Еврейство – это не фармацевтический яд, - заключил князь Голицын. - Еврейский яд правильнее приравнять к физиологическому грибку, к паразиту, который, попав в здоровый организм, непременно плодится до бесконечности и с непомерною быстротою, и чем организм свежее и восприимчивее, тем быстрее множатся бесчисленные грибки». Свободно расселяющиеся по всей стране «евреи-паразиты» «станут сетью» для русского народа и для России. Грибок-паразит изнутри энергично высасывает жизненные силы России и чрезвычайно ослабляет её».
Я для того привел такую подробную выдержку из доклада князя Голицына, чтобы вы почувствовали всеми фибрами русской души, что с тех пор ничего не изменилось в еврейской натуре, и ее, как горбатого, исправит лишь могила.
К такому же выводу пришел и князь Голицын, утверждая, что «Самое надёжное, полное разрешение еврейского вопроса в России - это, конечно же, полное изгнание евреев из страны». Но так, как царь и правительство на это не шли, князь был вынужден придти к тому же выводу, что и Екатерина II: «переменить евреев», хотя и прекрасно знал, что после Екатерины II евреи нисколько не изменились, а стали еще наглее. Но если царица предлагала безропотно «терпеть, надеясь на превращение евреев в добрых подданных», то по Голицыну «Переменить еврейство - сделать евреев до такой степени безвредными, чтобы они не наносили ущерб государству и обществу, ущерб, который в настоящее время без сомнения превышает ежегодно выплачиваемую ими сумму. (Это, как видите, имеет прямое отношение к моей теме о пользе и вреде евреев). Новое законодательством должно было заставить евреев покинуть роль ничего не производящих паразитов на пользу общую».
Свой проект Реформы Голицын предлагал провести в два этапа. На первом этапе евреи возвращались на территорию западного края, откуда предварительно должно было выехать все христианское население. «Врага надо отбросить назад, там удерживать и уж больше оттуда не выпускать ни одного еврея на восток, «дабы не развращалось сердце империи», как правильно сказал Державин».
По второму этапу правительство должно было «признать вредными идеи превосходства и вседозволенности евреев над другими народами, не позволять раввинам -талмудистам вносить такие идеи в сознание еврейского народа, требовать, чтобы евреи уважали другие народы и работали вместе с ними на благо России. «Твори добро, еврей, будь честным, не лги, не кради, не желай имущества чужого, не занимайся плутнями». Голицын надеялся, что такими евреи станут, перестав быть народом-вампиром, живя одни, без христианского населения - объекта, из которого можно высасывать жизненные соки. Не к кому будет присасываться ртом и присосками. И для того, чтобы выжить, чтобы выжить в этих условиях, еврейский народ вынужден будет, как и все другие нормальные народы, разделиться на слои и классы. Появится неизбежно класс земледельцев и класс рабочих. Миллионы евреев, которые были торговцами, ростовщиками, арендаторами, банкирами, владельцами публичных домов и т.д. неизбежно станут земледельцами и рабочими. Без чужого народа-жертвы и без своих производительных классов, без своих земледельцев и рабочих и при закрытии на границе с Россией всех лазеек для контрабанды еврейский народ просто не сможет выжить.
Переселив евреев в ограниченную, изолированную территорию, и, зачистив страну от еврейских писателей, журналистов, издателей газет и журналов, адвокатов, судей, учителей, чиновников, работающих в образовательном ведомстве и т. п., правительство освободит русский и другие коренные народы России от манипулирования их сознанием со стороны чужого и вредного народа.
Голицын не исключал, что немалая часть евреев, а может быть и большинство их не согласится жить в изолированной области без чужого народа-жертвы и не пожелает превращаться в земледельцев и рабочих. А увидев, что их «всемирный гвалт» им не помог, Западная Европа и Америка воевать с Россией за их интересы не стали, они неизбежно начнут массово уезжать из России. «Пугливость их и трусость ещё больше увеличат их исход из России. «Но не думаю, - пишет князь Голицын, - чтобы у нас нашёлся кто-либо, кто погнался бы за ними, чтобы остановить их. Никто и ничто в России не пострадает от их постоянной убыли, напротив все вздохнут свободно. Чем больше евреев уедет, тем лучше для России и русского народа. Оставшиеся евреи превратятся постепенно в обычное трудовое нацменьшинство. А в более далёком будущем - и «разьевреится», то есть евреи станут верноподданными гражданами империи или дажеассимилируется.