23.02.2010 Эдгар to ZT.> Дорогой! Вам известно, что сестра Фридриха Н [Ницше]., Элизавета, после смерта брата отредактировала его тексты ( смотр. Галина!) и в этом виде получилось приспособление к фаш. идеологии.
Эдгар
ZT. -
Ницше Фридрих 1844-1900
Гитлер в столетний юбилей Ницше с глубоким почтением посетил ведомый Элизаветой музей Ницше.
Текстология Ницше мне не известна, и я не знаю, нашелся ли в Германии для Ницше текстолог уровня Гётца Хиллига.
Да и начхать мне на Ницше.
Лежнев И. Пророк империализма и фашизма Фр. Ницше // Знамя БАН I 584 1945,4:91-111
http://zt1.narod.ru/nicshe-2.htm ...
Ещё до чтения Исая Лежнева (Альтшулер Исай Григорьевич 1891-1955) я, ZT, много прочел Ницше в переводах на русском.
Часто пишут об идее сверхчеловека / суперчеловека у Ницше.
Но мало кто обращает внимание на настырную у Ницше идею сверхнации / супернации. Этим и увлеклись Гитлер, Геббельс и Ко ...
Но вообще-то мировая линия фашизма от суперфашистской экспансии Моисея, Елизара и Иисуса Навина в Торе до Гитлера с Геббельсом в 20-м веке - меня сейчас меньше интересует.
Меня уж много лет больше всего интересует такая мировая линия. –
ZT. Предположительно и условно можно заявить, что до Коменского во всём мире образование (учение) детей осуществлялось в основном в семьях. С эпохи же Коменского во всём мире семейное образование (условно обозначим: семобр) заменилось общественным (школьным) образованием (условно обозначим: социальный обр., соцобр). Но школы Коменского (= соцобр) обеспечивали лишь образование (обучение). Подавляющий % детей жил в семьях. Значит после Коменского было сочетание в основном такое: социальное образование (соцобр) + семейное воспитание (условно обозначим: семвосп), но не было общественного = социального воспитания (обозначение: соцвос). В последние же века Нового времени многими головами овладели идеи именно соцвоса.
И также как А.С. Макаренко – Ф.И. Егерман (
http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc ;
http://zt1.narod.ru/winrar/Egerman-masterskie.zip; http://zt1.narod.ru/doc/egerman.doc ) совершенно сознательно = совершенно теоретически увлекся идеями соцвоса.
И с 1925 г. он (Ф.И. Егерман) принялся осуществлять идеи соцвоса на практике.
Повторю:
http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc . Тут мудрое ..
(не лишь от Ф.И. Егермана; и будет пополняться) ..
Тут мудрое по организации вообще материальной среды в детских домах, и в частности – по организации в детских домах столовой.
Как вообще средство оптимизации социальной материи, если уж применять терминологию тоже немца - Фридриха Энгельса...
Соцобр не имеет в себе соцвоса, а вот соцвос обязательно включает в себя = имеет в себе соцобр, то есть хорошо поставленную школу учебы.
В прошлые времена среди взрослых были высшие и низшие СОСЛОВИЯ. Но такое же всегда было и есть и среди детей.
То есть: можно говорить о детях "низших сословий", и именно о них (о детях "низших сословий") и болят души истинных "некрасовцев", истинных макаренковцев.
Макаренковская педагогика (педагогика соцвоса) – это педагогика для детей "низших сословий".
Читай и :
http://zt1.narod.ru/kurgn_33.htm