"Мы настроены решительно"
Интервью президента Ирана Ахмадинежада "Шпигелю"
В интервью, данном журналу "Шпигель", иранский президент Махмуд Ахмадинежад обсуждает холокост, будущее государства Израиль, ошибки, совершённые США в Ираке, и ядерную полемику Тегерана с Западом.
…..
"Шпигель": Сначала вы делаете ваши замечания о холокосте. Затем появляется новость о том, что вы можете приехать в Германию, - это вызывает возмущение. Неужели вас всё это не удивляет?
Ахмадинежад: Нет, ничуть, ибо сионистская сеть ведь весьма активна во всём мире, в том числе в Европе. Так что я не был удивлён. Мы обращались к немецкому народу. С сионистами нам говорить не о чем.
"Шпигель": Отрицание холокоста наказуемо в Германии. Неужели вам не всё равно, что вы сталкиваетесь с таким негодованием?
Ахмадинежад: Я знаю, что "Шпигель" - уважаемый журнал. Но я не знаю, если вам можно печатать правду о холокосте. Можете ли вы писать об этом всё, что только пожелаете?
"Шпигель": Разумеется, мы можем писать о результатах исторических исследований за последние 60 лет. На наш взгляд, нет никаких сомнений в том, что немцы (к сожалению!) повинны в убийстве шести миллионов евреев.
Ахмадинежад: Что ж, в этом случае между нами разгорелась вполне конкретная дискуссия. Мы задаём два предельно ясных вопроса. Первый вопрос: действительно ли холокост имел место? Вы отвечаете на этот вопрос утвердительно. Итак, второй вопрос: чья в этом была вина? Ответ на это нужно искать в Европе, а не в Палестине. Всё просто и ясно: если холокост имел место в Европе, то и ответ на него надо искать в Европе.
С другой стороны, если холокоста не было, почему тогда возник этот оккупационный режим?
"Шпигель": ...Вы имеете в виду государство Израиль...
Ахмадинежад: Почему европейские страны взяли на себя обязательство защищать этот режим? Позвольте мне затронуть ещё кое-что. Все мы согласны с тем, что если какое-то историческое событие соответствует истине, то истина эта будет становиться тем ясней, чем больше исследований и дискуссий будет по данному событию.
"Шпигель": Это ещё давно произошло в Германии.
Ахмадинежад: Мы не хотим ни признавать, ни отрицать холокост. Мы осуждаем любой тип преступления против людей. Но мы хотим знать, если это преступление действительно имело место. Если да, то наказаны должны быть те, кто несёт за него ответственность, а не палестинцы. Почему исследования преступления, совершённого шестьдесят лет тому назад, запрещены? Как-никак, другие исторические события, некоторые из которых произошли тысячи лет тому назад, открыты для исследований, и даже правительство поддерживает их.
"Шпигель": Сударь президент, при всём уважении, холокост имел место, были концлагеря, есть документы об уничтожении евреев, было проведено множество исследований, и нет ни малейшего сомнения ни в холокосте, ни в том, что немцы (и мы об этом крайне сожалеем!) ответственны за него. Если позволите, одно замечание: судьба палестинцев - это совершенно другой вопрос, и он ведёт нас в настоящее.
Ахмадинежад: Нет-нет, корни палестинского конфликта следует искать в истории. Холокост и Палестина напрямую связаны друг с другом. И если холокост действительно имел место, то вам нужно позволить исследовать его беспристрастным группам со всего света. Почему вы запрещаете проводить исследования одной известной группе? Разумеется, я имею в виду не вас лично, а европейские правительства.
"Шпигель": Вы по-прежнему утверждаете, что холокост - это не более, чем "миф"?
Ахмадинежад: Я приму нечто за истину, только если я буду по-настоящему в этом уверен.
>>>