Индустриальное общество позволяет обеспечить субъекту необходимый прожиточный минимум, вне зависимости от пола. Впервые в истории женщина могла хоть минимально, но обеспечить свою жизнь без зависимости от мужа. В прошлом зависимая от мужа крестьянка, могла устроиться рабочей на фабрику и заработать на минимальное жильё, минимальную пищу и минимальную одежду. Защита жизни женщины в обществе с высокой концентрацией людей на малой территории, то есть в городах, стала недорогой и легко оплачивалась из налогов на небольшую зарплату. Физиологическое поддержание жизни перестало основываться на разностороннем и, часто непосильном для женщины, сельскохозяйственном труде, и свелось к утомительным своей монотонностью, единообразным но посильным технологическим операциям. Мужчина также был избавлен от тяжелого труда, и по своим трудовым функциям примерно сравнялся с женщиной. Уровень зарплат, в начальный период разный, постепенно сблизился. Никаких реальных материальных рычагов власти в семье у мужа не осталось.
А как с нематериальными рычагами? Цитировать известные места из Библии не буду. Вы их знаете. Но скажите честно: сейчас, в современной интеллигентной христианской городской семье, женщина христианка будет изо дня в день признавать власть мужа? Полагаю, нет. И правильно сделает! Власть должна подтверждаться, а чем истончившийся интеллигент-муж может подтвердить свою власть, если занят только своей карьерой-работой, не приносящей семье ощутимых благ, если «женские» домашние дела: стирка, готовка, уборка, маленькие дети его по традиции не волнуют, а больших «мужских» дел как-то не находится. Да, он делает общественно полезный труд, изучает геном гороха, по воскресеньям читает записки на молебне в церкви, иногда пишет статьи о православии и здраво судит о богоизбранности русского народа. Но что семье с этого?
С рождением первого ребенка, жена, по необходимости, берет на себя первые семейные заботы: кормить, стирать, убирать. Обеспечить: одеждой, коляской, кроваткой. Всё это, как правило, делает она сама. И сама решает все, связанные с этим вопросы. И главенствует в этих вопросах. Дальше больше: вопросы здоровья ребенка решает жена, ведь она же сидит с ребенком, вопрос выбора детского садика, секций развития, общения ребенка решает жена, ведь ей же туда водить ребенка. И жена главенствует в этих вопросах. Подготовка ребёнка к школе, выбор школы, общение с учителями, родителями одноклассников, успеваемость, дополнительные занятия, секции. Кто решает эти вопросы? Уже традиционно жена, и главенствует в этих вопросах. При этом жена не теряла до последнего времени работу, и не становилась финансово беззащитной. Государство давало кое-какие льготы и скидки, ребенка всегда можно было подкинуть пенсионерам родителям и пойти работать. Роль мужа всё это время сводится к пополнению или дополнению семейного бюджета. Хорошо если денег много, а если мало? А бывает ли много? Бывает, но редко. И тогда муж - признанный хозяин в семье. А когда денег мало, значение мужа в семье невелико. Бог явно не предвидел такой ситуации, призывая жену «убояться» мужа своего. Как можно бояться, уважать, слушаться того, кто в семейных делах ничего не делает и ничего не решает? А такого ли мужа призывал Бог слушаться?
Полагаю, что в послушании жены отражена главенствующая роль мужа во всех необходимых семейных трудах. Главный тот, кто берет на себя труд в котором и главенствует. Бог не даёт мужу право главенствовать, Бог, словами о послушании жены, обязывает мужа главенствовать. То есть брать на себя труд. (Продолжение следует ниже)