С. Белковский:
« … понимаете, в российской политике и не только в российской, кроме всего прочего, действует закон смены парадигм, я бы даже сказал не в политике, а в истории. Согласно которому хорошо, если следующий правитель не похож на предыдущего. Владимир Путин, как молодой, бодрый солдат был не похож на своего предшественника, не всегда трезвого медведя, царственного Бориса Николаевича Ельцина. Очень хорошо, если мощный старик грядет на смену молодому красивому солдату. Народному сознанию это конгениально вполне…
…лабрадор Кони мог бы стать, могла бы стать, я прошу прощения, преемницей, безусловно, тем более, что в конституции российской Федерации нигде не оговорено, что президент должен принадлежать к виду человек разумный. Я думаю, что конституционный суд мог бы вынести соответствующее разъяснение, указав, что это лакуны Конституции. И до принятия нового основного закона представитель любых биологических видов могли бы баллотироваться на любую выборную должность…».
* * *
Д. Рогозин:
«…смена правительства – это замечательная возможность избавиться в правительстве от некоторых крайне непопулярных людей, но при этом, не выставляя их на посмешище и не позволяя их высечь публично. Ну, грубо говоря, сегодня все, даже

, например, мечтают отправить в отставку Зурабова. Я уж не говорю там про некоторых менее одиозных фигур. Но в принципе отставка Зурабова и публичная его порка все-таки не в духе президента. Он редко позволяет себе какие-то такие уж совсем грубые наезды, особенно на людей, которые вместе с ним работали. Он просто от них отстраняется. Поэтому я думаю, что для него изменение состава правительства, которое автоматически следует за сменой премьера – это возможность просто почистить команду. И чтобы в новом правительстве не оказалось тех фигур, которые вызывают раздражение, в том числе и в партии власти…
...Путин действительно популярный человек. Именно потому что ему удалось как-то
не разрешить в течение 8 лет своего лидерства в стране вот этой дилеммы, на которую ответить никто не мог.
Как может человек, который произносит абсолютно потаенные мысли национального большинства и иногда очень точно узурпирует и хорошие, толковые, популярные идеи у оппозиции, как при этом он терпит в своем же, им же назначенном правительстве людей, которые ничего из того, о чем говорит сам президент, выполнять не собираются. И в этом, конечно, парадокс Путина…».