 05 Декабрь 2007, 18:04:27 »
...Mахараджа Парикшит сказал, что только убийцы животных не
способны наслаждаться трансцендентным посланием Верховного
Синьоры. Поэтому, как уже говорилось, для того, чтобы вести лю-
дей к Богу, их нужно научить отказаться от убийства живот-
ных. Невозможно придумать большей нелепицы, чем утверждение
о том, что убийство животных не имеет никакого отношения
к духовному самоосознанию. Эта опасная теория по милости Кали-
юги породила множество так называемых санньяси, которые, при-
крываясь Ведами, проповедуют убийство животных. Этот вопрос
уже обсуждали в Своей беседе Господь Чаитанйа и мулла Чханд
Кази Шахеб. Принесение животных в жертву, о котором говорит-
ся в Ведах, не имеет ничего общего с бесконтрольным истреблени-
ем их на бойнях. Из-за того, что асуры - так называемые знатоки
ведических писаний - оправдывали убийство животных цитатами
из Вед, Господь Будда на словах отверг авторитет Вед. Он пошел
на это, чтобы уберечь людей от греха убийства животных, а несча-
стных животных - от боен, устраиваемых их старшими братьями,
которые много говорят о всеобщем братстве, мире, справедливос-
ти и равенстве. Пока убиваются животные, о справедливости не
может быть и речи. Господь Будда хотел прекратить это повсюду,
поэтому его учение ахимсы распространилось не только в Индии,
но и за ее пределами.

   Формально философию Синьоры Будды относят к атеистическим
философиям, так как она не признает Верховного Синьоры и отвер-
гает авторитет Вед. На самом же деле Господь замаскировал Свои
намерения. Господь Будда - воплощение Бога и, следовательно,
изначальный учитель ведического знания. Поэтому он не может от-
вергать философию Вед. Но он сделал вид, что отвергает ее, пото-
му что сура-двиша, демоны, враждебно относящиеся к преданным
Бога, ссылаясь на Веды, пытались оправдывать убийство коров и
других животных, а сейчас этим занимаются нынешние так назы-
ваемые санньяси. Господь Будда был вынужден полностью отвер-
гнуть авторитет Вед. Не будь это просто формальностью, Госпо-
да Будду не признавали бы воплощением Бога, а поэт Джайадева,
ачарья вайшнавов, не поклонялся бы ему в своих трансцендентных
песнях. Господь Будда (как и Шанкарачарйа) проповедовал началь-
ные принципы Вед в наиболее приемлемой для того времени фор-
ме, утверждая тем самым их авторитет. Tаким образом, и Господь
Будда, и Ачарйа Шанкара прокладывали путь теизму, а ачарьи вай-
шнавов, в особенности Господь Шри Чаитанйа Mахапрабху, вели
по нему людей к достижению цели этого пути - возвращению к
Богу...

   
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Религиозные войны
« Ответ #25 : 05 Декабрь 2007, 18:06:02 »
...Нас радует, что люди проявляют интерес к движению ахимсы
Синьоры Будды. Но отнесутся ли они к нему настолько серьезно,
чтобы закрыть все бойни? Если нет, культ ахимсы теряет вся-
кий смысл.

 <Шримад-Бхагаватам> был составлен перед самым началом века
Кали (около пяти тысяч лет назад), а Господь Будда приходил около
двадцати шести столетий тому назад. Tаким образом, в <Шримад-
Бхагаватам> предсказан приход Синьоры Будды. Tаков авторитет
этого ясного писания. В нем содержится много подобных проро-
честв, и они сбываются одно за другим. Tак будет подтверждать-
ся безупречная репутация <Шримад-Бхагаватам>, свободного от
любых ошибок, иллюзии, обмана и несовершенств - четырех не-
достатков, присущих всем обусловленным душам. Освобожденные
души выше этих недостатков, поэтому способны видеть и предска-
зывать события, которые произойдут в далеком будущем.
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Светлаяръ

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2452
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +311/-171
Re: Религиозные войны
« Ответ #26 : 15 Апрель 2008, 21:49:30 »
Устранить религиозные противоречия - устранить войны!
Все интересное о русской и мировой истории на сайте и форуме: www.rojdenierus.ru

Оффлайн Sonc

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 23
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +8/-5
Re: Религиозные войны
« Ответ #27 : 18 Февраль 2009, 15:39:49 »
Просветите, пожалуйста, по такому вопросу:
А были ли на востоке религиозные войны? Вводились ли буддизм или другие религии насильственно, были ли гонения на "неверных", "инквизиция" и т.п.? Или восток всегда был веротерпимым? 
1) Позиция буддизма для наглядности такая... хотите воевать - воюйте но к учению будды это никакого отношения не имеет.
2) Верьте вы во что хотите.. хоть в золотую жабу... - примерно так. В отличии от ислама и христианства нет доктрины "это книга единственно верная!" нет жесткой монополии на истинность... ну и конфликтов есно меньше...
конфликты в природе человека ))) и ни одна концепция... учение и т.п. от них не избавит... человек может начать воевать просто чтобы доказать что он прав... по любому вопросу))) но 1 дело когда люди на форумах ругаются  а другое когда убивают... причем массово...
 

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Религиозные войны
« Ответ #28 : 19 Февраль 2009, 21:14:19 »
Буддизму противен даже дух распрей, а потому не то что войны, даже ссоры не приветствуются - лучше уйти в сторону, чем быть участником скандала, а Карма всё поставит на свои места и всё всем докажет...
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн silvan

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 31493
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2864/-1745
  • Пол: Мужской
Re: Религиозные войны
« Ответ #29 : 24 Февраль 2009, 20:55:37 »
Буддизму противен даже дух распрей, а потому не то что войны, даже ссоры не приветствуются - лучше уйти в сторону, чем быть участником скандала, а Карма всё поставит на свои места и всё всем докажет...


Подскажите, чем дзен буддизм отличается от буддизма. Историю возникновения и кто основал не надо. Кратко, если найдется минута.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2009, 20:57:46 от Леший »

Оффлайн Фидаиль

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 2
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3/-1
Re: Религиозные войны
« Ответ #30 : 26 Февраль 2009, 14:18:17 »
Буддизму противен даже дух распрей, а потому не то что войны, даже ссоры не приветствуются - лучше уйти в сторону, чем быть участником скандала, а Карма всё поставит на свои места и всё всем докажет...

Какая та женская позиция уйти в сторонку жизнь такая вещь все время отойти не получится поэтому буддизм скорее вымрет если будет жить по этому принципу!

Оффлайн Фидаиль

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 2
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3/-1
Re: Религиозные войны
« Ответ #31 : 26 Февраль 2009, 14:24:37 »
Подскажите, чем дзен буддизм отличается от буддизма. Историю возникновения и кто основал не надо. Кратко, если найдется минута.
вообще то сам буддизм подразделяется помимо дзена на ученья Хинаяна, махаяна, ваджраяна.

В Дзэн главное внимание на пути достижения сатори уделяется не только (и не столько) Священным Писаниям, и сутрам, а непосредственному постижению реальности на основе интуитивного проникновения в собственную природу.
Согласно дзэн, любой человек может достигнуть сатори.
Четыре ключевых отличия дзэн:
Особое учение без священных текстов.
Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков.
Передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу.
Необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы.
Цитаты:
«Не твори письменных поучений»
«Передавай традицию вне наставлений»
«Прямо указывай на человеческое сердце»
«Смотри в свою природу, и станешь Буддой»

Оффлайн silvan

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 31493
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2864/-1745
  • Пол: Мужской
Re: Религиозные войны
« Ответ #32 : 28 Февраль 2009, 22:23:24 »
Буддизму противен даже дух распрей, а потому не то что войны, даже ссоры не приветствуются - лучше уйти в сторону, чем быть участником скандала, а Карма всё поставит на свои места и всё всем докажет...

А как же войны (я имею ввиду солдаты, воители) они как одновременно проповедовали буддизм и воевали, совершенствовали
свое военное мастерство?

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Религиозные войны
« Ответ #33 : 01 Март 2009, 08:05:36 »
Привет, Леший.

Чтобы ответить на твой вопрос, я приведу две беседы Благословенного.
Первая - с очень богатым человеком.
Вторая - с главнокомандующим Сингхом, эти две беседы дают очень чёткую картину отношения буддизма к жизни людей в миру.

Цитировать
Многочисленны посещения и беседы Будды со своими слушателями о том, что их непосредственно касается, и всесторонние обсуждения их обязанностей по отношению к семье и общественности. Его отличие от других учителей и величайшая заслуга в том, что он, рассматривая долг человека с точки зрения жизненной полезности, старался приложить утонченные и возвышенные чувства к практической жизни.
Эта жизненная, практическая сторона учения прекрасно выражена в ответе Благословенного, данном им Анатхапиндике, человеку несметного богатства, прозванному "покровителем сирот и других бедных", который пришел к нему за советом.

Услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, Анатхапиндика немедленно, в ту же ночь, отправился к нему. Благословенный тотчас же прозрел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.
Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты - Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна трудов, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее, я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работает у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий.
Но я услышал, как Твои ученики восхваляют блаженство и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. "Благословенный, - говорят они, - отказался от своего царства и своего достояния и нашел путь праведный и тем самым подал пример всему миру, как достичь Нирваны".
Сердце мое жаждет поступать справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства, моего дома и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"
И Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути восьми ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце; но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним.
Я говорю тебе, сохрани свое положение в жизни и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.
Бикшу, уходящий из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Учение Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или же отрекся от мира конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.
И что бы человек ни делал - будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его".
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Религиозные войны
« Ответ #34 : 01 Март 2009, 08:07:17 »
Беседа с генералом Сингхом:

Цитировать
Столь же жизненны и практичны прекрасные ответы Благословенного на вопросы воина по имени Синха.
"В то время многие видные горожане собрались в зале заседаний и всячески восхваляли Будду, Дхарму и Общину. Среди них находился и Синха, главнокомандующий, последователь секты нигантха. И Синха подумал: "Воистину, должно быть Благословенный - Будда, Святой. Пойду и встречусь с ним".

И Синха, генерал, направился туда, где пребывал глава нигантхов Натапутта, и, приблизившись к нему, сказал: "Владыка, я хочу посетить самана Готаму". (Самана с пали то же, что шрамана с санскрита).
Натапутта ответил: "О Синха, ты веришь в то, что всякое действие имеет последствие, отвечающее нравственным достоинствам этого действия. Зачем тебе посещать самана Готаму, который отрицает последствия действий? Самана Готама, о Синха, отрицает последствия действий; он учит доктрине недеяния; и в этом учении он наставляет своих последователей".
Тогда желание посетить Благословенного, возникшее у Синхи, генерала, утихло.
Услышав вновь восхваление Будде, Дхарме и Общине, Синха обратился к главе нигатов во второй раз; и вновь Натапутта отговорил его.
Когда генерал в третий раз услышал, как видные горожане превозносили достоинства Будды, Дхармы и Общины, он подумал: "Воистину должно быть, самана Готама - Святой Будда. Что мне нигантхи и их согласие или несогласие? Пойду, не испрашивая их разрешения, и встречусь с ним, Благословенным, Святым Буддой".
И Синха, генерал, обратился к Благословенному со словами: "Я слышал, Владыка, что самана Готама отрицает последствия действий, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и презренности всего; и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли ты уничтожению души и сожжению человеческого существа? Прошу, скажи мне, Владыка: те, кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против Благословенного, выдавая поддельное учение за твое?"
И Благословенный отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорят это, утверждают истину обо мне; с другой стороны, Синха, и те, кто говорит противное, также утверждают обо мне истину. Выслушай, и я поясню тебе.
Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах либо в мыслях; я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах и в мыслях; я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла.
Я учу, Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах или мыслях должны быть сожжены. Тот, кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их подобно пальме, вырванной с корнем, так что они не могут возникнуть вновь, - такой человек завершил искоренение себя.
Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательства, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины.
Я считаю, Синха, неправедные действия презренными, совершены ли они в поступках, в словах или в мыслях; но я считаю добродетель и праведность достойным похвалы".
И Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так, как учит ей Благословенный?"
Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: "Я солдат, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще, признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своей собственности? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я дозволять злодею делать все, что ему вздумается, и покорно утсупать всякому, кто угрожает силой взять принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должна быть запрещена?"
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказание, должен быть наказан, и того, кто достоин поощрения, следует поощрить. В то же время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты. Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот, кто должен быть наказан за совершаемые им самим преступления, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но вследствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, чтобы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей".
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Религиозные войны
« Ответ #35 : 01 Март 2009, 08:08:01 »
продолжение

Цитировать
И Благословенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна; но он не учит, что тот, кто идет на войну за правое дело, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаем должен быть тот, кто вызвал войну.
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло, - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть, ибо вся жизнь борьба. Но тот, кто борется, должен следить, чтобы не сражаться ради своих личных интересов против истины и справедливости.
Борющийся ради своих личных интересов, сколь бы он ни был велик, или силен, или богат, или знаменит, не получит воздаяния; но тот, что борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние, ибо даже его поражение будет победой.
Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколь-нибудь значительного успеха; личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но, возможно, также и на пагубу других.
Истина же достаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей; и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь.
Идущий в бой, о Синха, даже и за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина; и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства.
Но одерживающий победы должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, но сколь бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах.
Но если он обуздает себя и, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди, и заключим мир, и станем братьями", - он одержит победу, которая не есть преходящий успех, ибо плоды ее пребудут вечно.
Велик генерал, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя.
Доктрина покорения самого себя, о Синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, преуспевать, одерживать победы, чем раб самого себя.
Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падает в сражении жизни.
Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача; он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен.
Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия.
Потому сражайся мужественно, о генерал, и веди свои битвы со всею мощью; но будь солдатом истины - и Татхагата благословит тебя".
Услышав эту речь Благословенного, Синха, генерал, произнес: "Славный Владыка, славный Владыка! Ты раскрыл истину. Прекрасно учение Благословенного. Ты действительно Будда, Татхагата, Святой. Ты - учитель человечества. Ты указываешь нам путь к спасению, ибо это действительно есть истинное освобождение. Тот, кто следует за Тобой, не может не обрести свет, который озарит его путь. Он обретет счастье и мир. Прибегаю, Владыка, к Благословенному, к его учению и к его братству. Да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь последователем, нашедшим прибежище в нем".
И Благословенный сказал: "Обдумай прежде, Синха, свои действия. Человеку, занимающему такое положение, как ты, не следует совершать ничего без должного обдумывания".
Вера Синхи в Благословенного усилилась. Он отвечал: "Если бы другим учителям, Владыка, удалось обратить меня в своего последователя, то они раструбили бы об этом по всему городу Весали, вопя: "Синха, генерал, сделался нашим последователем!" Во второй раз, Владыка, я прибегаю к Благословенному, к Дхарме и к Общине; да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь последователем, нашедшим прибежище в нем".
И сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Потому следует тебе давать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния".
И сердце Синхи преисполнилось радостью. Он сказал: "Меня уверяли, Владыка, что самана Готама говорит: "Только мне и никому иному должны подноситься дары. Только мои ученики и ничьи другие должны получать подношения". А Благословенный призывает меня к пожертвованиям и для нигантхов. Хорошо, Владыка, поступим по обстоятельствам. В третий раз, Владыка, я прибегаю к Благословенному, к его Дхарме и к его братству".
Так всегда и во всем Будда руководствовался великою целесообразностью. "Какое преимущество могло бы дать вам небо?" Вы должны быть победителями здесь, в этом мире, в том состоянии, как вы сейчас"
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн silvan

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 31493
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2864/-1745
  • Пол: Мужской
Re: Религиозные войны
« Ответ #36 : 02 Март 2009, 02:06:00 »
Спасибо за ответ.
Лучше не скажешь:
...Так всегда и во всем Будда руководствовался великою целесообразностью. "Какое преимущество могло бы дать вам небо?" Вы должны быть победителями здесь, в этом мире, в том состоянии, как вы сейчас"...

Оффлайн nulbergerio

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1/-0
Re: Религиозные войны
« Ответ #37 : 26 Март 2009, 12:49:52 »
Я считаю что любая религия которая не учит насилию не учит жестокости а учит добру любви к ближнему полезна для общества полезна для самого человека





_____________
одежда утепленая для собак

Оффлайн Прон

  • Валерия Ильинична
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 85481
  • Страна: de
  • Рейтинг: +2025/-6172
  • Пол: Мужской
  • Я мыслю, значит я существую.
Re: Религиозные войны
« Ответ #38 : 26 Март 2009, 14:10:09 »
У меня вопрос.
Откуда взялись статуи Будды в Афганистане, взорванные американцами.
То есть когда они там появились, какой век ?

Стор !!!   А почему взорванные американцами???  Когда всем известно, что их взорвали фудаменталисты-мусульмане из движения Талибан.

Вы что провокатор??   Боец информационного фронта??  Расчитываете на неинформированность публики??
« Последнее редактирование: 26 Март 2009, 14:11:51 от Прон »
У великого русского народа есть одна черта, без приказа ничего не делать. Зато после приказа, сразу же и что угодно.
 М.Е. Салтыков -Щедрин рассказал один случай и обозначил эту черту как "прикажут завтра же пойду в акушеры".

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Re: Религиозные войны
« Ответ #39 : 30 Март 2009, 09:49:09 »
Интересно, что подрыв этих статуй показывали по телевизору и подрывали действительно талибы.
Так они показывали свою религиозную нетерпимость.
Интересно, что этим статуям будды гораздо больше лет, чем буддизму.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Большой Форум

Re: Религиозные войны
« Ответ #39 : 30 Март 2009, 09:49:09 »
Loading...